Конспект урока по технологии для 3 класса «Слава Защитникам Отечества»


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конспект урока по технологии «Слава Защитникам Отечества»

в 3 «А» классе

050146 Преподавание в начальных классах






Исполнитель: Шевцова А.О.,

студентка 3 «А» группы

Методист практики: Асламина Л.С._________

Учитель: Евдокимова Т.В._________




2015




Тема: Слава Защитникам Отечества

Класс: 3 «А»

Тип:

  • по методологическому основанию: урок открытие нового знания;

  • по ведущему методу: практический урок;

  • по ведущей технологии: работа в мастерской с бумагой и картоном;

Цель: самостоятельное выполнение декорирования рамки для панно, способствующие развитию технологических умений работать с бумагой и картоном

Задачи:

Личностные: формирование умения использовать собственную фантазию для самостоятельного создания целостного образа изделия

Метапредметные УУД: формирование умения рассуждать, обсуждать, анализировать, вычислять выполнять работу для завершенности изделия

Предметные УУД: совершенствование умения обучающихся работать в технике конструирование с использованием необходимых приспособлений.

Планируемый результат:

Личностные УУД: развитие умения использовать собственную фантазию для самостоятельного создания целостного образа изделия..

Метапредметные УУД: использование логических операций (анализ, сравнение, обобщение) для создания работы.

Предметные УУД: развитие умения самостоятельной работы в технике конструирование с использованием необходимых приспособлений

Продукт деятельности: панно в рамке

Оборудование и материалы:

для учителя: презентация, педобразец, модели поэтапной работы.

для обучающихся: панно, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, туалетная бумага, клей ПВА, линейка, карандаш, скотч, линейка.






Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный этап (1 мин.)

Я уверена, что я классом не ошиблась,

Ведь поведали друзья…

«Как зайдешь ты в этот класс,

Сильно не пугайся,

Там не солнышко в окне,

Ярко улыбается,

Это на лице улыбки,

Сразу появляются».

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Олеговна. Сегодня мы с вами будем творить и конструировать ваше «теплое» изделие.

— Присаживайтесь!


Приветствуют учителя.


Фронтальная форма

Наглядный (презентация)

Личностные УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация), формирование положительного отношения к себе и окружающему миру

Актуализация знаний (7 мин.)

— Что за день чудесный вновь,

Постучался к нам в окно?

Может он таит в себе,

Что-то необычное?

— Ребята, какое сегодня у вас настроение?

— Уютно и тепло ли вам в вашем классе?

— Хотите ли вы поделиться теплом своей души? С кем?



— Ребята, а как вы понимаете словосочетание «тёплый» подарок?

— Значит для чего сделан этот подарок?



— Хорошо, спасибо, молодцы ребята! И на самом деле подарок сделанный своими руками можно назвать «теплым», потому что в него вы вкладываете тепло своей души, пытаетесь воплотить такие идеи и мечты, которые точно понравятся тем кому вы преподнесете этот подарок. Стараетесь доставить как можно больше приятного тому, для кого вы приготовили этот подарок.

— Ребята, от чего это зависит?



— Ребята, а я знаю, что на прошлом уроке вы все увлеклись пластилиновой живописью, скажите, для чего вы это делали?

— В связи с этим кто может назвать мне тему этого урока?



— Хорошо, молодцы!

— Ребята, посмотрите на свое панно, как вы думаете приятно ли будет получить такой подарок?

— Ребята, а когда вы подарите своё панно, как вы думаете можно ли будет поставить его на полку или повесить на стену? Почему нет?



— К празднику «День Защитника Отечества» я тоже готовлюсь как и вы, я создала вот такое изделие, посмотрите. Вот такое решение подарка я вам предлагаю.

— Чем оно похоже на ваше?

— Можно ли сформулировать цель нашего с вами урока?

— Молодцы, ребята, правильно!



— Ребята, посмотрите, перед вами два изделия, какое на ваш взгляд будет более теплым, вот с такой рамкой, сделанной своими руками или вот с такой рамкой, которая продавалась в магазине?

— А мы можем сделать наше панно еще ярче, сделав такую же креативную рамку?

— Но, ребята, можно ли будет и после этого поставить наше панно на полку или повесить на стену?

— Ребята, я вам предлагаю использовать вот такую подставку, которую можно не только купить в магазине, но и сделать самому. Такая подставка поможет найти применение вашему изделию.

— Хорошо, молодцы, значит, такая подставка будет сегодня у каждого из вас.

— Ребята, посмотрите на моё панно, какие материалы использованы для изготовить её?

— Ребята, обратите внимание на то, что с картоном работать очень сложно.









Высказывают свое мнение.







— это значит, что подарок сделан для того, чтобы передать частичку своего тепла тому человеку, который вам дорог.













Высказывают свое мнение.







«Слава Защитникам Отечества»;



— нет, потому что если его поставить оно будет падать, и на стену повесить не за что;









— работа выполнена в пластилиновой живописи;

— создание декорированной рамки;



— тёплым будет изделие, рамку которого мы создадим своими руками;



— да;



-нет; его не на что будет ставить и весить;















— картон, бумагу.




Групповая форма работы

Словесный метод(беседа)


Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия

Метапредметные:

Познавательные: использование логических операций (анализ, обсуждение, рассуждение);

поиск новой информации

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, аргументированно отвечать на поставленный вопрос.

Планирование деятельности (10 мин.)

Значит необходимо соблюдать последовательность выполнения технических операций, которые мы с вами должны соблюдать, чтобы рамка для нашего панно была красивой и в целом панно понравился тем, кому вы будете его дарить.

— Ребята, для изготовления рамки необходимо соблюдать 4 больших и трудоемких этапа работы.

— Как вы думаете какие 4 этапа работы нужно осуществить, чтобы создать рамку для панно по Вашему замыслу?

— Тогда обратите внимание на доску, перед вами названия 4 больших этапов: заготовка 3х деталей, обработка 3х деталей, декорирование рамки, сборка клеем.

— Как вы думаете как будет называться 1 этап работы:



1 этап. Заготовка 3х деталей:

— Ребята, посмотрите на моё изделие и подумайте сколько деталей необходим заготовить?









1.1 Как заготовить основу для рамки?



1.2 Что необходимо сделать, чтобы у панно получилась рамка на лицевой стороне панно?

1.3 Что необходимо сделать, чтобы можно было согнуть картон и закрепить его края на обратной стороне стекла?

1.4 Чтобы получить красивые, ровные и острые углы у рамки, необходимо сделать отступить от угла стекла 5 миллиметров и провести по середине параллельную линию.

1.5 Для того, чтобы наша композиция стала открытой нужно отмерить площадь, которую необходимо будет вырезать;



1.6 У нас получилась фигура, которая скрывает пластилиновую живопись, что необходимо сделать?

Чтобы правильно вырезать прямоугольник нужно поставить в середине фигуры точку и от нее к углам провести прямые линии, сделать по ним надрезы, а затем аккуратно вырезать всю фигуру (показ).

— Итак, ребята, готова заготовка основы для рамки.



1.7 Ребята, так как на прошлом на уроке вы не успели выполнить фон для панно, а фон возможно будет голубого цвета, что символизирует мирное небо, мы это сделаем используя картон.

— Уверена, что для вас не составит труда определить размеры фона для панно.

1.8 Предлагаю заготовить третью дополнительную деталь из картона, которая придаст изделию прочность и эстетичность. Её размер должен быть на 1 см. меньше, чем фон для панно.



— Ребята, какой критерий из первого этапа работы можно определить?



— Итак, какие операции при заготовке деталей вы будете выполнять?

— Хорошо, молодцы, у нас есть 3 заготовки детали, какой будет следующий этап?



  1. этап: Обработка 3х деталей:

2.1 Как обработать деталь рамки так, чтобы ее можно было закрепить на панно?

— Ребята, чтобы картон хорошо загнуть, необходимо сделать небольшие надрезы ножниц на линии сгибе картона с изнаночной стороны (показ);

— Ребята, какой критерий из второго этапа работы можно определить?



— Итак, ребята, у нас готова рамка для панно. Каким будет этап нашей следующей работы?



  1. этап: Декорирование рамки:

— Ребята, для того, чтобы ваша рамка была красивая, мы с вами будем использовать приём декорирования — «мятая бумага» с использованием цветных бумажных салфеток, 3-4 цветов.

— Нанося небольшой участок клея кисточкой на картон рамки, чтобы сверху так удачно приклеить бумагу, чтобы края рамки были красивые. В некоторых местах можно бумагу слегка смять, а небольшие остатки бумаги подогнуть внутрь рамки и за неё;

— Ребята, какой критерий из третьего этапа работы можно определить?



— Молодцы, ребята!

— Какой последний этап, нам предстоит осуществить?



  1. этап: Сборка клеем:

— Какая будет последовательность сборки нашей рамки?







— Ребята, какие критерии из 4 этапа работы можно определить?















— Молодцы, ребята! Все верно! Соблюдайте все выявленные критерии работы и у вас все получится!





























1. Заготовка 3х деталей:

Необходимо заготовить 3 детали: заготовка основы рамки, заготовка фона, заготовка крепежной стороны;

1.1 Нужно измерить стекло панно;

1.2 Нужно во внутрь отмерить 2 см;

1.3 Нужно отступить 2 см снаружи от основы;

1.4 – 1.5 Слушают учителя.











1.6 Вырезать её;





































1 критерий:

Правильность заготовки деталей;



— разметка, вырезание, сгибание;





2 этап: Обработка 3х деталей:

2.1обрезать все необходимое заготовки;

— необходимо сделать надрез на линии сгиба



2 критерий:

Правильность обработки деталей;

























3 критерий:

Декор











  1. этап: Сборка клеем:

наложить фон панно, прикрепить рамку панно, прикрепить крепежную часть панно;

4 критерий:

Самостоятельность и последовательность работы;

5 критерий:

Сборка деталей (аккуратно, прочно)

Фронтальная форма

Словесный метод (беседа)

Наглядный

(демонстрация, (педобразец, модели изделия)

Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия

Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленный вопрос

Регулятивные УУД: планирование своих действий


Физкультминутка (2 мин.)

(Физминутка сопровождается ритмичной музыкой)

А перед трудной работой:

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Обучающие повторяют движения за учителем

Фронтальная форма

Личностные: действие смыслообразования(интерес)

Применение знаний (15 мин.)

-Ребята, посмотрите внимательно на свой стол и скажите какого материала вам не хватает, для того, чтобы начать изготавливать рамку для панно?

— Дежурные помогите мне, раздать по 2 листа картона для каждого человека;

— Я уверена, что каждый из вас будет экономно использовать картон;

— На слайде вы видите этапы работы над изделием, соблюдая их у вас получится успех.

— Приступайте к работе, а чтобы вам было веселее работать я включу вам песенки, которые помогут вам хорошо потрудиться и поднять ваше настроение.

— Не хватает картона

















Начинают сборку рамки для панно

Индивидуальная форма

Практический метод

Личностные УУД: действие смыслообразование (интерес), формирование желания выполнять учебные действия

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Рефлексия (5 мин.)

-Ребята, теперь подведем итог нашему занятию, на слайде представлены вопросы, давайте ответим на них:

  1. Интересно ли бы на занятии?

  2. Что ты приобрел?

  3. Над чем задумался?

  4. В чем ты испытывал трудность?


Отвечают на вопросы

Фронтальная форма

Словесный метод(беседа)


Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия

Регулятивные УУД:

самооценка







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: