Конспект урока для 2 класса «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Основные технологические операции. Изготовление ромашки»




Урок-исследование по технологии по теме

«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Основные технологические операции.

Изготовление ромашки»

во 2 классе



Тема

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Основные технологические операции. Изготовление ромашки.



Цель

развитие творческих способностей младших школьников через организацию исследовательской деятельности



Задачи

совершенствовать навыки использования элементов исследовательской деятельности в технологическом процессе;

сформировать навыки планирования своей деятельности;

развивать умения работать индивидуально и в группе




УУД

Личностные: развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

Регулятивные: умение самостоятельно организовывать своё рабочее место; умение определять план выполнения заданий на уроке; умение оценивать выполненное задание по определённым параметрам;

Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении поставленной задачи; умение оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебной ситуации;

Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям



Планируемые результаты

Предметные: освоение технологического процесса изготовления ромашки;

Личностные: привитие любви к природе, к родному краю;

Метапредметные: сформированность умений планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.



Ресурсы:

1. Основные

2. Дополнительные


1.белая и цветная бумага, салфетки, ножницы, клей – карандаш.

2. Презентация.



Форма урока

Урок — исследование



Технология

Технология исследовательского обучения



Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД


















  1. Организационный

Цель этапа: мотивация учащихся

к учебной деятельности




























































































-Здравствуйте, садитесь!

Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая кроссворд. Проверим, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе, а ключевое слово подскажет нам, что делать дальше.

Кроссворд (презентация)

  1. Миниатюрное бревно

  2. Липкое вещество для плотного соединения чего-либо

  3. Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет

  4. Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды

  5. Выкройка для точного копирования заготовки

  6. Эмоциональное состояние для удачной работы

Прочтите ключевое слово

С какими правилами мы знакомились на уроках технологии?

Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем?

Правила безопасности при работе с клеем

-Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

-Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

-Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

-После работы клей плотно закройте, уберите.

-Обязательно вымойте руки и кисточку.

А какие правила рабочего человека?

Правила рабочего человека

-Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

-Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

-Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

-Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

-Работайте дружно.

-Теперь я вижу, что вы готовы и продолжаем нашу работу.

— Прочитайте пословицы.

(презентация)

  • Кто в работе впереди, у них орден на груди.

  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  • Кто работы не боится, у того она и спорится.

— Как вы понимаете смысл пословиц?

(ребята приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места, подают знак о готовности к уроку)









(палочка)

(клей)



(карандаш)



(салфетка)



(шаблон)



(настроение)

(Правила)

(с правилами рабочего человека и правила безопасности)

(с клеем, ножницами, палочкой)





















































(дети объясняют смысл пословиц)

Личностные:

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Коммуникативные:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;


II. Актуализация знаний

Цель этапа: сообщить учащимся знания о ромашке

























































































III.Постановка проблемного вопроса


— Сегодня мы с вами отправимся на «золотой луг». А вот кто будет главным героем нашего урока, вам подскажет загадка.

Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег, у них ресницы
И, как солнышко, глазок. (ромашки) (презентация
0

— Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

— Так какое растение будет героем «Золотого луга»?

— Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься?

-А что вы знаете об этом цветке?

(Презентация)

Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением, и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке… Как-то вышла лесная фея к пастуху. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.

…Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла.

А где эти слезы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит — не любит, придет — не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.

А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь — а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только ромашки тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.



— Этот необычно красивый цветок мы будем изготавливать из разного вида бумаги, проведя исследование.

Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы цветок был необычайно красивым?

Предметом исследования будет: бумага и салфетка.

Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления ромашки.

Гипотеза исследования: цветок будет красивым и необычным, какой бы материал мы не взяли




































Формулируют тему и задачи урока.































































(уч-ся высказывают свое мнение о цветке, свои познания)



























.


Личностные:

— знать основные моральные нормы поведения;

Познавательные:

формирование представления о цветах.

— извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

— отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.



Личностные: мотивация учебной деятельности





































































Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске решения задачи

Регулятивные:

Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков и классификации;

о


бщеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.


IV. Практическая работа. Работа в группах.

Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.





















































Физминутка для пальцев рук “Колокольчик”

Цель: разогреть пальчики.











V.Самостоятельная работа.





VI. Итог урока.

— Я предлагаю разделиться на группы.

1- работает с белой бумагой

2- с цветной бумагой

3- с бумажными салфетками

Для того, чтобы опровергнуть или доказать нашу гипотезу, предлагаю изготовить каждой группе свои цветы

План исследования:

  1. Сложить цветок из разных типов бумаги.

  2. Сравнить модели и выбрать лучшую.

  3. Сформулировать результаты исследования



Ромашка

Из каких частей состоит наша ромашка?

— Для работы нам понадобится квадрат из белой, цветной бумаги и бумажной салфетки любого цвета

1. Согните квадрат пополам на четыре части, тоже самое сделайте с салфеткой.

2. Из полученного квадрата вырежете круг.

3. Каждый слой бумаги и салфетки приподнимите к середине цветка и чуть-чуть прижмите.

— Итак, мы получили две серединки ромашки.

4. Согните прямоугольник пополам по большей стороне и вырежьте овал (6 элементов), то же самое сделайте с салфеткой.

6. Равномерно прикрепите к кругу 6 элементов.

— Итак, мы получили ромашку.



Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

В прятки пальчики играют,
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте,
И к работе приступайте.







Самостоятельная практическая работа по инструкции





— Вернемся к нашей гипотезе: верна ли она?




— А теперь украсим наш луг всеми ромашками.

— В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по-своему.

— Какой красивый получился наш «Золотой луг»!

























Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).





Учащиеся определяют части растения и последовательность выполнения работы

























(учащиеся выполняют упражнения)

















Учащиеся выполняют работу по намеченному плану, опираясь на технологическую карту (презентация)


Вывод

В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша подтвердилась.



Учащиеся на плакат в виде луга прикрепляют свои «ромашки»

Регулятивные:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки презентации;

Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

умение представлять результат деятельности группы ;

выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять план работы с рассказом учителя;

адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

умение представлять результат деятельности;

выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять план работы с рассказом учителя;


VII . Рефлексия

Цель этапа: формировать у школьников самооценку.


— Давайте не будем срывать ромашки и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Стихотворение “Берегите природу”

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное “стой”. Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
И не ведали, как из- под ног, молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы – 
Опустеют все поляны и не будет красоты.

Продолжите мои предложения:

Было интересно…

-Было трудно…

-У меня получилось…


Познавательные:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

Выделение и осознание

учащимися того, что усвоено

на уроке, осознание качества

и уровня усвоения




Свежие документы:  Менеджмент и маркетинг в предпринимательстве, 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: