Конспект «Парк. Изделие «Городской парк»»


Урок№4. Парк. Изделие «Городской парк»

Тип: изучение нового материала в форме воображаемой или реальной

пешеходной экскурсии по городу.

Цели:— познакомить с понятиями «лесопарк», «садово-парковое искусство», с профессиями, связанными с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник);

-актуализировать знания учащихся о природных материалах;

-обучить умению сочетать различные виды материалов при составлении композиции — макета городского парка.

Планируемые результаты:

предметные:

-понимать значение слов «лесопарк», «садово- парковое искусство»;

-знать названия профессий, связанных с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник), и инструментов, необходимых для ухода за садово- парковым хозяйством;

-сочетать различные виды материалов при составлении объёмной композиции (макет городского парка)

метапредметные:

-составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, основываясь на материалах учебника и собственных наблюдениях;

— взаимодействовать в группе — распределять обязанности, отвечать за результат своей и общей работы

личностные:

-понимать важность сохранения природы и её влияние на наше здоровье;

-развивать фантазию и творческие способности;

-проявлять коммуникативные навыки

Межпредметные связи: изобразительное искусство, тема «Парки, скверы, бульвары»; окружающий мир, темы «Все профессии важны», «Здоровый образ жизни »





Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, природные материалы, пластилин, цветная бумага, картон, клей, инструменты (карандаш, ножницы, кисть), электронное приложение.





Ход урока

I.Организационный момент II.Проверка домашнего задания.

-Расположите макеты телебашен на выставке. Из какого материала было легче работать? (Отвечают на вопрос, аргументируя ответ)

III.Самоопределение к деятельности.

-Вы устали при выполнении задания? Где можно отдохнуть, живя в городе? (В сквере, в городском парке.)

Следующая остановка « Городской парк»

IV.Работа по теме урока.

1. Мотивация познавательной деятельности (беседа)

— Нет, пожалуй, ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зелёные островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только устроено всё по- другому.

Оказавшись в парке, ты, например, можешь увидеть дорожки, посыпанные песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья, подстриженные в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур. Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет её. Вот почему о парках говорят: «зелёное строительство». Надо всё продумать: какой это будет парк, где в нём расположить дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуры и какой они будут формы.

Свежие документы:  Разработка фрагмента урока по теме “HOW DIFFERENT THE WORLD IS!” для работы с группами учащихся 10 класса

Парки созданы для разных целей: для увековечивания памяти героев, для отдыха, развлечения.

— Какие парки есть в нашем городе? (Городской, сквер около церкви)

— Расскажите о парке и сквере (Сравнительные мини- рассказы)

— В каких парках вы были?

2. Работа по учебнику.

— Откройте учебник на странице 24 и прочитайте текст (Дети читают текст и знакомятся с понятиями «лесопарк», «садово-парковое искусство» в «Словарике юного технолога)

— Какие вы знаете профессии, связанные с уходом за растениями? (Дворник, озеленитель)

— Давайте познакомимся с этими профессиями, прочитайте текст на с.25

( Читают текст учебника, знакомятся с профессией «дизайнер»)

— Какими инструментами пользуются для ухода за садово — парковым хозяйством? (Работают с учебником на с.25, выполняют задание, обосновывают свой выбор)

— Предлагаю посмотреть фрагмент «Архитектура» (Обсуждение)

2. Организация познавательной деятельности

— Давайте проанализируем изделие. Сравните, чем отличаются макеты телебашен от макета городского парка? ( Макет башни выполнен из одного материала (проволоки или бумаги), а макет парка из нескольких (бумаги, природного материала и др.)

— Какие трудности могут возникнуть в работе? (При соединении разных деталей)

-Соединяют детали из разных материалов с помощью пластилина и клея. Выполните задание в рабочей тетради на с.12 (выполнят задание)

V. Физкультминутка



Море волнуется — раз!

(шагают на месте)

Море волнуется – два!

( Наклоны туловища влево вправо)

Море волнуется – три!

(Повороты туловища влево и вправо)

Морская фигура замри!

(Приседают)

— Продолжаем работать: самостоятельно составьте план, пользуясь учебником с.27 (Составляют план)

— Работу можно разделить на два этапа: подготовку ландшафта парка и изготовления скамейки из бумаги.

3. Творческая работа.

( Учитель организует работу в группах. Дети работают по плану, самостоятельно распределяют обязанности. В ходе самостоятельной работы учитель наблюдает за действиями учащихся, контролируя соблюдение правил техники безопасности)

VI.Рефлексия.

— Какое задание было интересным?

— Что было для вас трудным?

-Оцените свое изделие.

VII. Подведение итогов.

(Выставка работ учащихся, фотографирование работ для папки «Мои достижения»)

— В какой технике выполнен макет «Городской парк»? («техника объёмной аппликации)

— Какой специалист отвечает за оформление парка? («ландшафтный дизайнер»)

(Уборка рабочего места)

Домашнее задание.

Сфотографировать понравившейся уголок природы, преобразованный человеком.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: