Конспект урока для 2 класса «Работа с бумагой. Изготовление новогодней поделки «Ёлочка»

Урок технологии во 2 классе


Тема: Работа с бумагой. Изготовление новогодней поделки «Ёлочка».


Цели:

1. Углубить знания, умения и навыки учащихся, связанных с первоначальными приёмами обработки бумаги (разметкой) с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;

2. Совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги;

3. Развивать мелкую моторику рук.


Оборудование для учителя: образец готового изделия, образцы поэтапного изготовления изделия, шаблоны для учащихся, один шаблон для демонстрации, карточка с темой урока, дырокол, лист картона, ножницы, карандаш, клей.

Оборудование для учащихся: лист картона или плотной бумаги зелёного цвета, цветная бумага, карандаш, клей, ножницы.


Этапы урока

Ход урока

I. Организация класса.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь на свои места.

II. Постановка темы урока.

— Послушайте внимательно стихотворение:

Пусть Новый год и праздник Рождества

Подарят ощущенья волшебства!

Пусть огонёк свечи согреет дом,

Пусть запах свежей хвои будет в нём!

Пусть рядом будут близкие друзья,

Пусть будет счастлива семья!

— О каких праздниках говорится в стихотворении? (Новый год и Рождество)

— Верно. Новый год у многих людей – самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. В каждом доме к приходу Нового года готовятся дети и взрослые. Они украшают дом разноцветными гирляндами, игрушками, шарами. А кто знает, какой самый главный символ Нового года в этот праздник есть почти в каждом доме? (Новогодняя ёлка)

— У кого из вас дома часто стоит настоящая ёль или сосна, поднимите руки?

— А у кого в доме обычно стоит искусственная ёлка?

— И настоящие ёлочки, и искусственные очень красивы, когда наряжены. Чем обычно наряжают ёлочки? (Гирляндами, шарами, игрушками, дождиком, мишурой)

— Тема нашего урока: Работа с бумагой. Изготовление новогодней поделки «Ёлочка».

(Тема урока на карточке на доске)


III. Подготовка рабочего места.

1) Техника безопасности.

Сегодня мы с вами изготовим новогоднюю ёлочку из бумаги и украсим её. Для этого нам понадобится плотная бумага или тонкий картон зеленого цвета, ножницы, клей, карандаш, цветная бумага. Проверьте наличие всех нужных приборов у себя на столе. Если чего-то не хватает, достаньте это или попросите у одноклассников.

— Вспомним правила техники безопасности с ножницами. Кто хочет напомнить эти правила? (Ответы детей)

— Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробку. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. Следить за движением и положением лезвий во время работы.



2) Правильное расположение деталей и инструментов.

— Положите лист тонкого картона или плотной бумаги зелёного цвета перед собой. Ножницы положите справа от себя. Карандаш положите в верхнюю часть стола. Цветную бумагу расположите на краю стола.


IV. Планирование предстоящих трудовых действий.

— Рассмотрите образец.

— Какой формы наше изделие? (Конус)

— Из каких деталей состоит изделие? (Основа – плотная бумага, украшения – кружочки, украшения — гирлянды и бахрома из цветной бумаги)

— Посмотрите на доску. Здесь проиллюстрирован алгоритм изготовления нашей ёлочки.

— Что мы будем делать на 1 этапе? (Намечать на обратной стороне картона полукруг, оставляя место для склеивания)

— Что мы должны сделать, чтобы лист картона стал ёлкой в форме конуса? (Вырезать полукруг и склеить)

— Что мы будем делать, чтобы украсить ёлочку? (Вырезать из цветной бумаги украшения и приклеить их на ёлку)

— Мы определили с вами план действий. К концу урока у всех вас должны получиться такие красивые ёлочки.


V. Практическая работа.

— Приступим к работе. Я раздаю вам шаблоны. Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать его на лист? (Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю)

— Приложите шаблон близко к краю картона. (Демонстрирую наложение шаблона)

— Удерживайте шаблон левой рукой, правой рукой возьмите карандаш и обведите шаблон.

— У всех получилось аккуратно? Теперь вам нужно вырезать шаблон ножницами. Помните о правилах техники безопасности при работе с ножницами.

— У нас получилась деталь – полукруг с местом для склеивания. Согните деталь по краю места склеивания. (Демонстрирую сгибание шаблона)

— Нанесите клей на это место. (Демонстрирую нанесение клея)

— Быстро, пока клей не засох, соедините края детали. Несколько раз проведите пальцем, надавливая, по месту склеивания. (Демонстрирую склеивание детали)

— У нас получилась ёлочка, но она ещё не наряжена. Вы можете украсить её цветными кружочками, звёздочками, гирляндами, бахромой. Вырезайте из цветной бумаги украшения и наклеивайте их на ваши ёлочки. Проявите фантазию и подойдите к этой работе творчески.

(Прохожу по рядам, помогая ученикам. Вырезаю им из бумаги кружочки дыроколом)


VI. Анализ и оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий на 1 парте, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества).

VII. Итог урока.

— Поделку из каких материалов мы выполняли сегодня? (Из бумаги и картона)

— Как называется наша поделка? (Новогодняя ёлочка)

— Что нового вы узнали на уроке, чему научились?

— Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?


VIII. Уборка рабочего места.

— Уберите, пожалуйста, свои рабочие места.

Свежие документы:  Урок для 5 класса по теме «Формы представления информации. Метод координат»



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: