Конспект урока для 4 класса «лепка по представлению павлина»


Конспект урока по технологии. Лепка. Павлин. 4 класс.

Продолжительность: 45 минут.

Тема: лепка по представлению павлина.

Цели: познакомить учащихся с птицей и с приёмами её лепки; развивать фантазию, воображение; формировать интерес к творчеству.

Задачи:- развивать интерес к лепке, умению планировать работу;

-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности;

-воспитания трудолюбия, аккуратности;

-пробуждать интерес к окружающему миру.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрация образца), практические.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Материалы: пластилин различных цветов, деревянная или виниловая доска, стеки, скалочка, леска, баночка с водой, салфетка.

Оборудование: технологическая карта, плакат «Меры предосторожности при работе с пластилином», иллюстрации павлина.

Межпредметная связь: окружающий мир.

Ход урока.

I.Организационный момент: готовность к уроку.

Ребята, сегодня вы будете работать с пластилином, напомню вам о том, что пластилин делают из глины с добавлением красок и специальных масел, пластилин бывает разных видов: восковой, флюоресцентный, моделирующая масса. Из пластилина можно делать объёмные поделки, аппликации, израсцы.

Важными инструментами для лепки являются доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки, использовать для проработки образа. В некоторых случаях для разрезания или расслоение пластилинового бруска стека не подойдёт. В таком случае пользуются резачком или леской.

II. Вводный инструктаж.

Давайте вспомним о мерах предосторожности при работе с пластилином.

1.При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол, а лучше всего застелить пол вокруг старыми газетами, которые потом можно будет просто выбросить и избавить себя от необходимости очищать с ковра и пола прилипший пластилин.

2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

3. После работы с пластилином следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна.

СОВЕТЫ.

1.Даже маленькие кусочки пластилина, оставшиеся от работы, не стоит выбрасывать, а следует складывать их в отдельный пакет или пластиковый контейнер, так как они могут пригодиться для другой поделки.

2. Не стоит лепить из грязного пластилина, а чистый пластилин можно использовать несколько раз, даже если он стал непонятного цвета.

3.Поделку, которая не получилась, не стоит сминать в один комок; нужно аккуратно разобрать ее по цветам, так как чистые цвета всегда могут пригодиться для другого изделия.

Свежие документы:  Урок по технологии "Осеннее дерево. Техника «Рваная аппликация»" 1 класс

4. Наиболее успешные работы можно сфотографировать для домашней коллекции.

5. Рабочую доску после лепки следует очищать от пластилина стекой, а с пола собрать пластилин и по возможности рассортировать его по цветам или убрать в отдельный контейнер, в котором хранятся чистые остатки разноцветного пластилина.

6. Готовую или неготовую поделку убирайте в коробку для поделок.

7.Стеки протрите чистой тряпкой и уберите в коробку или пакет.

III.Актуализация внимания:

На доске разрезанная картинка- пазл.

Надо собрать картинку и узнать животное, которое сегодня будем делать. Вызванный к доске ученик собирает картинку из пяти разрезанных частей.

Дети: это павлин.

Учитель: ребята, что вы можете сказать об этом животном?

Дети: это птица.

Учитель: эта птица принадлежит к отряду куриных, семейству фазановых, несмотря на короткие крылья хорошо летает. По окраске оперения самец резко отличается от самки. Шея, грудь у него синие, блестящие, такого же цвета и венец на голове. У самца ( или петуха) сильно развиты перья надхвостья, которое неверно называют хвостом. На концах этих перьев- прекрасный глазчатый рисунок. Роскошное, распускаемое веером в брачный период надхвостье и создало павлину славу самой красивой птицы. Самка у павлина окрашена гораздо скромнее. Родина павлинов- Индия, там они являются священной птицей. В России к павлинам сложилось совсем иное отношение из-за того, что разводить их могли только богатые люди. Поэтому только в российском сознании павлин стал символом надменности и спеси. Выражение «распустил хвост, как павлин» приобрело значение не только ухаживания, но и тщеславия, напускной гордости.

Учащиеся рассматривают иллюстрации: павлин в брачный период, павлины самка и самец, венец павлина, белый павлин.

































































IV. Поэтапное объяснение задачи. Выполнение работы.

1.Учитель: а теперь давайте рассмотрим павлина из пластилина. Из каких частей состоит поделка? https://stranamasterov.ru/images/butterfly/32-01.jpg

C:UsersАртёмDesktopНовая папкаDSC05430 1.jpg


Дети: туловище, голова, шея. Эти части сделаны из одного куска пластилина, хвост-надхвостье- из пяти разноцветных пластин, сложенных пополам и разрезанных на 6 частей леской. Или резачком.

Учитель: технологию выполнения хвоста вы мне сможете рассказать сами, пользуясь технологической картой. C:UsersАртёмDesktopБезымянный.png












C:UsersАртёмDesktopБезымянный 2.png















Чтобы сделать заготовку для хвоста, нужно вылепить 3-5 пластин размером 6 см на 10 см путём раскатывания скалкой целого куска пластилина на влажной доске. Верхнюю пластину можно сделать меньше. Затем положить пластины одна на другую, плотно прижать их и сложить пополам, как книжку. Получится заготовка для хвоста. Затем разрезать пластилин леской. Петлю из лески надо поместить на 3-5 мм от края. Плавно потянув в сторону, провести её сквозь заготовки. Заготовку разрезать на 6-9 частей. Это перья надхвостья, которые соединятся вместе, а затем с туловищем.

Свежие документы:  Контрольные задания на проверку качества производственного обучения для аккредитационной экспертизы государственного образовательного учреждения по профессии "Повар, кондитер"

Учитель: туловище по форме — это конус, чтобы сделать конус возьмём два куска пластилина и скатаем шар в руках или на доске, как показано в технологической карте на доске.https://stranamasterov.ru/images/butterfly/32-04.jpg

https://fictionbook.ru/static/bookimages/00/86/55/00865532.bin.dir/h/i_007.jpg

Шар должен получиться диаметром 5 см. Затем шару придают форму конуса путём вытягивания и раскатывания.

https://fictionbook.ru/static/bookimages/00/86/55/00865532.bin.dir/h/i_011.jpg

У конуса есть вершина и основание. Чтобы основание было устойчивым, надо поставить выпуклое основание на поверхность и слегка прижать. Из вершины формируем шею и голову. Рот прорезаем стекой. Делаем глаза. Широкая часть конуса — это туловище. Делаем крылья.

Соединяем надхвостье с туловищем. Павлин готов.





2. Учащиеся выполняют работу. На двадцать пятой минуте работы выполняется физминутка.

 Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.


Продолжение выполнения работы.

3. Подведение итогов, выставление оценок. Уборка рабочего места.
Используемая литература: сайт Т. Просняковой «Страна Мастеров» ttp://stranamasterov.ru/technics, С. Ю. Ращупкина «Лепка из пластилина».C:UsersАртёмDesktopНовая папкаDSC05430 3.jpg

C:UsersАртёмDesktopНовая папкаDSC05431.JPG

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: