Конспект урока по технологии «Чертежи деталей, изготовленных на станках» 7 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Н.П.Кочеткова

села Пышлицы Шатурского муниципального района

Московской области





Чертежи деталей, изготовленных на станках

(урок технологии в 7 классе при изучении раздела «Обработка металла и элементы машиноведения»)






Учитель технологии

Кочемиров Николай Николаевич









2012 год







Тема: Чертежи деталей, изготовленных на станках



Цели:

  • создать условия для изучения способов чтения и построения чертежей деталей, изготовленных на станках;

  • способствовать развитию технической и графической грамотности;

  • воспитание любви к техническим профессиям.

Метод: Проектный с применением информационно-коммуникационных технологий

Оборудование: Презентация, компьютер, экран, проектор.

Объект работы: компьютер графический редактор KolorPaint

Место: компьютерный класс


Ход урока

1.Организационный момент

    1. приветствие учащихся;

    2. проверка готовности учащихся к уроку;

    3. сообщение темы и целей урока.


  1. Актуализация опорных знаний:

    1. Что включает в себе графическая документация? (Чертежи, эскизы, технические рисунки)

    2. Что такое эскиз? (Условное изображение предмета, выполненное от руки без соблюдения точного масштаба)

    3. Что такое чертёж? (Условное изображение предмета, выполненное с помощью чертёжных инструментов с соблюдением точного масштаба)

    4. Чем отличается эскиз от чертежа? (Эскиз выполняется от руки без соблюдения точного масштаба, а чертёж – с помощью чертежных инструментов с соблюдением точного масштаба. На чертеже бывает несколько видов: спереди, слева, сверху и т.д.)

    5. Какие бывают чертежные инструменты? (Готовальни, циркули, угольники, рейсшины и т. д.)

    6. Что такое технический рисунок? (Наглядное изображение предмета, выполненное от руки с соблюдением пропорций между частями предмета)

    7. Можно ли построить чертёж без чертёжных инструментов? (Можно, на компьютере)

    8. В каких программах можно построить чертёж? (Word, Paint, КОМПАС и т.д.)

    9. В какой программе вы предпочли бы работать сегодня на уроке? (В среде графического редактора «KolorPaint»)




  1. Изучение новой темы

Учитель. Сегодня мы построим чертежи объектов, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Форма детали определяется поверхностями, которыми он ограничен. Какими же поверхностями ограничены детали, изготовленные на станках? ( Цилиндрическими, коническими, сферическими, плоскими)

Учитель.Давайте откроем программу «KolorPaint» и создадим трехмерную модель детали, изготовленной на токарном и фрезерном станках.

Класс делится на группы по 2 человека. Создание трехмерной модели, чертежа, и технического рисунка ведется учениками на десяти компьютерах.

  1. Практическая часть Самостоятельная работа по созданию варианта детали, изготовленного на токарном и фрезерном станках. Создание технического рисунка и чертежа,






Технологическая карта создания трехмерной модели заготовки винта

Наименование операции

Изображение на экране

Способ создания

1

Создание цилиндрической поверхности

Выбрать ориентацию

2

Выполнение фаски длиной на ребре цилиндра

Выполнить фаску

3

Добавление цилиндра меньшего диаметра на дальнюю торцевую сторону цилиндра (точеная часть на токарном станке)

Добавить цилиндр меньшего диаметра с учетом общей длинны

4

Выполнение паза на торцевой стороне цилиндра (участок обработки на фрезерном станке)

Выполнить паз в верхней цилиндрической поверхности, раскрасить деталь..





Технологическая карта создания чертежа винта


Наименование операции

Изображение на экране

Способ создания

1

Показать основные виды на чертеже

Выделить вид, определить параметры вида, показать невидимые линии.

2

Начертить размерные линии

Сделать вид текущим, применить линейные и диаметральные размеры

3

Обвести основные контуры детали

Используя основные контурные линии, обозначить форму детали



В ходе работы находят ответы на следующие вопросы:

    1. Для чего делается фаска? (Чтобы не поранить руку токаря)

    2. Зачем необходимо уменьшить диаметр стержня? (Чтобы подогнать к размеру плашки)

    3. На каком станке выполняется уменьшение диаметра стержня, фаска и паз? (Уменьшение диаметра и фаска – на токарном, паз – на фрезерном)




  1. Подведение итогов. Домашнее задание. Подготовить ответ на вопрос: «Как обозначаются на чертеже линии видимого контура, невидимого контура, осевые линии, размерные линии?»

Свежие документы:  Урок -путешествие по алгебре в 7 классе "В страну формул сокращенного умножения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: