Конспект урока на тему «Изготовление изделия из природных материалов (работа с опилками)»


Трудовое обучение Дата: 10.12.2014г

Тема: Изготовление изделия из природных материалов (работа с опилками)

Цель: познакомить с «новым» природным материалом, научить правильному использованию опилок, знакомство с новым видом работы при помощи опилок;

Задачи: формировать приемы работы с опилками, развивать кругозор, мелкую моторику рук, глазомер, развивать творческие способности учащихся, воспитывать умение работать дружно, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, воспитывать аккуратность и терпение.

Методы обучения: научный, наглядный, практический.

Оборудование: окрашенные мелкие опилки, клей, кисти, эскиз будущей работы, компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

I.Орг. момент.-1мин

Урок начинается песней « Под Новый год» (Слайд №1)

ӏӏ. Беседа по теме урока. 4мин

Тема нашего урока: Работа с природным материалом.(работа с опилками)

Сегодня на уроке мы познакомить с «новым» природным материалом, научить правильному использованию опилок, знакомство с новым видом работы при помощи опилок.

— Угадайте праздник, который с приходом зимы с нетерпением ждут и взрослые и дети. (Слайд №2)

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод.

Это праздник … (Новый год). (щелчок)

— Скоро наступит самый долгожданный праздник для всех ребят и взрослых – это Новый год! Этот праздник с нетерпением ждут, готовятся к нему, загадывают самые заветные желания. Но всё же праздник не может обойтись без одного предмета, как вы думаете, без чего мы не можем обойтись?

— Что является отличием этого праздника от других? (покупают и наряжают ёлку).


(загадка про ёлку, если дети не догадаются).

Что за гостья к нам пришла?

Как нарядна и стройна.

Наверху горит звезда,

А на ветках снег блестит,

И до самой до макушки

Вся в игрушках и хлопушках.

— Что же это за гостья? (ёлка). (Слайд №3)


Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней

Послушаем сообщение детей о Новом годе.

А вы знаете, что традицию наряжать елочки к новогоднему празднику ввел царь Петр 1 в 18 веке. (щелчок) —(Слайд №4)



Вначале елки наряжали шишками золочеными, конфетами, пряниками. (щелчок) (Слайд № 5)

Позднее стали изготавливать елочные игрушки из бумаги, ваты, картона, затем из стекла, дерева, пластика. (Слайд № 6,7 )

Перед наступлением Нового года на улице продают живые ели, сосны.

Очень радуемся мы лесной красавице и не задумываемся о том, что ради одного дня губятся столько деревьев-елей, сосен, которые очень полезны. Врачи советуют людям больным легочными заболеваниями ходить в еловом или сосновом лесу, так как ели и сосны выделяют особые вещества в воздух, которые помогают вылечивать легочные и простудные заболевания.

Свежие документы:  Урок по технологии для 5 класса «Ручные швы»

Чтобы вырастить дерево, ребята, нужно 100 лет, а чтобы его спилить всего несколько минут. Так стоит ли ради 1 дня губить лесную красавицу?

Какой выход из этой ситуации вы предлагаете?

Лучше купить искусственную елочку и нарядить ее, поверьте, праздник от этого хуже не будет. А мы с вами сбережем родную природу. (Слайд №8,9)

Сегодня в классе вы почувствовали запах ели?

А откуда этот запах вы узнаете, отгадав загадку.

— Давайте отгадаем загадку. (Слайд 10)

ӏӏӏ. Исследование и развитие идеи.

Загадки

2. Словарная работа. ОПИ́́ЛКИ

У нас сегодня работа с опилками сосны, поэтому и запах сосны вы почувствовали.

— Как вы думаете, от какого слова произошло слово опилки?

— Слово опилки произошло от слова пилить, ведь опилки получаются при распиливании древесины. Папа Бирюкова Артёма нам расскажет и покажет «Откуда берутся опилки?» (Слайд №11)

Показ – видео «Откуда берутся опилки» Опилки, которые принес папа Артема, мы просеяли через сито, чтобы не было стружек покрупнее. (Слайд №12)

Эти опилки теперь у вас на столе.

-У вас на столе в тарелочках разноцветные опилки. Скажите, бывает ли так в природе? (нет)

-А что с ними сделали? (покрасили)

Мы заранее покрасили опилки. (Слайд №13)


Как нужно красить опилки вам расскажет Карагизова Алина. Показ видео «Покраска опилок»



Вы сегодня научитесь красить опилки, научитесь делать аппликацию с помощью опилок и в дальнейшем можете использовать свои знания, т.е. можете так же сделать елочку, используя опилки и украсить её ёлочными украшениями. Слушаем внимательно. (Слайд №14)


И из этих, казалось бы, ненужных отходов люди изготавливают очень нужные вещи.

— Ребята, посмотрите, какие работы можно сделать из опилок! (показ готовых работ) (Слайд 15,16,17)

— Мы сегодня будем делать елочку и новогодние украшения для нашей ёлочки.


Только, чтобы украшения для ёлки получились разнообразные, то работать мы будем по группам. А чтобы работа шла быстрее, можете воспользоваться шаблонами, которые есть у вас на столах.

Но для начало вспомним правила работы с клеем и опилками.

5. Повторение правил работы с клеем. (Слайд №18)

— Вспомним правила работы с клеем.

  • Наливай клей осторожно.

  • Намазывай клеем небольшие участки.

  • Не заходи за контур изображения.

  • Не забывай пользоваться салфеткой.


А сейчас давайте вспомним технику работы с опилками(Слайд №19)

1) Промазываем небольшой участок клеем и насыпаем одного цвета опилки.

2) Считаем до 30, стряхиваем опилки, которые не приклеились.

3) Экономно расходуем опилки.

Правила личной гигиены (Слайд №21)

  • Следи за чистотой рук, вытирай их влажной салфеткой.

  • После работы тщательно убери рабочее место, вымой кисть, руки

  • Опилки не встряхиваем на пол, на парту. (в определенную тарелочку)

Физминутка. Ёлка (Слайд №22)

В конце урока вы сами оцените работы друг друга, а для этого давайте составим критерий оценивания работ

  1. Эстетическое оформление — (клей не должен выходить за границы, за пределы линии, опилки одного цвета не перемешиваются с опилками другого цвета, аккуратно приклеиваем опилки не оставляя белое пространство и не выходя за пределы линии)

  2. Соблюдение цветовой гаммы. ( темный цвет не сочетается с темным цветом, например синий и зеленый или коричневый, две полоски одинакового цвета, фон и мелкие элементы одного цвета)

  3. Законченность работы.


III. Поэтапное изготовление аппликации (Слайд №23 )

Чтобы быстро изготовить ёлку, мы её поделили на 4 части. Каждая группа должна нанести клей и приклеить опилки зеленого цвета на нашу елочку.

Затем на доску мы соберем нашу ёлочку.

После того как соберем нашу ёлочку мы должны её украсить. Для этого у вас на столах есть эскизы елочных игрушек. (Слайд №24)

Первая группа – займётся изготовлением игрушек шариков, вторая – изготовлением звёзд, а третья – изготовлением сапожек, четвертая – сосулек. — Обратите внимание, на столах у вас в тарелочках находятся опилки разного цвета и конечно блестки. Наносить на рисунок клей, нужно частями. Если же нанести на всю картинку- клей может высохнуть, а опилки не приклеятся.

IV. Практическая часть Видео «Пожелание удачи родителями»

(Слайд №25)

-Итак, приступаем к работе.

От каждого зависит общее дело и его результат

Помним наше главное правило «Работаем дружно!»

— Какие наши качества необходимы, чтобы все получилось? (старание и терпение, аккуратность, внимательность)

— Уселись поудобнее. В нашей мастерской работа началась.

V. Работа над заданием. (Слайд №26)

(учащиеся под музыку выполняют каждый свою работу)

Каждый из вас выполняет работу по – своему, подбирайте своё цветовое решение.

Ёлочные игрушки должны получиться получились разнообразными.

ӏV. Физминутка. Зимняя физминутка ( Слайд №27)

— Встали из – за своих мест, немножко отдохнём, пока высохнет наши ёлочные игрушки..


Формативное оценивание работ

А сейчас по часовой стрелке передали свои работы. По нашим критериям вы должны оценить работы своих товарищей.

5 баллов — работа закончена, выполнена аккуратно, клей и опилки не выходят за пределы линии, соблюдена цветовая гамма.

4 балла — работа полностью выполнена, но недостаточно аккуратно. Эстетическое оформление не соответствует норме.

3 балла – работа не закончена, не учтено сочетание цветов, работа выполнена небрежно.

Методика две звезды и пожелание

Каждая группа нацепите свои елочные игрушки на нить, обсудите и выберите самую лучшую игрушку.

Выбрав самую лучшую елочную игрушку, выскажите свои пожелания этому человеку.


Vӏ. Коллективное украшение ёлки. (Слайд №28)

Прикрепляем елку на доску.

А теперь необходимо украсить ёлочку вашими замечательными игрушками, чтобы она могла создать нам всем праздничное настроение.

(каждая группа подходит к ёлке и вешает свою игрушку на ёлку и выбирает самую лучшую игрушку.)

Посмотрите на нашу елочку. Как вы в дальнейшем полученные знания можете применить в жизни. ( можно сделать такую елочку дома на Новый год, можно крашеными опилками украсить картины (подарок, можно повесить на стену в своей комнате


Рефлексия (Слайд №29)

У вас на партах стикеры. Если вы считаете, что всё что было на уроке, пригодится в дальнейшем, стикер приклеиваем под рисунком чемодан

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.


VIӏ. Итоги урока. (Слайд №30) (учащиеся читают стихи)

Ёлка.

Нарядили ёлку в праздничное платье:

В пёстрые гирлянды, в яркие огни,

И стоит, сверкая, ёлка в пышном классе,

С грустью вспоминая про былые дни.

Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,

Снежная поляна, грустный плач волков

И соседи-сосны, в мантии морозной,

Все в алмазных блёстках, в пухе из снегов.

И стоят соседи в сумрачной печали,

Грезят и роняют белый снег с ветвей…

Грезится им ёлка в освещенном классе,

Хохот и рассказы радостных детей.

С Новым годом!


С Новым годом поздравляем

Всех сидящих здесь сердечно

И от всей души желаем

Провести его беспечно.

Пусть минуют вас несчастья,

Пусть минует вас беда.

С Новым годом! С Новым счастьем!

С Новой жизнью, господа!

VIӏI. Подведение итогов. Уборка класса.



Свежие документы:  Конспект урока по трудовому обучению 2 класс "Гофрирование прямоугольника по разметки на базе симметричного складывания"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: