Конспект технологии по теме «Домик для зверят»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 221»

Мотовилихинского района, города Перми.














Конспект технологии по теме

«Домик для зверят»











подготовила

воспитатель

Никитина Татьяна Владимировна









г. Пермь

2014

Задачи:

  1. Развивать у детей элементарные умения отражать в постройке свои представления о доме (стены, крыша, окна, двери)

  2. Учить детей строить в правильной последовательности, делать несложные перекрытия.

  3. Формировать эстетический вкус детей.

  4. Активизировать в речи слова, обозначающие расположение частей постройки: «сзади», «спереди», «сбоку», «сверху» и т.д.


Предварительная работа: обследование с детьми игрушечного дома, простого, не усложнённого деталями.


Материал:

Демонстрационный:

  • Готовая постройка

Раздаточный:

  • 7 кирпичиков

  • 2 трёхгранные призмы

  • Мелкие игрушки зверей

  • Силуэты деревьев


Ход:


Вводная беседа. Воспитатель показывает детям игрушки зверят и рассказывает: «Живут зверята в лесу, весело им, но когда дождик пойдёт, некуда спрятаться — нет крыши над головой. Пушистая шёрстка делается мокрой, некрасивой».

Постановка цели. Воспитатель говорит: «Давайте построим для зверят домики, куда они могут спрятаться в непогоду».

Обследование образца. Воспитатель показывает образец и задаёт детям вопросы: «Что я построила? Что есть у дома?»

— Из каких деталей строителя построены стены? (кирпичики)

— Как называется строительная деталь, которая использована для постройки крыши?» (призма)

Показ с объяснением. Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, как надо строить дом. Сначала поставим кирпичик на узкую длинную сторону, вот так. Это будет задняя стенка дома; к кирпичику приставим с двух сторон по два кирпичика, поставленные узкой длинной стороной один на другой. Это будут боковые стенки дома. Чтобы сделать потолок, надо взять два кирпичика и положить их сверху на стенки дома. Сверху поставим одну призму, на неё другую. Получилась крыша. Сзади у домика окно, а спереди должна быть дверь. Поставим около одной боковой стенки кирпичик на узкую короткую сторону, а затем около другой. Вот и дверь!»

Уточнение последовательности постройки дома.

— С чего начнёте постройку дома?

— Что будете строить потом?

— Чем покроете стены сверху?

— Как закончите постройку дома?

Дети самостоятельно работают, воспитатель контролирует, чтобы они выполняли постройку в определённой последовательности.

Анализ. По мере выполнения детьми задания воспитатель раздаёт им игрушки. Зверята осматривают постройки, обращая внимание на их прочность, эстетичность.

Итог. Воспитатель поощряет детей за старание от имени игрушек, предлагает поиграть с постройками.

Список использованной литературы


  1. Н.Тарловская Планирование и методика проведения занятий по конструированию и ручному труду в игре.// Журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 1990.

  2. Парамонова «Творческое конструирование: психологические и педагогические основы его формирования» //Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2001.


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Поиск информации в Интернет" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: