Конспект урока «АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ «ЗИМА»




Тема: Конструирование из геометрических фигур.

АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА»

Цели:

  • научить учащихся выполнять разметку по шаблонам;

  • формировать умение правильно вырезать детали, особенно круги;

  • закреплять умение составлять композицию из геометрических фигур;

  • прививать любовь к предмету;

  • развивать наблюдательность, творчество и фантазию;

  • воспитывать любовь и интерес к красоте зимней природы.


Ход занятия.

/Во время всего занятия работает презентация к занятию./

Орг.момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.


Посмотрите на свои рабочие места. У вас есть ножницы, клей, цветная бумага. Это вам потребуется на уроке, но до начала основной работы вы ничего не трогайте. Будьте внимательны на уроке, тогда вы много узнаете и в итоге получите отличный результат.

2. Сообщение темы урока.

Вступительное слово учителя

-Сегодня на уроке мы проводить работу с шаблонами. Нам необходимо формировать умение обводить и точно вырезать геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? -ответы детей-

(На доску выставляются фигуры круга и треугольника) Опишите их.






Игра «Четвертый лишний»

  1. треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

  2. Март, зима, апрель, май

  3. Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

-назовите зимние месяца? –ответы детей-Слайд9

-какие вы знаете зимние игры? –ответы детей-Слайд10

-Что такое аппликация?

Аппликация (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

-Для того, чтобы работать успешно, давайте проверим всё ли у нас готово к работе.

-Какие материалы нам сегодня необходимы? -ответы детей-

-Какие инструменты? -ответы детей-

-Как нужно пользоваться ножницами, чтобы не повредить ни себя, ни окружающих? -ответы детей-

-Теперь мы посмотрим на экран.

/идут слайды о технике безопасности при работе с ножницами/


— Работа над экономным расходованием бумаги — беседа по слайду


-Ну, вот, теперь мы полностью готовы к уроку.

-Скажите, какое время года у нас за окном?

-А как вы думаете, зима красивое время года?

-Расскажите об этом.Слайд15 (Каждая иллюстрация следует по щелчку)

Физкультминутка

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.


— Рассматриваем образец зимней композиции на доске, на экране монитора. Слайды № 18,19,20.- Ознакомление с порядком работы – алгоритм на экране. Слайд №21. – чтение по цепочке.

Приступаем к работе:

  • Выберем бумагу для фона – это будет синее небо.

  • Подберём бумагу для снега на земле- голубого цвета.

  • А теперь для ёлочек – какого они цвета?

-Сначала создадим снеговика, затем зеленую елочку.

— Самостоятельная работа учащихся – звучат весёлые зимние песенки на фоне слайда №25.



— Выставка готовых работ учащихся, устная оценка.

— Заключительное слово учителя:

Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные, конечно у всех разные, но, все старались. Большое спасибо, молодцы! Слайд №26






СШ №9 им. Ш.Уалиханова









Открытый урок по трудовому обучению

2-4 классы ЗПР

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ

ФИГУР

АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ:

«ЗИМА»



Провела: Исентемирова Р.Б.




г. Атырау

Свежие документы:  Рабочая программа элективного курса по английскому языку ”Путешествие по Великобритании и Северной Ирландии” для учащихся 9-х классов

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: