Конспект урока на тему «Бабочка – символ Души»


Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №1 г.Новочеркасска.



Конспект открытого занятия

по рукоделию

На тему «Бабочка – символ Души»





Разработала: Яричевская Лариса Ивановна

инструктор по труду первой квалификационной категории

ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1 г. Новочеркасска





г. Новочеркасск, 2014г.



Раздел: Работа с бисером

Тема раздела: Плетение бабочек из бисера.



Цели и задачи:

Образовательные:


* Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;

Познакомить обучающихся воспитанников с технологией изготовления бабочки в технике «бисероплетение».

Коррекционно-развивающие:

* Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.

*Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.

* Развивать у детей чувство композиции; добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

*Развивать мелкую моторику рук.

*Развивать творческие способности.

* Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта,

   защищенности, радости, успеха.



Воспитательные:

* Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

*Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

*Воспитывать положительное отношение к себе, сверстникам и

  окружающим.


Направление – коррекционно-развивающее.

Группа – комбинированная (3-6 классы).

Форма организации – фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – комбинированное.

Количество детей – 10.


Оборудование:

  • схемы (на доске и на столах);

  • бабочка (большая игрушка);

  • цветовые схемы;

  • алгоритм выполнения работы;

  • бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;

  • музыкальное сопровождение («Вальс цветов»).



На занятии применяются следующие технологии:


* Здоровьесберегающие,

* игровые,

* технология активного (деятельностного) обучения,

* элементы арт-терапии.



ХОД ЗАНЯТИЯ:



1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет рукоделия, проходят к своим рабочим местам.

Инструктор по труду:

Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.

Дети садятся за столы. На столах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.

2. Вводная часть

Инструктор по труду: Сегодня состоится очередное занятие в нашем кружке «Родник творчества». К нам пришли гости. (Дети обращают внимание на присутствующих). На этом занятии мы продолжим работу по выполнению панно «Лютики».
– Какой сейчас идет месяц? 
(Март)
– Какое время года? 
(Весна)
– Какие приметы весны вы знаете? 
(Тает снег, птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, солнце начинает пригревать, оживает природа, проталины, подснежники, ледоход, животные выходят из зимней спячки, появляются насекомые, набухают почки на деревьях).
– Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.

Загадка

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:

На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. 
(Бабочка)

Инструктор по труду: Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в класс. (На доску вывешивается большая мягкая игрушка – бабочка). Она вместе с нашими гостями будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.
На прошлых занятиях мы выполнили основную часть работы: сплели и собрали букет лютиков, подобрали и связали к нему фон и корзину в технике «вязание крючком», разместили готовые элементы в рамочке. Теперь нужно выбрать форму, цвет и место для бабочки. Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1)

Описание: https://festival.1september.ru/articles/526143/img1.gif

Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Воспитанники: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

Инструктор по труду: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветную преобладающую, аналогичную.

В это время на доску прикрепляются изображения называемых сочетаний.  (Рисунок 2)

Описание: https://festival.1september.ru/articles/526143/img2.jpg

Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.
Итак, давайте приступим к выполнению работы. Гости могут присоединиться к нам. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

4. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.


б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

5. Динамическая пауза (через 10 – 15 минут после начала работы).

Инструктор по труду: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что цветок и бабочка, сделанные из бисера могут ожить…

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся 
(встали)
Встрепенулся 
(наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся 
(поднимают руки, тянутся  вверх, встав на носочки)
Взвился вверх 
(движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел 
(руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся 
(повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся 
(имитация взмахов крыльев бабочки).
– Садимся и продолжаем работать.

6. Творческая работа

а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает воспитанникам краткие информационные сведения из жизни бабочек, например, сколько видов бабочек существует, какие из них есть в нашем районе, какая бабочка является самой крупной.

б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое, а готовые изделия с помощью инструктора по труду помещаются в рамочку к букету лютиков.

в) Других изготовленных бабочек в качестве сувениров дарят гостям.

7. Релаксация «Волшебный цветок добра» с использованием аромотерапии. Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все
добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами… Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!













Дополнительные схемы плетения бабочек повышенной сложности:



Свежие документы:  Конспект урока музыки "ТРИ КИТА" 1 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: