Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект урока по технологии «Слава Защитникам Отечества»
в 3 «А» классе
050146 Преподавание в начальных классах
Исполнитель: Шевцова А.О.,
студентка 3 «А» группы
Методист практики: Асламина Л.С._________
Учитель: Евдокимова Т.В._________
2015
Тема: Слава Защитникам Отечества
Класс: 3 «А»
Тип:
по методологическому основанию: урок – открытие нового знания;
по ведущему методу: практический урок;
по ведущей технологии: работа в мастерской с бумагой и картоном;
Цель: самостоятельное выполнение декорирования рамки для панно, способствующие развитию технологических умений работать с бумагой и картоном
Задачи:
Личностные: формирование умения использовать собственную фантазию для самостоятельного создания целостного образа изделия
Метапредметные УУД: формирование умения рассуждать, обсуждать, анализировать, вычислять выполнять работу для завершенности изделия
Предметные УУД: совершенствование умения обучающихся работать в технике конструирование с использованием необходимых приспособлений.
Планируемый результат:
Личностные УУД: развитие умения использовать собственную фантазию для самостоятельного создания целостного образа изделия..
Метапредметные УУД: использование логических операций (анализ, сравнение, обобщение) для создания работы.
Предметные УУД: развитие умения самостоятельной работы в технике конструирование с использованием необходимых приспособлений
Продукт деятельности: панно в рамке
Оборудование и материалы:
для учителя: презентация, педобразец, модели поэтапной работы.
для обучающихся: панно, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, туалетная бумага, клей ПВА, линейка, карандаш, скотч, линейка.
Ход урока:
Деятельность учащихся | Методы, формы | Формируемые УУД | |
Организационно-мотивационный этап (1 мин.) | |||
Я уверена, что я классом не ошиблась, Ведь поведали друзья… «Как зайдешь ты в этот класс, Сильно не пугайся, Там не солнышко в окне, Ярко улыбается, Это на лице улыбки, Сразу появляются». — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Олеговна. Сегодня мы с вами будем творить и конструировать ваше «теплое» изделие. — Присаживайтесь!
| Приветствуют учителя.
| Фронтальная форма Наглядный (презентация) | Личностные УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация), формирование положительного отношения к себе и окружающему миру |
Актуализация знаний (7 мин.) | |||
— Что за день чудесный вновь, Постучался к нам в окно? Может он таит в себе, Что-то необычное? — Ребята, какое сегодня у вас настроение? — Уютно и тепло ли вам в вашем классе? — Хотите ли вы поделиться теплом своей души? С кем?
— Ребята, а как вы понимаете словосочетание «тёплый» подарок? — Значит для чего сделан этот подарок?
— Хорошо, спасибо, молодцы ребята! И на самом деле подарок сделанный своими руками можно назвать «теплым», потому что в него вы вкладываете тепло своей души, пытаетесь воплотить такие идеи и мечты, которые точно понравятся тем кому вы преподнесете этот подарок. Стараетесь доставить как можно больше приятного тому, для кого вы приготовили этот подарок. — Ребята, от чего это зависит?
— Ребята, а я знаю, что на прошлом уроке вы все увлеклись пластилиновой живописью, скажите, для чего вы это делали? — В связи с этим кто может назвать мне тему этого урока?
— Хорошо, молодцы! — Ребята, посмотрите на свое панно, как вы думаете приятно ли будет получить такой подарок? — Ребята, а когда вы подарите своё панно, как вы думаете можно ли будет поставить его на полку или повесить на стену? Почему нет?
— К празднику «День Защитника Отечества» я тоже готовлюсь как и вы, я создала вот такое изделие, посмотрите. Вот такое решение подарка я вам предлагаю. — Чем оно похоже на ваше? — Можно ли сформулировать цель нашего с вами урока? — Молодцы, ребята, правильно!
— Ребята, посмотрите, перед вами два изделия, какое на ваш взгляд будет более теплым, вот с такой рамкой, сделанной своими руками или вот с такой рамкой, которая продавалась в магазине? — А мы можем сделать наше панно еще ярче, сделав такую же креативную рамку? — Но, ребята, можно ли будет и после этого поставить наше панно на полку или повесить на стену? — Ребята, я вам предлагаю использовать вот такую подставку, которую можно не только купить в магазине, но и сделать самому. Такая подставка поможет найти применение вашему изделию. — Хорошо, молодцы, значит, такая подставка будет сегодня у каждого из вас. — Ребята, посмотрите на моё панно, какие материалы использованы для изготовить её? — Ребята, обратите внимание на то, что с картоном работать очень сложно. |
Высказывают свое мнение.
— это значит, что подарок сделан для того, чтобы передать частичку своего тепла тому человеку, который вам дорог.
Высказывают свое мнение.
«Слава Защитникам Отечества»;
— нет, потому что если его поставить оно будет падать, и на стену повесить не за что;
— работа выполнена в пластилиновой живописи; — создание декорированной рамки;
— тёплым будет изделие, рамку которого мы создадим своими руками;
— да;
-нет; его не на что будет ставить и весить;
— картон, бумагу.
| Групповая форма работы Словесный метод(беседа)
| Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия Метапредметные: Познавательные: использование логических операций (анализ, обсуждение, рассуждение); поиск новой информации Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, аргументированно отвечать на поставленный вопрос. |
Планирование деятельности (10 мин.) | |||
— Значит необходимо соблюдать последовательность выполнения технических операций, которые мы с вами должны соблюдать, чтобы рамка для нашего панно была красивой и в целом панно понравился тем, кому вы будете его дарить. — Ребята, для изготовления рамки необходимо соблюдать 4 больших и трудоемких этапа работы. — Как вы думаете какие 4 этапа работы нужно осуществить, чтобы создать рамку для панно по Вашему замыслу? — Тогда обратите внимание на доску, перед вами названия 4 больших этапов: заготовка 3х деталей, обработка 3х деталей, декорирование рамки, сборка клеем. — Как вы думаете как будет называться 1 этап работы:
1 этап. Заготовка 3х деталей: — Ребята, посмотрите на моё изделие и подумайте сколько деталей необходим заготовить?
1.1 Как заготовить основу для рамки?
1.2 Что необходимо сделать, чтобы у панно получилась рамка на лицевой стороне панно? 1.3 Что необходимо сделать, чтобы можно было согнуть картон и закрепить его края на обратной стороне стекла? 1.4 Чтобы получить красивые, ровные и острые углы у рамки, необходимо сделать отступить от угла стекла 5 миллиметров и провести по середине параллельную линию. 1.5 Для того, чтобы наша композиция стала открытой нужно отмерить площадь, которую необходимо будет вырезать;
1.6 У нас получилась фигура, которая скрывает пластилиновую живопись, что необходимо сделать? Чтобы правильно вырезать прямоугольник нужно поставить в середине фигуры точку и от нее к углам провести прямые линии, сделать по ним надрезы, а затем аккуратно вырезать всю фигуру (показ). — Итак, ребята, готова заготовка основы для рамки. 1.7 Ребята, так как на прошлом на уроке вы не успели выполнить фон для панно, а фон возможно будет голубого цвета, что символизирует мирное небо, мы это сделаем используя картон. — Уверена, что для вас не составит труда определить размеры фона для панно.
1.8 Предлагаю заготовить третью дополнительную деталь из картона, которая придаст изделию прочность и эстетичность. Её размер должен быть на 1 см. меньше, чем фон для панно.
— Ребята, какой критерий из первого этапа работы можно определить?
— Итак, какие операции при заготовке деталей вы будете выполнять? — Хорошо, молодцы, у нас есть 3 заготовки детали, какой будет следующий этап?
2.1 Как обработать деталь рамки так, чтобы ее можно было закрепить на панно? — Ребята, чтобы картон хорошо загнуть, необходимо сделать небольшие надрезы ножниц на линии сгибе картона с изнаночной стороны (показ); — Ребята, какой критерий из второго этапа работы можно определить?
— Итак, ребята, у нас готова рамка для панно. Каким будет этап нашей следующей работы?
— Ребята, для того, чтобы ваша рамка была красивая, мы с вами будем использовать приём декорирования — «мятая бумага» с использованием цветных бумажных салфеток, 3-4 цветов. — Нанося небольшой участок клея кисточкой на картон рамки, чтобы сверху так удачно приклеить бумагу, чтобы края рамки были красивые. В некоторых местах можно бумагу слегка смять, а небольшие остатки бумаги подогнуть внутрь рамки и за неё; — Ребята, какой критерий из третьего этапа работы можно определить?
— Молодцы, ребята! — Какой последний этап, нам предстоит осуществить?
— Какая будет последовательность сборки нашей рамки?
— Ребята, какие критерии из 4 этапа работы можно определить?
— Молодцы, ребята! Все верно! Соблюдайте все выявленные критерии работы и у вас все получится! |
1. Заготовка 3х деталей: Необходимо заготовить 3 детали: заготовка основы рамки, заготовка фона, заготовка крепежной стороны; 1.1 Нужно измерить стекло панно; 1.2 Нужно во внутрь отмерить 2 см; 1.3 Нужно отступить 2 см снаружи от основы; 1.4 – 1.5 Слушают учителя.
1.6 Вырезать её;
1 критерий: Правильность заготовки деталей;
— разметка, вырезание, сгибание;
2 этап: Обработка 3х деталей: 2.1обрезать все необходимое заготовки; — необходимо сделать надрез на линии сгиба
2 критерий: Правильность обработки деталей;
3 критерий: Декор
наложить фон панно, прикрепить рамку панно, прикрепить крепежную часть панно; 4 критерий: Самостоятельность и последовательность работы; 5 критерий: Сборка деталей (аккуратно, прочно) | Фронтальная форма Словесный метод (беседа) Наглядный (демонстрация, (педобразец, модели изделия) | Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленный вопрос Регулятивные УУД: планирование своих действий
|
Физкультминутка (2 мин.) | |||
(Физминутка сопровождается ритмичной музыкой) А перед трудной работой: Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. | Обучающие повторяют движения за учителем | Фронтальная форма | Личностные: действие смыслообразования(интерес) |
Применение знаний (15 мин.) | |||
-Ребята, посмотрите внимательно на свой стол и скажите какого материала вам не хватает, для того, чтобы начать изготавливать рамку для панно? — Дежурные помогите мне, раздать по 2 листа картона для каждого человека; — Я уверена, что каждый из вас будет экономно использовать картон; — На слайде вы видите этапы работы над изделием, соблюдая их у вас получится успех. — Приступайте к работе, а чтобы вам было веселее работать я включу вам песенки, которые помогут вам хорошо потрудиться и поднять ваше настроение. | — Не хватает картона
Начинают сборку рамки для панно | Индивидуальная форма Практический метод | Личностные УУД: действие смыслообразование (интерес), формирование желания выполнять учебные действия Регулятивные УУД: контроль своих действий |
Рефлексия (5 мин.) | |||
-Ребята, теперь подведем итог нашему занятию, на слайде представлены вопросы, давайте ответим на них:
| Отвечают на вопросы | Фронтальная форма Словесный метод(беседа)
| Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия Регулятивные УУД: самооценка |