Конспект урока на тему «Объемные игрушки с подвижными деталями. «Говорящие» звери»


Дата:

Тема: Объемные игрушки с подвижными деталями. «Говорящие» звери.

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель: научить детей делать объемные игрушки с подвижными деталями.

Планируемые результаты

  • Предметные:

-закреплять умения работать с бумагой;

-размечать, сгибать, правильно резать бумагу;

-уметь соединять части поделки.

  • Метапредметные:

-развивать умение моделировать;

-уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;

-под контролем учителя выполнять задания;

  • Личностные:

— воспитывать любовь к животным;

-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Оборудование:

  • для учителя:конспект, образец изделия, коробочки разного размера, картон, цветная бумага, пластилин, стержень, ножницы, нитки, шило.

  • для учащихся: коробочки, цветная бумага, пластилин, стержень, ножницы, нитки, клей.

Основные структурные элементы урока:

— Организационный момент—1 мин.

-Актуализация знаний—3 мин.

-Изучение нового материала—5 мин

-Работа с учебником—2 мин.

-Анализ образца изделия—5 мин.

-Вводный инструктаж—6 мин.

-Практическая работа—15 мин

-Итог урока—3 мин.



Ход урока

Этапы урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска, оборудование

Форма взаимодействия

Орг. Момент

(1 мин.)

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас урок труда. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежатькоробочки, цветная бумага, пластилин, стержень, ножницы, нитки, клей.

— У кого нет поднимите руки.

Все уже готовы, молодцы!

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Посмотрели на гостей

И за знаниями скорей!

Приветствуют, садятся.


Фронтальная

Актуализация знаний

(3 мин.)

Посмотрите кто это?

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает



Правильно, это воробей

Давайте я прочитаю стихотворение Сергея Михалкова «Где обедал воробей?»



Где обедал воробей?

-В зоопарке у зверей

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, Отрубей поел немного.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил!



-Ребята, давайте все вместе пойдем в зоопарк.

-Кто был в зоопарке?

-Каких зверей вы там видели?

-Какие из них больше всего вам понравились?

-Почему он называется зоопарк?

-Кого мы увидим зоопарке?

(каждое стих сопровождается показом рисунков с животными)




Воробей



















































— я.

-медведя, белка, крокодил, обезьяну и т.д.

Зоологи́ческийпа́рк (зоопарк) — место по сохранению животных, некоторые виды животных остались только в зоопарках.

-там живут разные животные.

Фото воробья
































































Фронтальная




















































Изучение нового материала

(5 мин.)








Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.



Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.



Вот полюбуйтесь на игру

Двух австралийских кенгуру.

Они играют чехарду

В зоологическом саду.



Эй, не стойте слишком близко —

Я тигренок, а не киска!



Африканец молодой

Обливается водой.

Вымыл голову и ухо –

И в лоханке стало сухо.

Для хорошего слона

Речка целая нужна.



В пустыне живёт,

Подолгу не пьёт,

С жарой легко справляется,

Колючками питается.


Жираф.









Зебры.

















Кенгуру.









Тигренок.





Слон.













Верблюд

Фото жирафа







Фото зебры















Фото кенгуру







Фото тигра



Фото слона











Фото верблюда


Работа с учебником

(2 мин.)

































Анализ образца изделия

(5 мин.)

— Откройте учебник на странице 66.

-Какие звери изображены на фотографиях?

-Что вы о них знаете?

Носорог принадлежит к непарнокопытным млекопитающим. Крупные звери. На всех ногах по 3 пальца Н. живут поодиночке или небольшими стадами; питаются травой, листьями и ветвями.рога до 80 см.









Сегодня мы будем мастерить не простых животных, а «говорящих». Конечно, «говорит» они будут не все слова, а только «да» и «нет».

— Рассмотрите, какие предметы и материалы использованы для их изготовления.

— Обратите внимание на высоту и ширину коробочек, из которых получилось туловище. Подумайте, каких зверей вы будете мастерить: тех, что изображены на фотографиях, или тех, которых видели в зоопарке.

-Вы можете выбрать зверей на фотографиях, или выбрать другие.

-Кого вы выбрали?

Молодцы! Все выбрали.



Черепаха и носорог.

Содержит около 230 сов.видов.Черепахи делятся на морских и наземных.черепахи питаются растительной пищей,различной рыбой, а также моллюсков, членистоногих и других позвоночных.

— Носорог …











-Коробка, картон

























— черепу, носорога, слона и т.д



Вводный инструктаж

(6мин.)

















































































Практическая работа

(15 мин.)

























Итог урока

(3 мин.)

Последовательность выполнения:

1.Подберите коробочки (одна—дляголовы, другая—туловища), которая соответствует размеру вашего животного

2. нарисуйте на большой коробочке его части тела (ноги, живот)

3.отрежьте ненужные части заготовки.

4.Туловище готово.

5.Берем маленькую коробочку и делаем голову вашего животного: с помощью цветной бумаги сделайте глаза, рот,нос, уши и др. части головы.

5. А сейчас самая сложная работа. Нам необходимо соединить туловище и голову. Для соединения туловища и головы берем стержень. Часть отрежь, если оно слишком длинное. Посередине туго (крепко) перевяжи ниткой (2 раза). Один конец стержня вставь в маленькую коробочку проткнув в стенке отверстие. На другом конце сделай противовес, прикрепив кусок пластилина.

6.Возьми нитку в руку, подними и добивайся, чтобы стержень при этом находился в горизонтальном положении. Передвигай нитку, увеличивай или уменьшай кусок пластилина.

-Что самое сложное на этом этапе?





-Как добиться горизонтального положения стержня?







6. После того как равновесие была достигнута, нитку надо присоединить к туловищу изнутри с помощью скотча. Используя цветную бумагу, закончите оформление туловища.



— А сейчас каждый самостоятельно делает, а я буду смотреть, как вы работаете, следить за культурой труда. -Если кому нужна помощь поднимайте руку.

— Кто сделал, поднимаем руку.

А теперь попробуйте «поговорить» с вашим зверем. Но помните, что вопросы должны предполагать ответы: «Да» или «Нет». Если он отвечает на ваши вопросы, значит работа выполненоверно.







-Что мы сегодня изготавливали на уроке?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Давайте всем покажем свои поделки. Сначала первый ряд выходит и показывает свои поделки, а затем второй и третий

Все молодцы старались и работали активно!

Приводим свои рабочие места в порядок.

Всем спасибо урок окончен!

Дети внимательно слушают.























































Добиться горизонтального положения

Передвигать нитку, увеличивая или уменьшая кусок пластилина.











































Говорящую игрушку.



Дети выходят показывают свои поделки.







Фронтальная























Фронтальная.



























































Фронтальная и индивид.

























Фронтальная





Групповая.



Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Употребление в речи синонимов, антонимов"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: