Эскизы и первичная оцифровка как ключевой момент художественного моделирования одежды



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 57

с углубленным изучением английского языка

города Владивостока».





Эскизы и первичная оцифровка как ключевой момент художественного моделирования одежды.









Выполнила ученица 7 «В»

Пак Марина Алексеевна.

Руководитель учитель технологии

Королевич Татьяна Александровна.










Владивосток 2010



Содержание




1

Введение

3

1.1


Цели и задачи

12

1.2


Обоснование проблем и потребностей

13

1.3


Обоснование темы проекта

14



2

Поисковая часть

15

2.1


Историческая справка

15

2.2


Выбор модели

26

2.3


Выбор материала

28

2.4


Исследование цвета

31

2.5


Выбор оборудования

34

2.6


Экономический расчет

35



3

Технологическая часть

36

3.1


Последовательность создания эскиза

36

3.2


Цели и задачи при проектировании одежды

39

3.3


Техника безопасности и правила охраны труда

41

3.4


Оценка качества и сложности проекта

42


4

Экологическая часть

43



Список литературы

44









Введение

После распада СССР, наше государство пережило немало серьезных и глобальных потрясений, в том числе была пересмотрена концепция традиционного трудового обучения.

В частности, в связи с демографическим кризисом возникла идея «Технологического образования в основной школе», смысл, которого сводится к тому, чтобы не просто обучить учащихся делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было ранее, а выработать с учетом профиля общеобразовательного учреждения, предметную направленность мышления.


Доктор педагогических наук, профессор В. М. Казакевич в своей статье «Технологическое образование в век высоких технологий» («Школа и производство», 2001, №1)


Выражаясь иными словами – колесо изобретено и, достаточно надежное. Нужно придумать, что с ним делать.

К слову – Россия (до сих пор) занимает 3 место в мире по числу научных работников на 1 млн. населения – 3.494 человек. Выше показатели только у Норвегии – 4.377 и Швеции – 5.186.















Цели и задачи творческого проекта


В процессе создания проекта развиваются и закрепляются следующие навыки и умения:

  • обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда;

  • находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;

  • проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;

  • овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;

  • осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;

  • экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности;

  • давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда;

  • выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий;

  • оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию;

  • сотрудничать в коллективе, работать в «команде».





1.2. Обоснование проблем и потребностей


Изначально, при выборе темы проекта были рассмотрены следующие варианты:

  1. Декорирование бутылки с помощью компакт-дисков: сначала показалось мне увлекательным занятием. Но разрезание дисков на части оказалось весьма непростой задачей, связанной с применением слесарных инструментов.

  2. Дизайн – проект на тему «Интерьер рабочего места» был исключен по причине большого объема цветной фотопечати (экономические), а также невозможности работы за компьютером в общей сложности 100 часов (организационные).

  3. Художественно – декоративная косметика – красиво, эффектно, но… Не согласна по личным убеждениям, а также общим геополитическим взглядам (изначально хорошую затею превратили в грабительский бизнес и грандиозный обман).

  4. Первичная оцифровка эскизов – показалась мне наиболее подходящей темой:

  1. наиболее точно соответствует понятию проект (от лат. projectus – брошенный вперед, замысел, план, совокупность методик и приемов).

  2. точно отражает тематические требования предмета «технология».

  3. высокотехнологично, потребовало применения самых разнообразных знаний и навыков: от теоретических исследований и работы с большим объемом информации, до непосредственного исполнения, оптимизации времени и освоения первичных технологических операций;



1.3. Обоснование темы проекта

Эскиз является первичной информацией о будущем изделии. Создание эскиза — этап сугубо творческий и очень ответственный, так как данная форма представления информации о модели наиболее удобна для варьирования ее силуэтного, конструктивного, конструктивно-декоративного решения, цветовой гаммы, рисунка, фактуры материалов.

Эскизный проект разрабатывается для принятия художественного и конструктивного решения, характеризующего эстетические свойства изделия в соответствии с его назначением.

Принимаются во внимание данные о направлении моды, свойства исходных основных, отделочных и скрепляющих материалов. Эскизный проект включает анализ свойств выбранных материалов, композиционную и эскизную проработки проектируемого изделия.

В процессе проектирования используется творческий и технический эскизы.


Творческий эскиз представляет собой целостный художественный образ человека, включающий, помимо одежды, обувь, аксессуары и др. Этот образ отмечен стилизацией фигуры и самой модели, а также особенностями применяемой изобразительной техники. Такой эскиз для большинства художников-модельеров является одновременно как инструментом, так и одним из важных результатов их творческого поиска. Созданием серии творческих эскизов обычно завершается поиск модельером концептуального решения новых моделей.

На сегодняшний день майка и юбка являются широко востребованными на рынке, особенно для молодёжи. В совокупности эти изделия представляют собой костюм – стильный и, пожалуй, даже универсальный, и является необходимой составляющей гардероба любой молодой женщины. Костюм может быть выполнен в различных стилях, может сочетаться с обувью на каблуке или без него. Многообразие цветовой гаммы, разнообразие декоративной отделки: наличие рюш, оборок, лент, вышивки, аппликаций, кружева; широкое использование самых различных воротников, карманов, поясов — всё это говорит о бесчисленном множестве моделей костюма. Разнообразие маек и юбок и ультрамодность отдельных элементов достигается посредством приёмов конструктивного моделирования.

Использование конструктивного моделирования разных видов позволяет на одной базовой основе создать совершенно разные модельные конструкции. Это позволяет сократить затраты на проектирование и достичь многообразия ассортимента. Важность этапа конструктивного моделирования в процессе проектирования швейных изделий неоспорима: ведь именно на этом этапе путем изменения базовой основы достигается многообразие моделей одежды, отличающихся деталями и вариациями изделия в целом, композиционным решением и отделкой.

Правильно сконструированный костюм подчёркивает достоинства фигуры, а индивидуальность модели придает изысканность и грациозность, что обеспечивает уверенность его владельца. К тому же стоит отметить: без этой составляющей гардероба не обходится ни один показ дизайнеров.

Следовательно, майка и юбка – это тот вид ассортимента, который нуждается в дальнейшем развитии, проектировании, изучении как с точки зрения технологии и материаловедения, так и с точки зрения конструирования.










2. Поисковая часть

2.1. Историческая справка

Великая французская революция (1789 — 1794 гг.) явилась символом при­шествия новой, капиталистической, эпохи, победы демократических ценнос­тей буржуазного общества над феодальным. Соответственно изменилась и мода: в прошлом остались излишества в костюме — пудреные парики, расшитые золотом, дамские платья с панье, парча, высокие каблуки и туфли с пряж­ками.

В мужской моде победил рациональный английский стиль — напыщен­ный костюм эпохи абсолютизма, подчеркивающий сословные различия, сме­нила буржуазная униформа, скрадывающая социальные различия. Из костюма санкюлотов — революционеров из среды городской бедноты — пришли длинные панталоны на смену кюлотам, ассоциировавшимся с костю­мом аристократа (правда, внедрение длинных панталон в гардероб мужчины шло постепенно — кюлоты в качестве дополнения к бальному фраку носили еще в 1820-е гг.). В эпоху Директории (1795 — 1799 гг.) появились «жертвы моды», в костюме которых до предела были утрированы все модные черты, — это были потомки казненных Конвентом, которых называли «невероятные» и «чу­десные» (среди таких «чудесных» были мадам Тальен, мадам Рекамье, мадам Богарнэ-Бонапарт, будущая императрица Франции).

В Англии появились первые денди (денди-изысканно одетый человек, щеголь, франт), которые сделали свой костюм предметом особых забот-ин­дивидуальность и достоинство человека утверждались ими в сдержанной цве­товой гамме (до сих пор сочетание черного, серого, коричневого и белого считается классикой в мужской одежде), в изысканном покрое, безукориз­ненной посадке одежды на фигуре и отточенных деталях. Именно денди ввели в моду белоснежные рубашки, галстуки и жилеты, которые они меняли не­сколько раз в день. Впервые незнатный и небогатый человек стал объектом для подражания (например, знаменитому лондонскому денди Джорджу Браммел-лу подражал Принц Уэльский, будущий король Георг IV).

В женском костюме побеждает античная мода. В начале революции, в 1790 г. появились женские костюмы, состоящие из юбки и короткого жакета карако, напоминающего мужской фрак. Эти костюмы, сшитые часто из мужских шер­стяных тканей, шил мужской портной, и они назывались «портновскими». Впоследствии именно такие костюмы станут одним из символов женской эман­сипации. Женщины носили мужские шляпы, трехцветные розетки и ленты в поддержку революции, но реальное положение женщины в обществе револю­ция не изменила (лозунг «Свобода, равенство, братство» относился только к мужчинам). Эти заимствования из мужской одежды на время, до конца XIX в., уступили место другим стилям и образам. В эпоху и в канун революции антич­ность представлялась образцом идеального общества, а античные герои — при­мерами для подражания.

Античные образы можно было увидеть не только на полотнах знаменитых художников (например, Давида), но и в оформле­нии революционных праздников и процессий. В эпоху Директории увлечение античностью оказывает непосредственное влияние на женскую моду — дамы стремились выглядеть как античные богини в легких платьях-рубаш­ках и сандалиях. В этом тоже было своеобразное завоевание революции-жен­щины получили равные права в следовании новой моде, в прошлое ушли все сословные ограничения в костюме. С этого времени женская мода меняется чаще, чем мужская (до этого мужской костюм развивался более динамично, все новинки появлялись, в первую очередь, в мужской одежде, так как муж­чина был активным членом общества).

В буржуазном обществе, особенно в XIX в.. женщина стала своеобразной витриной финансовых и социальных ус­пехов своего мужа. Мода менялось очень часто в интересах развития промыш­ленности, один стиль сменял другой: «ампир» эпохи Наполеона I уступил место «романтизму» эпохи Реставрации, затем ему на смену пришли «бидер-майер» и «историзм», затем — «второе рококо» эпохи Наполеона III, «эклек­тика», и завершился век формированием стиля «модерн». Наиболее часто ме­няются отделки и детали, используются элементы стилей прошлого и костюма Востока, форма платья остается достаточно стабильной. После небольшого пе­риода забвения возвращаются корсеты и каркасы юбок.
В мужской одежде постепенно вырабатываются формы универсальные, со­ответствующие образу жизни героя нового времени-банкира и предприни­мателя, костюм освобождается от многоцветности и декоративности и все бо­лее напоминает безликую униформу (фрак, сюртук, жакет, вестон, визитка).

На моду все больше влияния оказывает промышленность, без которой не­возможно было бы представить массовую моду капиталистического общества. В XIX в. формируется массовый потребитель на основе средней и мелкой буржу­азии. Развитие буржуазной моды было тесно связано с развитием производства. Влияние Англии на европейскую моду в немалой степени было обусловлено тем, что именно Англия стала центром технической революции, начавшейся в 60-е гг. XVIII в.

Технический переворот произошел в текстильной промышлен­ности, когда были изобретены прядильная машина, мюль-машина, механический и автоматический ткацкие станки. Это позволило существенно повы­сить производительность труда, снизить стоимость пряжи и тканей. С 1785 по 1850 г. производство тканей в Англии выросло в 50,6 раз, а их цена снизилась в 5,5 раз. В 1784 г. Джеймс Уатт изобрел паровую машину, которая могла при­водить в действие текстильные машины с постоянной скоростью. В Англии появилась машинная фабрика, пришедшая на смену мануфактуре, основан­ной на ручном труде, и затем распространилась повсеместно. Во Франции Жаккар в 1801-1808 гг. разработал устройство для получения тканей с крупным узором (жаккардовые ткани), усовершенствовал прядильный и ткац­кий станки. В 1830-х гг. широко распространяется многокрасочная печатная машина «пирротина», благодаря применению которой удешевилось производ­ство высококачественных хлопчатобумажных тканей.

Появился станок с круго­вым вращением для производства тюля и кружев. В 1840-е гг. появляются искус­ственные красители. Все это позволило значительно снизить цены на ткани и отделки, и модные товары перестали быть предметами роскоши, стали дос­тупны массовому потребителю.
Правда, все это великолепие разнообразных модных товаров создавалось тяжелым трудом рабочих, прежде всего женщин и детей, которые работали в основном в модной индустрии. Например, в 1788 г. в Англии в ткацких мас­терских работало 26 тыс. мужчин, 31 тыс. женщин и 35 тыс. детей, значитель­ная часть которых была моложе десяти лет. В вышивальных и кружевных мас­терских также работали в основном дети от двух лет (средний возраст-шесть лет). В модных мастерских рабочий день доходил до 18 ч, в мастерских при модных магазинах до 22 ч во время модного сезона (в 1840-е гг. в Англии).

Портные часто работали в маленьких помещениях без света и свежего воздуха, поэтому самым распространенным среди них профессиональным заболевани­ем был туберкулез. Нужно добавить, что в XIX в. еще сохранялась традиция, когда портные шили, сидя на столе, а модистки — сидя на стуле.


Начало XX в. ознаменовалось не только бурным развитием промышленнос­ти, связанной с «электротехнической революцией» — переходом в энергетике от пара и каменного угля к электричеству и жидкому топливу, развитием но­вых видов транспорта (автомобилей и самолетов), налаживанием электричес­кого освещения и телефонной связи, но и расцветом культуры. Во Франции это время, время между франко-прусской и первой мировой войнами, полу­чило название «бель эпок» («прекрасная эпоха»). В России это время именовали «серебряным веком», ознаменовавшимся расцветом архитектуры, изобрази­тельного искусства, поэзии и музыки. В этот период активизируется движение эмансипации, которое возникло в XIX в.

Борьба за равноправное положение женщины в обществе, право избирать, учиться, работать наравне с мужчи­нами, сопровождалась движением за реформу женского костюма. Модный костюм, создаваемый домами моды, казался символом подчиненного положе­ния женщины в обществе и был очень неудобным, с многими метрами ткани в длинных юбках и шлейфах — полная противоположность удобному рациональному муж­скому костюму, который тогда в полной мере отвечал требованиям гигиенистов и активному образу жизни. Поэтому феминистки предлагали реформиро­вать женский костюм, сделав его столь же функциональным, как и мужской, заимствовав из мужского костюма некоторые элементы — прежде всего брюки.

Первые предложения по реформе женской одежды относились еще к XIX в.: американки А. Блумер и М.Джонс пытались соединить женские платья с длин­ными панталонами. Другое направление реформы — борьба против ношения корсетов. Феминисток в ней поддерживали и врачи, доказывавшие вредное воздействие корсета на здоровье. Более удобными, чем платья с корсетами, считали одежду с опорой на плечевой пояс — так называемые платья реформ — неприталенные, расшитые книзу платья без корсета, ставшие в начале XX в. таким же символом движения феминисток, как и брюки.

Однако большинство попыток феминисток публично появляться в таких костюмах часто заканчива­лось в полицейском участке, куда «эмансипантки» помещались «за оскорбле­ние общественной нравственности» (а иногда их силой заставляли надеть кор­сет). В начале XX в. нередки были и демонстрации мужчин, протестовавших про­тив женских брюк. Реальной альтернативой вычурным модным туалетам были готовые юбки, жакеты и блузки, которые носили работающие женщины. Появилась более удобная, чем модный костюм, одежда, в том числе и женс­кая, для занятий спортом (например, для очень модной езды на велосипеде носи­ли юбки-брюки). Эта мода пришла из Англии, где занятия спортом стали попу­лярны среди высших кругов общества в конце XIX в. благодаря увлечению спортом Принца Уэльского, будущего короля Эдуарда VII. Многое из этой спортивной одежды впоследствии станет классикой в гардеробе современного человека.

Попытки реформировать костюм в начале века предпринимали архитекто­ры и художники, создатели нового стиля «модерн» («ар нуво» — во Франции, «сецессион» — в Австрии, «югендштиль» — в Германии, «либерти» — в Ита­лии, Англии). Важной идеей, которую они выдвигали, было создание целост­ной гармоничной среды для человека, соответствующей всем его индивиду­альным вкусам и потребностям. Костюм они представляли неотъемлемой час­тью этой предметно-пространственной среды, частью интерьера, поэтому по­нятен их интерес к созданию образцов новой одежды. Тем более, что офици­альную моду, диктуемую модными домами, художники считали уродливой и однообразной. Например, бельгийский архитектор и дизайнер Х.Ван де Вельде разрабатывал модели платьев, в которых могли бы проявиться индивидуаль­ность и художественный вкус их обладательницы. Костюмы проектировали и в отделе моды при Венских художественных мастерских, организованных объе­динением австрийских архитекторов и художников «Сецессион».


Но все попытки реформировать моду тогда не получили поддержки среди основной массы потребителей. По-прежнему стиль начала века создавался до­мами высокой моды («Борт», «Пакэн», «Дусе», «Калло» и др.), предлагавши­ми изысканный S-образный силуэт на основе корсета и сложного покроя, блеклую цветовую гамму со сложными нюансными сочетаниями, чрезвычай­но трудоемкие отделки и утонченные аксессуары.

Начиная с 1907 г. и в официальной моде начинаются перемены благодаря дея­тельности нового дома высокой моды, открытого в 1903 г. Это был салон «Поля Пуаре», которому было суждено стать великим реформатором моды и, как считают историки, создателем моды XX в. В 1907 г. он поразил публику, пред­ложив платья очень ярких цветов, с завышенной линией талии, на основе сильно упрощенного корсета — «платья Директории». Впоследствии он окончательно отменил корсет. В 1909 г. в Париже начинаются гастроли балет­ной труппы С.Дягилева «Русские сезоны», которые привели к революции не только в хореографии и сценографии, но и в массовой моде.

В 1910 г. весь Париж был взбудоражен премьерой балета «Шехерезада» — со сцены на зри­телей обрушился взрыв ярких красок декораций и костюмов, созданных по эскизам Л. Бакста. Публика была покорена пряными ароматами Востока, которые веяли от костюмов из прозрачных тканей, расшитых золотом и серебром, турецких шароваров, тюрбанов с разноцветными перьями. Балерины впервые танцевали без корсетов. П.Пуаре свои впечатления от этого балета, и прежде всего от костюмов Л.Бакста, воплотил в костюмах в «восточном» стиле, кото­рый мгновенно стал бешено популярным. И позднее П.Пуаре не раз заимство­вал идеи Л.Бакста, посещая все премьеры «Русских сезонов» — в результате появились платья в стиле «греческой архаики», юбка-абажур, навеянная кос­тюмом главного персонажа в балете «Синий бог» и т.п. Но П.Пуаре был не только создателем самых популярных моделей и стилей 1910-х гг. — «восточно­го» и «нео-ампир» («нео-грек»), женских шароваров и платьев с декольте на спине — он стал первым настоящим диктатором моды, навязывающим свои представления о красоте женщины. Для него более важным было создание иде­альной женщины, поиск завораживающих образов, а не просто красивого платья для конкретной клиентки. Он чувствовал себя всесильным творцом, однако, эта позиция впоследствии подвела его.

В 1910-е гг. его личные устремления совпадали с требованиями времени, но время изменилось, и в 1920-е гт. П.Пуаре потерял своих клиенток (он был противником женской эмансипации), разо­рился и вынужден был в 1929 г. закрыть свой дом. Но, несмотря на это, многие его идеи в области модного бизнеса до сих пор актуальны. Именно он приду­мал идею устраивать театрализованные показы мод. Первый такой показ в форме маскарада для своих гостей он устроил 24 июня 1911 г. в саду своего дома (он назывался «1002 ночи»). В 1911 г. он основал Синдикат парижской высокой моды, в уставе которого уже было записано условие об организации показов мод для клиентов. П. Пуаре первым стал ездить в зарубежные турне со своими манекенщицами с целью рекламы и привлечения новых клиентов: в 1911 г. он посетил Лондон, в 1912 г. — Берлин, Вену, Брюссель, Москву и Санкт-Петер­бург, в 1913 г. — Нью-Йорк. Он открыл для парижской моды огромный амери­канский рынок, сотрудничая с американскими оптовиками. Моду он воспри­нимал как образ жизни, создавая предметы для оформления интерьера в шко­ле ремесла «Мартин». П.Пуаре создавал свои модели как скульптор, драпируя ткань прямо на манекенщице или клиентке, повинуясь только своему вдохно­вению. П.Пуаре сотрудничал и с самыми лучшими графиками (П.Ирибом, Ж.Лепапом, Эрте) и фотографами (Э.Стейхеном) своего времени. У П.Пуаре некоторое время работал и М.Фортуни — испанский художник, который по­том открыл в Венеции свою мастерскую. В этой мастерской создавали необык­новенные ткани в технике набойки, напоминавшие ткани средневековья и эпохи Ренессанса, и шелковые плиссированные платья по особой, запатенто­ванной им, технологии — платья «дельфос», которые сейчас являются укра­шением любого музея моды.

П. Пуаре в чем-то предвосхитил моду нового века, однако, принципиаль­ные перемены в массовой моде произошли в результате события, потрясшего всю Европу. 1 августа 1914 г. началась первая мировая война (1914 — 1918 гг.), изменившая современную историю, так как привела к политическим револю­циям (в России, Германии, Венгрии, Китае), изменила не только политичес­кую карту Европы, но и образ жизни народов.

Тяготы и лишения затронули всех, и пока мужчины воевали под Верденом и в Галиции, женщины в тылу вынуждены были заменить мужчин, ушедших на фронт. Впервые женщины ощутили себя по-настоящему нужными членами общества — они пошли рабо­тать сестрами милосердия в госпитали, на фабрики и военные заводы, служи­ли кондукторами и почтальонами. Активная жизнь, полная лишений и нехва­ток военного времени, требовала удобного костюма для самостоятельной ра­ботающей женщины.

Именно во время первой мировой войны в основных чертах складывается тот костюм, который будут носить в XX в. Укоротились юбки, окончательно исчезли корсеты, упростился крой, появились функцио­нальные застежки и детали, заимствованные из форменной одежды.
На время первой мировой войны приходятся первые успехи и Габриель (Коко) Шанель как создательницы модной одежды. Когда другие кутюрье ис­пытывали нехватку тканей, К. Шанель расширяла производство. Начав в 1909 г. как модистка (в XIX — XX вв. модистками называли тех, кто делал шляпы) в небольшом салоне в Париже, К. Шанель в 1913 г. открыла в курортном городе Довилле предприятие, где создавала модели одежды. В 1915 г. при приближении к Довиллю линии фронта, К. Шанель перевела свое предприятие в другой ку­рортный город – Бьярицц. Своим клиенткам она предлагала простые функцио­нальные модели из необычного для того времени материала — трикотажного полотна. До войны из него шили только спортивную одежду и нижнее белье, а во время войны оно оставалось на складах. Клиенток К. Шанель привлекали не только ее модели, но и ее собственный образ — независимой самостоятельной женщины, в котором угадывалась новая женщина XX в.

После войны женщины не захотели отказываться от нового ощущения сво­боды и самостоятельности, и в 1920-е гг. движение эмансипации одержало первые победы: в ряде стран женщины добились избирательных прав, возмож­ности учиться в университетах вместе с мужчинами. Повсеместно появилось много работающих женщин, стало возможным появляться в общественных местах, театре, ресторане и т.п. без спутника-мужчины, женщины стали ку­рить в обществе. Все это привело к тому, что укоротились юбки (в 1926 г. они достигли колена), а также к появлению несколько гротескного модного образа 1920-х гг. — «а ля гарсон» («как мальчик»), по названию модного романа В.Маргеритта, вышедшего в 1921 г. Женщины стали коротко стричься и носить одежду в мужском стиле: клубные пиджаки и смокинги, сорочки и гал­стуки, шляпы и кашне. В одежде в целом происходит демократизация, так как ее потребители отказываются от прежних строгих правил, например мужчи­нам стало возможно летом в неофициальной обстановке носить рубашку без пиджака, кепи и мягкие шляпы вместо цилиндра и котелка.

Самыми модными увлечениями 1920-х гг. были техника и спорт, что приве­ло к появлению в одежде многочисленных функциональных элементов из про­фессиональной одежды авиатора, шофера и так далее, так как техника каза­лась тогда самым совершенным достижением прогресса. Популярность спорта (это отчасти объяснялось тем, что спорт оставался элитарным) вызвала появ­ление элементов спортивной одежды (спортивный трикотаж, брюки-гольф) в повседневной жизни. Именно тогда стали носить трикотажный кардиган и пу­ловер вместо пиджака.

В 1920-е гг. стремительно развивается производство готовой одежды. Можно сказать, что она впервые вошла в моду, женщины стали носить готовую одежду. Это потребовало упрощения ее конструкции и технологии. Из всего многообра­зия предлагаемых высокой модой силуэтов и форм массовая мода выбрала именно майку благодаря простоте ее покроя и практи­чески безразмерности. Идеи унификации, стандарта, связанные с массовым се­рийным производством, в 1920-е гг. были крайне популярны.

Только 5 июля 1946 года инженер-автомобилестроитель, Луи Реар (Louis Reard) представил публике то, что мы так часто встречаем на пляжах — в общих чертах это уже было то самое бикини, которое по сей день сводит с ума миллионы мужчин во всём мире….

Первые майки шили из хлопка, в наши дни майка может быть сшита из достаточно широкого спектра материалов. Популярным элементом майки является надпись или рисунок.

Благодаря Джорджу Массону майки приобрели популярность в Америке примерно в середине 1980-х гг.

Бытует мнение, что майки стали популярными благодаря рок-звёздам, которые надевали их на своих концертах, примеру звёзд последовали фанаты. Тем не менее, майка часто появлялась и на киноэкранах, выгодно демонстрируя силу, крепость, мужественность и решимость киногероя.

Учитывая историческое происхождение майки, интересны синонимы этого предмета одежды в английском языке:


Sleeveless shirt


майка, безрукавка

Tank top


рубашка с бретельками, майка-алкоголичка

Singlet


фуфайка; нижняя трикотажная рубашка; майка; тельная фуфайка; тельняшка

Vest


нижняя рубашка, манишка, распашонка, халат, жилетка


Все эти слова английского языка служат для обозначения, буквально, рубашки без рукавов или предмета одежды, у которого обрезаны рукава. Майки носят вне зависимости от пола, всё зависит от стиля одежды. Нательное нижнее белье носили, чтобы скрыть волосяной покров на мужской груди, тем не менее, майка не способствует защите от проявления потовых пятен на верхней одежде. Майки часто носят спортсмены, например, легкоатлеты и велосипедисты. Как верхняя одежда, майка стала особенно популярной в климатически жарких регионах Америки в 80-е годы XX века, а в некоторых странах она считается вполне приемлемой для выхода в общество. Несомненно, безрукавки предпочитают жители стран с очень тёплым климатом, поскольку тонкая ткань и отсутствующий рукав служат хорошей вентиляции. Но, несмотря на популярность готовой одежды, новую моду по-прежнему предлагают, прежде всего, парижские дома высокой моды.



2.2. Выбор модели

Для создания эскиза была выбрана Единая методика конструирования одежды ЦНИИШПа (Центральный Научно-Исследовательский Институт Швейной Промышленности).

Единая методика ЦНИИШПа базируется на данных антропологии и расчетно-графической системе конструирования. В основу размерных характеристик контуров фигуры человека положены измерения типовых фигур, что является важным преимуществом перед ранее существующими.

Основанная на антропометрических данных о типовых фигурах и инженерных методах конструирования одежды эта методика дает возможность конструктору строить изделие и видоизменять любой узел конструкции. Таким образом, методика представляет собой обобщенный универсальный способ создания эскизов изделия независимо от изменений моды и вариации модели.

Расчетные формулы, рекомендуемые в методике, являются результатом анализа и математической обработки антропометрических материалов и экспериментальных данных. Поэтому метод, положенный в основу, назван расчетно-аналитическим. Согласно этому методу строятся геометрические развертки сглаженных контуров фигуры человека с соответствующими прибавками на свободное облегание и декоративное оформление по натуральным обмерам фигуры при полном отказе от пропорциональных расчетов.

Унификация методов конструирования одежды не лишает конструктора возможности создавать разнообразные варианты модели на базе единых основ (базовых конструкций). Методика конструирования предусматривает минимальное использование формования деталей при влажно – тепловой обработке, получение формы изделия способами конструирования. Это приводит к повышению качества изделий и снижению трудоемкости обработки.

Классификация:

Cutoff shirt — обрезанная сорочка. Тем не менее, это предмет одежды, рубашка или сорочка, с обрезанными рукавами. Настоящие сорочки имеют Т-образную форму, в английском они так и называются T-shirt, что переводится как тенниска или футболка, но и они бывают разных видов. В основном их носят мужчины.

Особенностью блузки на бретельках являются открытая спина, отсутствие рукава, и бретельки завязывающиеся на шее.

Мужская майка — это одна из разновидностей тенниски (футболки) или нижней рубашки, которая сначала приобрела популярность среди мужчин, а затем её стали носить и женщины. Ворот напоминает обычную тенниску.

Мужские майки могут носиться как нижнее белье или в качестве самостоятельного элемента одежды. Считается, что майка должна облегать тело, чтобы выгодно подчеркивать фигуру. Тем не менее, майка большого размера, с легкостью носится как ночная рубашка, а широкие (на выпуск) подразумеваются относящимися к модному стилю faux pas (с фр. «бестактность»).

Строение майки просто, но эффективно. Ворот и проймы (armhole или ends of sleeves) уплотнены, что увеличивает срок ношения. Практически во всех случаях, майки не имеют пуговиц, ворота и карманов. Материал — традиционно растягивающаяся или сетчатая хлопчатобумажная ткань.

Сорочка с бретельками-спагетти — это рубашка с бретельками-струнами или очень тонкими бретельками, поддерживающими сорочку. Обычно их носят молодые женщины и женщины среднего возраста.





2.3. Выбор материала


Одним из основных условий получения высококачественного изделия является правильный и обоснованный выбор материалов с учетом конструктивных особенностей изделия, применяемых методов изготовления и условий его эксплуатации.

При производстве швейных изделий используют самые разные материалы: ткани, трикотажные и нетканые полотна, дублированные, пленочные материалы, натуральный и искусственный мех, натуральную и искусственную кожу, пленки, нитки, клеевые материалы, фурнитуру, отделочные и подкладочные материалы.

Каждый из этих компонентов обладает комплексом своих свойств, которые в ассортиментной группе изменяются в широком диапазоне. Конструкция швейных изделий и технологические режимы их изготовления зависят от свойств этих материалов.

Анализ структуры и оценка свойств используемых материалов позволяют правильно решать вопросы конструирования одежды и подбора рациональных режимов обработки изделия. Но это только одна проблема. Другая заключается в том, чтобы уметь правильно и обоснованно выбирать модели для швейного изделия.

Правильно выбранным считается материал, который легко принимает заданную форму модели, не исключает и не скрывает линий композиции, выбранные материалы должны обеспечить установленные параметры воздухо-, паро-, и пылепроницаемости, надежности и долговечности и т.д.

Требования к материалам составляется на характеристике выбранной модели.

Выбор свойств и предъявление требований к материалам — ответственный и наиболее трудоемкий этап. Они устанавливаются в зависимости от моделей – предложений, особенностей, конструкции, применяемой технологии, назначения изделия и условий его эксплуатации.

В соответствии с назначением применяемые материалы должны иметь свойства, определяющие эстетичный вид изделия, срок эксплуатации, гигиенические свойства. Кроме того, материал определяет выбор конструкции и параметры технологической обработки.

Данный комплект, состоящий из топа и юбки, предназначен для повседневной носки. Поэтому в порядке значимости к выбранному изделию (комплекту) предъявляются следующие требования:

  • гигиенические – защита человека от воздействий неблагоприятных факторов внешней среды; обеспечение нормальной жизнедеятельности организма (кожное дыхание, газообмен); вентиляция под одежного слоя воздуха; поддержание теплового баланса благодаря выбору материала из ассортимента х/б тканей для пошива данного изделия.

  • эксплуатационные – обеспечение удобства в носке благодаря достаточной свободе движений и правильному выбору размерных характеристик контуров типовых фигур; прочность и надежность в эксплуатации, характеризующиеся хорошим сопротивлением материалов и швов разрывным нагрузкам, формоустойчивостью деталей и износостойкостью материалов.

  • эстетические – художественное оформление одежды, выражающееся в выборе прилегающего силуэта, гармоничных пропорций частей и декора.

  • функциональные – соответствие своему основному назначению, соответствие свойств ткани назначению модели и выбор ткани в соответствии с сезоном.

  • экономические – проектируемое изделие характеризуется минимальной площадью деталей и, соответственно, минимальными отходами материалов при раскрое.

  • технологические – уменьшение трудоемкости обработки за счет технологической оптимизации производства, создания условий для максимальной механизации процессов и повышения производительности труда.

При изготовлении женских изделий на летний сезон (юбки, блузки, топики, платья) используют различные ткани. В данном случае выбраны хлопчатобумажная и подкладочная ткани, так как ее физико-механические свойства наиболее полно удовлетворяют перечисленным выше требованиям.

Для шитья маек чаще всего используется х/б и джерси (трикотаж). Х/б ткань очень мягкая на ощупь и легко поддается кройке и сшиванию, имеет небольшую растяжимость. Трикотаж – мягкий материал, имеет высокую растяжимость, гладкую поверхность и изготавливается из гребенной шерсти, реже — хлопка, шелка или искусственных волокон, но не всегда удобно его сшивать, обметывать и кроить. И мне, как любителю, подходит х/б ткань.

Для шитья юбок используют совершенно разные ткани: лен, джинс, х/б, джерси, габардин, и т.д.

Лен – гладкая ткань, имеющая небольшую растяжимость, легко поддается сшиванию, кройке.

Джинсовая ткань плотная, но также выпускают джин – стрейтч, который имеет большую растяжимость. Джинсовую ткань непросто шить.

Габардин в готовых изделиях хорошо драпируются с образованием свободных складок. Относятся к лучшим тканям для легких женских и мужских пальто, костюмов, юбок. Высокая плотность и однородность поверхности габардинов обеспечивают их высокую водонепроницаемость и износостойкость. Материал не тянется, легко сшивается. Я выбираю трикотаж.




2.4. Исследование цвета

Понятие цвета применяется собственно для обозначения самого цветового пигмента или материала, которые поддаются физическому и химическому определению и анализу.

Цветовое видение, возникшее в глазах и сознании человека, несет в себе смысловое содержание, однако глаза и мозг могут придти к четкому различию цвета лишь с помощью сравнений и контрастов.

Основные цвета:

  • Красный

  • Синий

  • Желтый

Вторичные цвета:

  • Зеленый = желтый + синий

  • Оранжевый = желтый + красный

  • Фиолетовый = синий + красный


Вышеперечисленные цвета относятся к хроматическим.


К ахроматическим относятся:

  • Белый

  • Черный

  • Серый

Цвет обладает рядом свойств:

  • Гармонические

  • Психологические

  • Оптические

Сочетание цвета:

  • Сочетание цвета разности в секторе

  • Сочетание ближайших секторов

  • Сочетание противоположных секторов

  • Сочетание по кольцам.

Также цвета разделяются на:

  • Холодные

  • Теплые

В своей коллекции я использовала и теплые, и холодные тона.

Майка – летняя одежда, поэтому материал для этого изделия будет теплых тонов. Для юбки я выбрала синий цвет, таким образом цвета изделий находятся в сочетании ближайших секторов.

Есть и варианты:

2.5. Выбор оборудования

При создании проекта использовались:

  • Профессиональная художественная бумага формата А4

  • Карандаш 2Н со стержнем 2,2х110 ч.

  • Сканер EPSON perfection 1270,

  • Принтер EPSON stylus C43SX,

  • ЭВМ ЦП AMD Athlon 64 Processor, 3200 ГГц. 2.00 гц, 2.00 Гб ОЗУ, Видеоадаптер NVIDIA Geforce 9600 GT 512 МБ, 256 bit, под управлением операционной системы Microsoft Windows XP Professional Service Pack 3 версия 2002,

  • Папка для бумаг.


Используемые программы:

    • графический редактор Adobe Photoshop CS3,

    • менеджер изображений XnView,

    • офисный пакет Microsoft Office 2003,

    • программное обеспечение фирмы EPSON.


Профессиональная художественная бумага формата А4 в отличии от обычной более плотная, и острый карандаш её не царапает. Но от краски такая бумага морщится, фломастеры на ней смазываются. Зато такая шероховатая бумага отлично подходит для зарисовок карандашом.

При создании эскиза я использовала карандаш 2Н со стержнем 2,2х110 ч.

Простые карандаши – основа набора принадлежностей для рисования.

У мягких карандашей (от 9В до В) грифель почти черный. Их используют для нанесения теней. Линии, проведенные такими карандашами легко смазываются.

Твердые карандаши (от 9Н до Н) используют для проведения четких линий и нанесения светлых теней.

Выбранный мною карандаш легко ложится на бумагу, его линии хорошо держатся.



















2.6. Экономический расчет

Экономический расчет:

Неизбежные расходы:



Сканирование эскиза

7

руб

Печать документа

142

руб

Обработка 1 изображения (10х15)

200

руб

Лист бумаги

2

руб

Неучтенные расходы


Все остальное


Итого

2200 руб


Так как оборудование имелось, и пользоваться им я умею, то при создании проекта пришлось заплатить только за печать, таким образом удалось сэкономить 2200 рублей семейного бюджета, а так как проект оставят в школе, то это и будет являтся высшей наградой.













3. Технологическая часть

3.1. Последовательность создания эскиза

Перед тем как приступить

к рисованию самого эскиза,

нужно провести прямую

вертикальную линию и

отметить на ней линии:

  • Плеча

  • Груди

  • Талии

  • Бедер

С помощью этих линий

будет удобнее рисовать,

а также будут соблюдены

реальные пропорции тела.


Чтобы сверить пропорции тела необходимо посчитать, сколько отрезков длины головы укладываются в полный рост тела. При этом нужно учитывать, что в теле подростка укладываются 6 голов.

Затем мы начинаем делать наброски одежды, в данном случае майки и юбки.

Мы можем рассматривать на эскизе много моделей изделий.


После того как я нарисовала эскиз, то описываю его:


Когда эскиз готов, вводим его в компьютер. Для этого подключаем сканер и делаем сканерокопию, применив режим: градации серого, с разрешением 300 точек на дюйм (dpi). Он сохраняется в указанной пользователем папке. Обрабатываем эскиз в программе Adobe Photo Shop CS3. Задав размер холста изображениям (1890 х 1347 px) и сохранив его, как временный шаблон. Затем из шаблона (и только из него), генерируем требуемые варианты.

При создании документа Microsoft Word, вставляем рисунки используя интерфейс операционной системы (только так, а не иначе).

Наполнение документа текстом производим традиционно вручную, или сканируя тексты, с последующим распознаванием.

Ну и, конечно же используем интернет, регистрируясь на нужных ресурсах и подписываясь на контент.




3.2. Цели и задачи при проектировании одежды

Главная задача швейной промышленности – удовлетворение растущей потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, всемирного улучшения качества работы, усовершенствования труда и производства.

Основная задача – согласование внешней формы проектируемого изделия с его внутренней структурой, а через нее и с основными функциями, то есть создание эстетически совершенного изделия.

Исходными данными для разработки комплекта чертежей лекал деталей конструкции являются технический чертёж конструкции изделия с внесёнными изменениями и уточнениями, технологические свойства материалов, применяемых при изготовлении данного изделия, сведения о выбранных методах обработки, технологическом оборудовании.

Качество деталей кроя при изготовлении швейных изделий определяет ряд факторов: точность изготовления и обводки лекал в раскладке; расположение деталей относительно долевого направления, относительно рисунка и ворса материалов; способ раскроя и др.

Современная одежда сложна и многообразна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна соответствовать многим требованиям, которые в конечном итоге определяют технико-экономические характеристики изготовления изделия и его качество. С разработки программы требований к свойствам, которыми должно обладать изделие, начинается проектирование любого изделия.

Условно эти требования сводятся к соответствию изделия фигуре человека, физиологическому соответствию, эстетическому соответствию современному уровню развития общества.

Одежда по своим размерам, форме, конструкции, материалам должна отвечать, прежде всего, своему основному назначению и условиям эксплуатации, т.е. обеспечивать ту функцию одежды, которая на нее возложена.

Функциональные требования определяются, прежде всего, видом изделия. Совершенство функциональности проявляется в том, что изделие по своей форме, конструкции, покрою композиции должна соответствовать также внешнему облику и внутреннему содержанию человека, его полу и возрасту.



Основные задачи при проектировании перспективной коллекции:

  • разработка нового образного решения с учетом этнических особеннос­тей и модной ориентации потенциальных потребителей;

  • разработка тонального, цветового и пластического решения традицион­ного и нетрадиционного ассортимента;

  • использование в коллекции новых материалов и фурнитуры;

  • проектирование головных уборов, обуви и аксессуаров, которые пред­ставляют новые тенденции и стили;

  • создание новых конструктивных основ для базовых форм коллекции, представляющих новые тенденции моды;

  • создание или использование прогрессивной технологической обработки при выполнении моделей, использование новых технологий;

  • реклама, в частности разработка сценария демонстрации новой коллек­ции, подбор определенных моделей, создание образов для показа (прически, грим моделей), выбор музыкального оформления, выбор места премьерного показа и т.п.



3.3. Техника безопасности и правила охраны труда

Основы законодательства РФ об охране труда приняты в августе 1993 г. Постановлением ГД РФ.

Настоящие Основы обеспечивают единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях и направлены на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и в связи с ней.


Техника безопасности при работе с компьютерной техникой.


Общетехнические требования при работе с электроприборами, а также:

  • Перед включением компьютера следует протереть все провода, экран монитора, вентиляционные отверстия системного блока, клавиатуру и манипулятор типа «мышь».

  • Не трогать мокрыми руками включенные электроприборы.

  • Не трогать стекло сканера.

  • извлекать устройства из компьютера используя интерфейс безопасного извлечения.


Также рекомендуется:

  • Дефрагментировать диски для лучшей и быстрой работы компьютера.

  • Контролировать степень загрузки процессора и температурный режим машины.

  • При большом значении dpi (более 300) следить за нагревом сканера.




3.4. Оценка качества и сложности проекта

Все поставленные цели и задачи выполнены, соблюдались правила техники безопасности, при проектировании изделий применялись достижения науки и техники, в объеме проекта освоен сканер и сопутствующие программы.

Интенсивно использовалась электронная почта и интернет ресурсы – все знают, что такое спам и вирусы.

Проект проходил множество согласований и редакций.

Проводилось мини – маркетинговое исследование темы, в т.ч при помощи веб – технологий.

Попутно решалось множество вопросов технического и организационного плана – подразумевается невозможность круглосуточного пребывания за компьютером в связи с домашними «правами и обязанностями».

При создании проекта основные сложности возникли именно при работе с большим количеством информации из разных источников, часто противоречивой.

Отдельно упомяну про сетевую безопасность и веб.










4. Экологическая часть


Объективно, при создании проекта использовалась техника, производство, которой очень токсично и вредно для окружающей среды (пластики различных видов), при изготовлении бумаги используются различные химикаты и, наконец, при печати применяется мелкодисперсный графит, который также имеет «грязное» производство. При работе компьютера потребляется электроэнергия, получаемая при сжигании 100 вагонов угля (только одной ТЭЦ-2, три трубы которой видны из моего окна).










Приложение

Под твердостью карандаша подразумевается твердость его грифеля. Твердость, как правило, указана на самом карандаше и обозначается буквами М (или B — for blackness) — мягкий и Т (или H — for hardness) — твердый. Цифра перед этими буками обозначает степень твердости карандаша. Стандартный (твердо-мягкий) карандаш помимо сочетаний ТМ и HB иногда обозначается буквой F (for fine point). Самым твердым является карандаш 9H, самым мягким 9В. В отличие от Европы и России, в США для указания твердости используется числовая шкала.

Степень твердости или мягкости грифеля карандаша зависит от используемой при его изготовлении пропорции глины и графита: чем больше в составе стержня глины, тем он тверже. Глина выполняет две функции: она сохраняет цельность смеси до процесса обжига, а после обжига действует как жесткая цементирующая среда, удерживающая графит на месте.

Твердость карандаша имеет особое значение для выполнения чертежных, конструкторских работ или для рисования. Например, выполнение чертежа начинают карандашами Т, 2Т, нанося линии построений, а обводят чертеж карандашами М, 2М, добиваясь окончательной четкости линий. Графитный простой карандаш помогает художнику выразить замысел с помощью большого количества оттенков серебристо-серого тона, всевозможных линий, штрихов и нежных тушевок. Простым мягким карандашом удобно выполнять быстрые наброски, схватывать характерные особенности движения, а для детальной проработки длительного рисунка может подойти и твердый карандаш.

Оттачивают карандаш с того конца, где нет надписи. Это позволяет сохранить его маркировку.


  1. Карандаши высшего качества (19 степеней твердости) Мягкие карандаши (B) предназначены для художественного рисунка. Твердые (H) – для черчения. У карандашей с обозначениями (HB) и (F) – средняя твердость.

  2. Карандаши школьные (4 степени твердости) №1 = (2B), №2 = (B), №3 = (H), №4 = (2H). Для рисования лучше всего подходят карандаши №2 и №3. Вообще удобно иметь набор из нескольких карандашей: школьный №2 – для общих работ, мягкий 2В – для нанесения тональных пятен, 4В и 8В – для интенсивных черных тонов, объемных набросков и быстрого нанесения густых теней.



Маркировка твердости карандашей

Оттенок

США

Европа

Россия

 

#1

B

М

 

#2

HB

ТМ

 

#2½

F

 

#3

H

Т

 

#4

2H

Шкала твердости карандашей
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9H

8H

7H

6H

5H

4H

3H

2H

H

F

HB

B

2B

3B

4B

5B

6B

7B

8B

9B

Самый твёрдый

 

Средний

 

Самый мягкий




























Список литературы

Список литературы:

«Энциклопедия рисования» (Аластер Смит)

«Особенности разработки эскизов моделей одежды с использованием средств компьютерной графики» (В.А. Масалова, А.А. Берне, А.А. Доставалова)

«Возникновение высокой моды» («Кристиан Диор и я»)

«Швея. Портной лёгкой женской одежды» (Бердник Т.О.)

«Основы цвета» (Иттен Й.)

«Формирование  технического  эскиза  модели  одежды  методом  комбинаторного  синтеза» (Г. С. Ивлева, канд. техн. наук, проф., Т. Ю. Джемардьян, асп. МГАЛП, А. А. Кузмина, канд. техн. наук, ведущий конструктор АО НДМ.)

«Характеристика внешней формы тела человека» («La technique de la coupe»)



Свежие документы:  Интегрированный способ обучения. Образовательный туристический поход

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: