Конспект урока на тему «Пошив мягкой игрушки»


Тема: Пошив мягкой игрушки.2 часа

Изделие: Подвеска «цыплёнок».

Цель: формирование умения выполнять мягкую игрушку.

Задачи:

— формировать умения изучать форму предмета, раскраивать ткань, сшивать швом « вперед иголка»;

— развитие логического мышления, внимания,глазомера, мелкой мускулатуры рук;

— воспитание аккуратности, обогощение эмоциональногй сферы учащихся.

Материалы, инстументы, оборудование:

У учащихся: ткань желтого, оранжевого цвета, иглы,нитки, плотная бумага, ножницы, вата, клей, фломастеры;

У учителя: шаблоны, схема изготовления мягкой игрушки, ножницы, иголка, нитки, ткань, образец игрушки;


Оформление доски:


1.Дата

2.Схема.

3.Образец игрушки.

4.Девиз « Умелые руки не знают скуки».

План

1.Организационный момент- 2 мин.

2.Беседа- 8 мин.

3.Инструктаж- 5 мин.

4.Практическая деятельность – 50 мин.

5.Инструктаж – 5 мин.

6.Практическая работа – 15 мин.

7.Выставка работ – 3 мин.

Итог- 2 мин.

Ход урока

1.Организационный момент. Организация учащихся. Приветствие,посадка, контроль за подготовкой.

2.Вы принесли из дома мягкую игрушку. Поднимите ее, наш класс превратился в магазин игрушек, я уверена, вы их все любите,они красивые,забавные.

-Для чего нужна мягкая игрушка?

-Из чего делают мягкую игрушку?

-Кто и как создает ее?

— Первым над созданием игрушки работает художник — дизайнер.Он создает образы игрушек в рисунках, отдает мастерам, которые подбирают материал, раскраивают, шьют,набивают ватой, поролоном и оформляют

-Как вы думаете, как давно появилась мягкая игрушка?

-Игрушка – один из самых древних видов искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для вас она забава, игра.Взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства.

— Сегодня мы с вами будем шить интересную мягкую игрушку, а какую, узнаете, если отгадаете загадку.

Был белый дом, чудесный дом,

И что – то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

— Правильно, сегодня мы будем делать игрушку « цыплёнок».

Показ образца.

— Чем нравиться игрушка? (Она яркая, необычная, интересная веселая и т.д.)

-Из чего она сделана? ( из ткани.)

— Из каких частей состоит игрушка ( голова, туловище, 2 лапки, клюв, крылья, глазки, хвостик)

3.Посмотрите на схему и определите порядок изготовления игрушки.

— Подобрать ткань, положить шаблон на изнаночную сторону ткани так, чтобы ее сэкономить.

— Обвести шаблон, выкроить.

— Прошить на расстоянии 5-7 мм от края швом « вперед иголку».

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Электронная коммерция в Интернете. Общение, звук и видео в Интернете" 8 класс

Положить вату на круг, затянуть нитку и зашить.

Дети изучают схему до конца.

4.Дети, работать будем под девизом « Умелые руки не знают скуки».

Как вы понимаете эту пословицу?

Учитель контролирует, оказывает индивидуальную помощь, ведет текущий инструктаж, напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и иглой.

Физминутка

5.- Как выполнить клюв и глаза цыпленка?

— Как сложить бумагу, чтобы получились два одинаковых глаза?

— Как сделать хвост и крылья?

6.Для того чтобы сделать клюв,наложите на красный картон шаблон,обведите,вырежьте( клюв можно сделатьиз драпа, кожи).Контроль , индивидуальная помощь. Обвести шаблон лапки, вырезать.Так же делаем глаза. Все детали приклеить клеем ПВА к игрушке.Контроль, предупреждение ошибок, индивидуальная помощь.

7.Выставка работ.

8.Итог.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: