«Как нам обустроить портфолио»


«Как нам обустроить портфолио»


Собирая ежегодно документы в портфолио, сталкиваешься с колоссальным объемом приказов, документов по образовательному учреждению, что невольно наталкиваешься на мысль: «делаешь повторную работу», которую до тебя уже, хотя бы однажды, кто-то делал: зав. учебной частью, директор, секретарь, председатель МО и т.д.

Приказы по образовательному учреждению, входящие и исходящие документы отображают работу учреждения в целом и каждого педагога в отдельности (достижения и недостатки, проводимые мероприятия и т.п.)

Как правило, все приказы, входящие и исходящие документы регистрируются и обрабатываются с помощью компьютерной техники.

На всех преподавателей открыты личные дела и трудовые книжки, в которые заносятся различные записи согласно КЗоТ.

Если на преподавателя необходимо еще иметь портфолио, то нельзя ли его обработать с помощью компьютерной техники с минимальными временными затратами самого педагога?

Рассматривая критерии и показатели профессиональной компетентности и результативностидеятельности педагогических работников общеобразовательного учреждения:


К1Уровень предоставляемого содержания образования


  1. доля обучающихся (у данного педагога).занимающихся по программам углубленного изучения предмета (от обучающихся 8-11 классов) К1П1

  2. доля обучающихся (v данного педагога), занимающихся по программам профильного уровня ( от уч. 10-11 классов) К1П2

  3. доля обучающихся (у данного педагога), занимающихся по его авторской программе (исключая программы элективов).программе дистанционного обучения К1ПЗ

  4. доля обучающихся (у данного педагога), занимающихся по программам разливающего обучения ( Занкова, Эльконина-Давыдова и других) К1П4

  5. участие педагога в опытно-экспериментальной деятельности по предмету, апробации новых методик, УМК К1П5

Подтверждающим документом для критерия К1 являются приказы по учреждению, которые при соответствующем программном обеспечении сформируются автоматически на каждого педагога.

К2Уровень профессиональной культуры педагога

  1. доля обучающихся (v данного педагога), для которых в образовательном процессе используются здоровьесберегаюшие технологии, рекомендованные на Федеральном или региональном уровне К2П1

  2. результативность использования ИКТ в образовательном процессе К2П2

  3. результатшность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий К2ПЗ

  4. результативность исследовательской деятельности учителя K2II4

  5. результативность деятельности учителя по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся

а) доля обучающихся, посещающих v данного педагога элективный курс ( от 9 кл.. или 8-9 кл) К2П5

б) доля обучающихся, посещающих v данного педагога элективный учебный предмет (от обучающихся 10-11 классов) К2П6

Данные критерии также отслеживаются администрацией учреждения и могут быть обработаны с помощью компьютерной техники.

Эти и следующие критерии К3,К4,К5,К6,К7отражены в приказах учреждения, сводках, в приказах вышестоящих организаций, в протоколах МО, общих собраний и родительских собраний, остается поработать программистам, на уровне Российской Федерации, и собрать портфолио для начисления стимулирующей части заработанной платы автоматически на каждого педагога и единым для всей страны, в том числе и для соответствующей аттестации педагога на категорию, освободив тем самым педагога от рутинной дублирующей работы.

Пока собирался опубликовать свои мысли, администрация подготовила новые критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников общеобразовательного учреждения более чем на 20 листах. Прикладываю первый лист, для наглядности и обсуждения уже научно-исследовательских работ для педагога.


Учитель-технологии МОУ «Гимназия №5» г.Саратов Максимов Николай Александрович.


Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя

Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах


Само-оценка


Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.1. Использова-ние педагогом в образова-тельном процессе современных образова-тельных технологий и методик


Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик


  1. Аналитическая справка: перечень конкретных образовательных технологий; обоснование их применения в целевой группе;

эффективность применения образовательных технологий (итоги диагностики, мониторинг, динамика/стабильность качества знаний).

Документы заверяет заместитель директора по УВР, курирующий данный предмет.



0 — отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

3- превышение средних показателей по ОУ ( по решению администрации ОУ)

0/1/2/3

Выставляется соответствующий балл



Свежие документы:  Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: