конспект урока на тему «Крепление крышки к табурету на шканты»


Тема урока: Крепление крышки к табурету на шканты.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: закрепление знаний по планированию работы на изготовляемое изделие (табурет) , формирование умений крепить крышку табурета на шканты.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль)

  • Развитие мыслительных операций – анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать и т.д.

  • Развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координированность и т.д.)

  • Развитие эмоциональной и волевой сферы (настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой, умение доводить начатое дело до конца и т.д.)



Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в парах, в команде

  • Воспитывать самостоятельность

  • Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к дереву, трудолюбие, умение сопереживать)


Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: образец табуретки, шаблоны, технологическая карта изготовления табуретки, технологическая карта крепления крышки табурета на шканты, шканты, клей ПВА, ножовка, наждачная бумага.

1. Вводная часть:

Организационный момент:

  • Приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды.

  • Подведение к теме урока. ( Загадка)





Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей

В спальне я бываю редко

А зовусь я ……..

Актуализация опорных знаний.

Учитель: Тема нашего урока: Крепление крышки к табурету на шканты. Это заключительный урок по теме «Изготовление табурета». Сегодня на уроке мы с вами научимся крепить крышку к табуреты на шканты, но сначала повторим пройденный материал.



Выступления учащихся.

Табуреты – это стулья без спинок или короткие лавки для одного человека. Первым табуретом считается деревянный чурбан. Изготавливали его из дуба или березы. На чурбане сидеть было удобно, но перетаскивать его было тяжело. Чтобы сделать легче пень, его середину потачивали. Именно так у табуретов появилась «талия», за которую очень удобно было брать.

Табуреты – это самая громадная группа предметов мебели. Производят табуреты из разных материалов (Слайды)

Выпускается табурет мягкий, жесткий с сидением круглой, квадратной или прямоугольных форм. С 1 ,2 ,3 ,4 мя ножками.

В Москве есть памятник табурету, он представляет собой трехметровую табуретку, которая в ночное время очень красиво подсвечивается фонарями. (Слайд)

Учитель: назовите детали табурета. Какие инструменты и оборудование необходимы для изготовления табурета? (СЛАЙД) Распредели, где разметочный, а где столярный инструмент( Слайд).

Давайте вспомним последовательность изготовления табурета. (Слайд «Технологическая карта» )

Инструктаж по технике безопасности. (Слайд)

1. Надеть спецодежду и прибрать волосы.

2. Надежно закрепить сверло в патроне и обрабатывающую деталь на столе.

3.Проверить исправную работу станка на холостом ходу.

4. Перед сверлением центр отверстия наколоть шилом.

5. Сверло к детали подводить плавно, без рывков.

6.Не наклонять голову близко к вращающимся частям станка.

7.Не оставлять работающий станок без присмотра.

8.После остановки станка удалить стружку с помощью щетки.

ФИЗминутка (СЛАЙД)

Вводный инструктаж по выполнению технологических операций.

Демонстрация учителем приемов работы. Работа с технологической картой.

Практическая работа учащихся.

Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдений безопасных условий труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля.

заключительная часть.

-анализ характерных ошибок и их причины, выставление оценок.

-обратная связь, дом.задание.

-уборка помещения.











Самоанализ урока:

Тема урока: Крепление крышки к табурету на шканты.



Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: закрепление знаний по планированию работы на изготовляемое изделие (табурет) , формирование умений крепить крышку табурета на шканты,

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль)

  • Развитие мыслительных операций – анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать и т.д.

  • Развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координированность и т.д.)

  • Развитие эмоциональной и волевой сферы (настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой, умение доводить начатое дело до конца и т.д.)



Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в парах, в команде

  • Воспитывать самостоятельность

  • Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к дереву, трудолюбие, умение сопереживать)


Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы фронтальная , индивидуальная.



Материалы и оборудование: образец табуретки, шаблоны, технологическая карта изготовления табуретки, технологическая карта крепления крышки табурета на шканты, шканты, клей ПВА, ножовка, наждачная бумага.



К проведению занятия все подготовлено – имеются необходимые инструменты, технологические карты и т.д. У учащихся на рабочих местах имеются учебники, тетради. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Тема урока подведена в игровой форме: ребята собирали загадку. Также учащиеся самостоятельно подготовили сообщения по теме. Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы подготовить учащихся к восприятию нового материала.
Были сообщены цели урока, для организации внимания использовалась технологические карты.
Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно.
Для снятия напряжения была проведена физкультминутка. На уроке использовались компьютерные технологии для повышения качества образования учащихся . Через проектор выводились на экран различные виды работ (демонстрация видов табуретов, виды инструментов, задания на соотнесение , работа с технологической картой, физминутка). Все это позволяло ускорить темп работы учащихся на уроке, чтобы как можно качественнее выполнить задание. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само- и взаимоконтроль.
Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа.
Текущий инструктаж. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил т/б, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении точения и нарушении правил т/б делались своевременно.
Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащимися изученного материала.
Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися. При проведении итога урока все уч-ся получили д/з (с пояснениями выполнения), оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся).
Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.



Я на стол чутьчуть похожа,



Есть на кухне и в прихожей.



В спальне я бываю редко.



А зовусь я ……..



Я на стол чутьчуть похожа,



Есть на кухне и в прихожей.



В спальне я бываю редко.



А зовусь я ……..

Свежие документы:  Конспект урока на тему "ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЯХ. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УДОБРЕНИЙ.БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: