Классный час на тему «Красота и труд рядом идут»


Классный час

Тема: «Красота и труд рядом идут».

Техника: квилинг. Изделие: «Валентинка».

Цели: Показать взаимосвязь красоты и труда в жизни человека. Дать возможность обучающимся убедиться в том, что труд это радость и вместе с тем необходимость.

  1. Расширить представление о различных видах декоративно-прикладного творчества.

Познакомить с техникой «квиллинг». Формировать умение изготавливать сувенир «сердечко» в технике «квиллинг».

  1. Способствовать развитию у обучающихся применять имеющиеся знания на практике; делать выводы; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Содействовать развитию необходимых личностных качеств (аккуратности, собранности, эстетического вкуса).

  2. Формировать коммуникативные эмоции, уважение к труду (создать условия для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека).


Этап классного часа

Деятельность учителя и обучающихся

Примечание

Организация урока

Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен. Давайте отвлечёмся и вспомним что-нибудь хорошее. Нам поможет в этом волшебная ромашка.

Демонстрация ромашки в технике «квиллинг»

Настрой на работу (кинезиологические упражнения)

-Чтобы волшебство ромашки началось, надо выполнить движения

Зрительно-двигательные упражнения

2)Цепочка

3)Лезгинка


Введение в тему классного часа

Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие.

-Сегодня на классном часе мы отправляемся на вернисаж.

-Кто знает, что такое вернисаж?

Вернисаж – (фр.) открытие художественной выставки в торжественной обстановке, на котором присутствуют специально приглашённые лица.

-Подумайте, какие правила необходимо соблюдать на выставке?

(не кричать, не толкаться, руками экспонаты не трогать, внимательно слушать экскурсовода, отвечать на вопросы).

Карточка с новым словом

Работа по теме классного часа

-Рассмотрите, пожалуйста, представленные экспонаты.

-Что можете сказать о них?

-Какие чувства у вас возникли?

-Что общего у всех работ? (красивые, аккуратные, необычные)

-Какая из представленных техник выполнения работ вам знакома? Как она называется? Где вы с ней встречались?

-Что можно рассказать про авторов этих работ? Как думаете, легко ли им было изготовить эти произведения искусства?

-Что требуется человеку, чтобы изготовить такие красивые, великолепные работы?

-Русский народ издревле воспевал труд, старание человека. Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете?

-Как думаете, а пословица «Красота и труд рядом идут» соответствует теме нашей выставки? Как вы ее понимаете?

-Вы согласны с данным изречением?

-Вернемся к нашему вернисажу. Какая из работ вам понравилась больше всего и почему? В какой технике вы можете выполнить изделие? А какой технике хотели бы научиться?

Каждой технике вы можете научиться у преподавателей и учителей нашего города. Конечно, чтобы выполнить такие работы, потребуется немало труда, старания. Но при большом желании можно достичь всего.


Физминутка (кинезиологические упражнения)

Каждый мастер, приступая к своей работе настраивается, подготавливается. Мы тоже должны подготовить свои мысли, пальчики к работе.

  1. Перекрестное марширование.

Медленно шагать, попеременно касаясь то правой, то левой ру­кой до противоположного колена, чередовать с односторонними каса­ниями.

  1. Ухо — нос.

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за противопо­ложное ухо. Одновременно отпустить ухо, нос и хлопнуть в ладоши.



Подготовка к практической работе

-Сегодня на классном часе, я хочу вас познакомить более подробно с одной из представленных техник выполнения. Это квиллинг.

-Что означает слово «квиллинг»?

-Что знаете о квиллинге?

Квиллинг – (анг.) птичье перо, скручивание бумажных полосок, бумажное кружево. Первые работы в этой технике появились еще в 15 веке. Выполнялись они из бумаги с золотой кромкой, выглядели изысканно, и считались искусством. Квиллинг украшал предметы быта, использовался для украшения интерьера. Занимались им титулованные дамы. К 19 веку искусство перешло в разряд простых дамских развлечений. Затем, на какое-то время про квиллинг забыли, теперь это вид рукоделия, который популярен во всем мире.

-А вы хотите попробовать свои силы в изготовлении поделки в данной технике?

-Это будет не простая поделка. Это подарок. Какому событию, празднику будет посвящен подарок? (день святого Валентина)

-Что знаете о празднике «День Святого Валентина»?

В день святого Валентина, 14 февраля принято поздравлять друг друга, дарить цветы, конфеты, игрушки и, конечно, сердечки – валентинки. Этот праздник пришел в Россию из Италии, Рима. Но в России тоже есть свой праздник семьи и любви. Это день Петра и Февронии, который отмечается 8 июля. Но в отличии от итальянского праздника в русский день любви принято дарить ромашки.

-Сегодня день Святого Валентина, поэтому сделаем «валентинку». Кому можно подарить валентинку?

Изготавливая свою валентинку, постарайтесь не только выполнить красиво, аккуратно, главное вложите в свою работу частичку души.

Прзентация

Слайд 1.





Слайд 2 – 4

























Слайд 5.








Слайд 6.

Практическая работа

Изготовление валентинки в сопровождении мастер-класса.


Слайды 7 — 24

Рефлексия

-Вам понравились ваши сувениры? Кто понял принцип изготовления сердечка в технике «квиллинг»? У кого появилось желание освоить данную технику? А сейчас вы можете сказать, кому подарите своё сердечко?

-Это не единственный способ изготовления сердечка. Посмотрите, какие еще можно сделать сердечки в этой технике (показ слайдов)







Слайды 25 — 30

Итог

-Мне очень понравилось с вами работать.












Свежие документы:  Методическая разработка урока на тему: «Технологические схемы газорегуляторных пунктов»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: