Конспект по внеурочной деятельности: «Домик в деревне»


«Педагогический колледж г. Тамбова» Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования



Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания изобразительного искусства:

________/ М.М. Романова./


Согласовано:





учитель________/ ___________/

Конспект

по внеурочной деятельности:

«Домик в деревне»






Провела студентка группы ПНК-31: Тишулина Анна.



Место проведения: 1«Д» класс, филиал МБОУ «Тулиновская СОШ» в с. Тулиновка

Дата проведения: 18.03.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: __________/ _____________

Оценка за урок:….. (…………) методист: __________/ _____________





Тамбов

2014

Цель:

Научить детей складывать из бумаги домик из базовой формы-заготовки «Квадрат. Треугольник».

Задачи:

1. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, внимание, способность легко ориентироваться на листе бумаги.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с бумагой.

3. Способствовать формированию добрых чувств.

Вид занятия: оригами

Форма: практическое занятие

Оборудование для учителя: презентация « Домик», образец работы, схема этапов складывания домика.

Оборудование для учащихся: листы цветной бумаги прямоугольной формы, 4 заготовки окон, заготовки двери из цветной бумаги.

Место проведения: класс

Время: 30-45 мин.

Возраст детей: 7 — 8 лет.















1.Организационный момент. (1 мин.)

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И внеклассное занятие начнем.

2.Объявление темы и цели занятия. (5 мин.)

— Ребята, сегодня мы с вами находимся в деревне на “Строительной площадке”. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадав ее поймете что мы сегодня будем строить.

Зимой пускает дыма свечки, а живут в нём человечки. Что это?

-Правильно мы будем “строить” дом. Кто мне скажет, с какой техникой работы с бумагой мы познакомились на прошлом уроке? Прежде чем приступить к работе, сегодня вы много нового узнаете о домах.

3.Основная часть. (20-25 мин.)

Слайд 1. В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать людей от жары и холода, от дождя и ветра, от диких зверей и недоброжелательных соседей. И строили его люди только из того, что им попадалось под руку. Было дерево –строили из дерева. Были камни- строили из камней.

Слайд 2. Какие бывают дома?

Во всем мире малоэтажные дома считаются естественным жильем для людей. В России они были таковыми до второй половины ХХ века, когда усиленно начало развиваться панельное домостроение, и наша страна превратилась в какие-то скопища унылых панельных домов, между которыми — почти безжизненное пространство. Однако сегодня, мода на малоэтажки возвращается в виде таких западных названий, как таунхаусы и коттеджи.

Слайд 3. Таунхусы — это естественный тип жилища. Это тип пригородного жилища, который просто необходимо развивать и в России.

Свежие документы:  Урок на тему «Как воспитать в ребенке любовь к матери?»

Рынок уже преодолел начальную стадию развития

В настоящее время рынок таунхаусов в России пока еще ограничен, а этот вид жилья пока еще непривычен для россиян. Однако, как уверяют эксперты, этот рынок уже преодолел начальную стадию своего развития и постепенно становится полноценной частью общего рынка недвижимости.

Слайд 4. Каркасные дома

Такие дома смотрятся более богато и нравятся публике. Люди покупают их, особо не вникая в подробности и считая, что они кирпичные. На самом деле, это тот же самый каркасный дом с утеплителями различного типа, а сверху в один слой положен облицовочный кирпич.

Слайд 5. Полносборные дома

В Америке широко применяются технологии полносборных домов (такие дома там занимают 20% во всем объеме производства жилья). Заключаются эти технологии в следующем: в цеховых условиях собирается дом и потом транспортируется на место в виде объемных блоков. Дом может состоять из двух, трех и более блоков. Каждый блок практически полностью отделан изнутри. Блок грузится краном, транспортируется на место, и на месте собирается.

В Америке такие дома стоят уже многие годы, и люди их с удовольствием покупают. У них есть неоспоримое преимущество — себестоимость их невысока и может доходить до 250 долларов за 1 кв. метр.

Слайд 6. Малоэтажное доступное жилье

Анализ потребительских предпочтений позволил выявить своеобразный феномен — многие в России предпочитают жить не в многоэтажных панельных домах, а в малоэтажных. При этом есть категории граждан, которым нравятся не в отдельно стоящие малоэтажные дома, а сблокированные. Так например, женщины, которых мужья надолго оставляют, уезжая в командировки, боятся жить в одиночестве. Военные также предпочитают жить не в индивидуальных домах, а в таунхаусах. Они просто привыкли жить так.

4. Экскурс в историю. (10 мин.)

— Ребята, а теперь мы с вами познакомимся с тем, как же строились русские избы?

Главным, и часто единственным орудием древнерусского зодчего был топор. Пилы, хотя и известны с X века, но применялись исключительно в столярном деле для внутренних работ. Дело в том, что пила при работе рвет древесные волокна, оставляя их открытыми для воды. Топор же, сминая волокна, как бы запечатывает торцы бревен. Недаром, до сих пор говорят: «срубить избу». И, хорошо нам сейчас знакомые, гвозди старались не использовать. Ведь вокруг гвоздя дерево гнить быстрее начинает. В крайнем случае применяли деревянные костыли.

 Основу деревянной постройки на Руси составлял «сруб«. Это скрепленные («связанные») между собой в четырехугольник бревна. Каждый ряд бревен почтительно называли «венцом«. Первый, нижний венец часто ставили на каменное основание — «ряж«, который складывали из мощных валунов. Так и теплее, и гниет меньше.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Прямая линия как результат складывания и сгибания бумажного листа"

 По типу скрепления бревен между собой различались и виды срубов. Для хозяйственных построек применялся сруб «в режь» (редко положенные). Бревна здесь укладывались не плотно, а по парам друг на друга, и часто не скреплялись вовсе. При скреплении бревен «в лапу» концы их, прихотливо вытесанные и действительно напоминающие лапы, не выходили за пределы стены снаружи. Венцы здесь уже плотно прилегали друг к другу, но в углах могло все же задувать зимой. 

Самым надежным, теплым, считалось скрепление бревен «в обло«, при котором концы бревен немного выходили за пределы стены. Такое странное сегодня название происходит от слова «оболонь» («облонь»), означающего наружные слои дерева (ср. «облекать, обволакивать, оболочка»). Еще в начале XX в. говорили: «рубить избу в оболонь», если хотели подчеркнуть, что внутри избы бревна стен не стесываются. Однако, чаще снаружи бревна оставались круглыми, тогда как внутри избы обтесывались до плоскости — «выскабливались в лас» (ласом называли гладкую полосу). Теперь же термин «обло» относят более к выступающим из стены наружу концам бревен, которые остаются круглыми, с облом. 

Сами ряды бревен /венцы/ связывались между собой при помощи внутренних шипов. Между венцами в срубе прокладывали мох и после окончательной сборки сруба конопатили льняной паклей щели. Тем же мхом часто закладывали и чердаки для сохранения тепла зимой.

В плане срубы делали в виде четырехугольника /»четверик«/, либо в виде восьмиугольника /»восьмерик«/. Из нескольких рядом стоящих четвериков составлялись, в основном, избы, а восьмерики использовались для строительства деревянных церквей (ведь восьмерик позволяет увеличить площадь помещения почти в шесть раз, не изменяя длину бревен). Часто, ставя друг на друга четверики и восьмерики, складывал древнерусский зодчий пирамидальное строение церкви или богатые хоромы. 

Простой крытый прямоугольный деревянный сруб без всяких пристроек назывался «клетью»«Клеть клетью, поветь поветью», — говорили в старину, стремясь подчеркнуть надежность сруба по сравнению с открытым навесом — поветью. Обычно сруб ставился на «подклете»— нижнем вспомогательном этаже, который использовали для хранения запасов и хозяйственного инвентаря. А верхние венцы сруба расширялись кверху, образуя карниз — «повал». Это интересное слово, происходящее от глагола «повалиться», часто использовалось на Руси. Так, например, «повалушей» называли верхние холодные общие спальни в доме или хоромах, куда вся семья уходила летом спать (повалиться) из натопленной избы.

Свежие документы:  Технологическая карта по труду «Вязание» 6 класс

Двери в клети делали как можно ниже, а окна располагали повыше. Так тепло меньше уходило из избы. 

Кровлю над срубом устраивали в древности безгвоздевую — «самцовую».

Физкультминутка

5. Практическая часть

— Ребята, какая бумага нам нужна на уроке?

— Ребята, как правильно пользоваться ножницами на уроке?

— Какой клей лучше всего использовать?

— Какие кисточки нам будут нужны?

Техника выполнения домика

Работа по инструкции см. приложение 1. Этапы выполнения домика.

Рисунок 1. Такой домик – это сочетание простейшего оригами и аппликации. Для его «постройки» нужны: любого цвета бумага, ножницы, клей и немного цветной бумаги для окон и двери.

Рисунок 2. Из листа бумаги, выбранного цвета, делаем квадрат, а его складываем – пополам. Цвет верхней стороны бумаги – крыша, обратный – стены.
Рисунок 3. Полученный прямоугольник еще раз складываем пополам, но теперь по вертикали, не забыв обозначить центр.
Рисунок 4. К центру загибаем крайние прямоугольники, в итоге получается – квадрат.
Рисунок 5. Наш квадрат аккуратно разворачиваем, сохраняя линии сгиба.
Рисунок 6. Раскрываем сначала одну из боковых частей домика, как показано на схеме.

Рисунок 7. Затем проделывает те же действия с другой частью домика.
В результате стараний получается вот такой чудесный домик. Если развернуть боковые его стенки, то домик хорошо будет стоять на плоскости.

А вот теперь – полный простор фантазии! Можно заштриховать крышу, сделать домику дверь и окна (любой формы), раскрасить или украсить его. Просто отдайте домик малышу, а уж он быстро разберется, что именно делать с такой красотой.

Подведение итогов. (5-7 мин.)

— Что нового вы сегодня узнали?

— Что мы сегодня вспомнили по технике безопасности?

— Какие раньше были дома?

— Наш урок подошёл к концу. Спасибо всем за урок.

Приложение 1. Инструкция выполнения «Домика»

Оригами: Домик

Образец.

https://345-games.ru/wp-content/uploads/2013/01/kvadrat.jpg

Из листа бумаги, выбранного цвета, делаем квадрат, а его складываем – пополам. Цвет верхней стороны бумаги – крыша, обратный – стены.

https://345-games.ru/wp-content/uploads/2013/01/pryamougolnik.jpg

Полученный прямоугольник еще раз складываем пополам, но теперь по вертикали, не забыв обозначить центр.

https://345-games.ru/wp-content/uploads/2013/01/kvadrat2.jpg

К центру загибаем крайние прямоугольники, в итоге получается – квадрат.

https://345-games.ru/wp-content/uploads/2013/01/kvadrat3.jpg

Наш квадрат аккуратно разворачиваем, сохраняя линии сгиба.

https://345-games.ru/wp-content/uploads/2013/01/domik2.jpg

Раскрываем сначала одну из боковых частей домика, как показано на схеме.


https://345-games.ru/wp-content/uploads/2013/01/domik3.jpg

Затем проделывает те же действия с другой частью домика.









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: