Конспект урока для 6 класса «Ткань на юбку для дымковской барышни»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 107 «Лукоморье»

г. Вологды, Вологодской области













Конспект урока для 6 класса «Ткань на юбку для дымковской барышни»















подготовила воспитатель

Ерофеева Татьяна Александровна











г. Вологда

2013 г.

Цель: Ознакомление детей с народными игрушками.

Задачи:

1.Формировать умения различать несколько видов дымковс­ких кукол: водоноска, нянька, барыня; замечать различия в одежде, в характерных деталях;

2. Познакомить с тремя компо­зициями узоров на юбках кукол: полосатым, клетчатым и узо­ром из колец;

3. Упражнять в рисовании узора из полос или клеток в сочетаний с разнообразными мелкими элементами: точками, кружками, овалами, штрихами; 4. Развивать умения ритмично рас­полагать полосы и клетки на листе бумаги, использовать разные приемы рисования кистью: полосы рисовать всем ворсом кисти, держа ее плашмя, мелкие элементы наносить кончиком кисти, овалы выполнять приемом бокового мазка.

5. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

6. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.



Материал:

Иллюстрации с изображением дымковских кукол,

ширма с изобра­жением четырех-пяти дымковских кукол с прорезанными си­луэтами юбок и подклеенными карманами за прорезями для по­мещения в них детских рисунков;

листы белой бумаги,

краски гуашь,

кисточки.







Ход занятия:

  1. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Как называют игрушки, которые вы видите на столе.

Дети: Это дымковские игрушки?

Воспитатель: Как вы догадались, что это игрушки из села Дымково?

Дети: Игрушки украшены кольцами, точками, полосами.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о дымковских куклах.

Выставляет иллюстрацию.

Это водоноска. Она несет на коромысле ведра с водой. Раньше девушки ходили за водой на речку или к колодцу. Водоноска наряд­ная, стройная. Фигурка у нее прямая, с тонкой талией.

Воспитатель: Какую одежду вы видите на водоноске?

Дети: Красную кофту, юбку, фартук.

Воспитатель: Из каких элементов составлен узор на юбке?

Дети: Узор составлен из полос , точек.

Воспитатель: Как называют узор, который состоит из полос?

Воспитатель обобщает: Узор из широких, узких и волнистых полос называют полосатым.

Выставляет следующую иллюстрацию.

Воспитатель: А эта кукла держит на руках младенца, завернутого в пеленку. Таких дымковских кукол с малышами называют няньками.

Воспитатель: Какую одежду вы видите на няньке?

Дети: кофту, юбку, фартук.

Воспитатель: Из каких элементов составлен узор на юбке?

Воспитатель: Та­кой узор называется клетчатым.

Ставит рядом иллюстрацию — барыни.

Такую куклу дымковские мастера называют барыней. У нее в руках зонтик. И одета она по-другому. У нее на голове не кокошник, а… (шляпа), не кофточка, а жакет с пышной оборкой.

Воспитатель: Скажите из каких элементов составлен узор юбки барыни.

Узор состоит из колец, точек и т.д.

2. Дидактическая игра «Подбери слово»

Воспитатель: Подберите слова к слову юбка. Какая юбка?

Дети: Красивая юбка, нарядная юбка, полосатая юбка, узорчатая юбка, клетчатая юбка и т.д.

  1. Физминутка «Повтори как я»

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель выставляет ширму и спрашивает детей:

Можно назвать этих кукол дымковскими?

Дети вы­сказывают предположения. У этих кукол кокошники и кофточки такие же, как у дымковских кукол. Но они совсем не нарядные.

Воспитатель: Ну конечно, у них нет на­рядных узорчатых юбок.

Нарисуем узорчатую ткань на юбки. Для одних кукол — полосатую, для других — клетчатую.

4. Показ способов действия

Воспитатель: Чтобы и у вас получилось так же, посмотрите, как располагать полосы и клетки на листе бумаги. Сначала надо всей кистью нарисовать полосу сверху вниз посередине листа бумаги. Потом следует найти середину левой стороны листа и нарисовать там такую же полосу, затем нарисовать полосу посередине правой стороны листа. Видите, получились три широкие полосы на равном расстоянии друг от друга. А между ними осталось место для других элементов узо­ра. А те дети, которые будут рисовать клетчатый узор, нанесут сверху этих полос слева направо еще три полосы: посередине, вверху и внизу. Самые мелкие элементы — точки и штрихи — можно нарисовать с помощью ватной палочки

Воспитатель: Посмотрите на узорчатые юбки дымковских кукол и решите, какой узор вы нарисуете, какие краски подберете.

5. Самостоятельная деятельность детей

В процессе рисования он спрашивает отдельных детей, ка­кими приемами они будут изображать тот или иной элемент своего узора.

6. Анализ

Воспитатель предлагает детям разложить узорчатые ткани перед ширмой и подобрать для юбки дымковских кукол.

Воспитатель: Для какой из дымковских кукол нарисовал ткань. Какой узор подобрал для ткани.



























Список используемой литературы

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М.: Просвещение 1987.

  2. Лыкова И.А. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. —   М.: Карапуз – дидактика 2009.


























Приложение

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Таблица умножения на 6"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: