Конспект урока по технологии «Этапы выполнения творческого проекта» 5 класс



Раздел: Творческий проект.

Тема урока: Этапы выполнения творческого проекта.

Цели урока:

Ознакомить учащихся с целью и этапами выполнения творческого проекта;

с примерной тематикой творческих проектов; с оформлением пояснительной записки.

Научить выявлять из множества проблем наиболее существенные; осуществлять выбор проекта; выполнять предварительный расчет себестоимости изделия, создавать рекламные фразы.

Развитие творческих способностей; логического мышления; умения организоваться для деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала:

  • Что такое творческий проект?

  • Цели и этапы выполнения творческого проекта.

  • Тематика творческих проектов.

  • Требования к оформлению пояснительной записки.

  • Что включает в себя понятие «обоснование проекта»?

  • Расчет себестоимости изделия.

  • Что такое реклама? Цели рекламы.

  • Требования к рекламе.

  1. Практическая работа: Выбор и обоснование проекта. Создание рекламы. Расчет себестоимости изделия.

  2. Подведение итогов занятия.

  3. Д/з.

Урок начинается с презентации творческих проектов учащихся 6-8 классов. Далее учащимся предлагается прослушать фрагмент защиты проекта.

Тема проекта – «Панно, выполненное в технике художественный крест».

Художественная вышивка всегда пользовалась большой популярностью, И сейчас в продаже можно встретить множество изделий с элементами вышивки. Вновь в моде и художественный крест. Причина выбора данной темы состоит в том, что мне захотелось сделать подарок своей подруге на день рождения своими руками. Кроме того, я хорошо владею техникой выполнения креста, поэтому на изготовление данного панно я не затрачу много времени. Шов крест относится к самым простейшим видам художественной вышивки. Данный шов можно использовать для украшения салфеток, наволочек, скатертей, платьев, настенных панно. Моя подруга любит домашних животных, поэтому я выбрала рисунок с котятами. Для выполнения данной работы необходимо приобрести ткань – канву, нитки мулине, специальную иглу для вышивки крестом. Рисунок для вышивания можно найти в любом журнале для рукоделия. Кроме того, нужно запастись терпением, вниманием и усидчивостью.

Готовая вышивка украсит ваш интерьер, поднимет ваше настроение. Вышивка выполнена нитками мулине, которые имеют прочную окраску, нитки не теряют своей яркости даже после нескольких стирок. В себестоимость данной работы входит стоимость ткани 30 рублей, нитки мулине 18 рублей, игла 4 рубля, рамка – 50 рублей. Общие затраты составляют 102 рубля. Стоимость готовой работы в торговых центрах 300-400 рублей. Мама была удивлена моими успехами, и отметила, что данный подарок очень оригинален.

После фрагмента защиты творческого проекта учащимся предлагается высказать свое мнение о том, что такое творческий проект?

Далее идет объяснение нового материала.

Творческий проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя. Проект можно выполнить одному ученику или группой. Помощь при выполнении проекта могут оказать и родители.

При выполнении творческого проекта учащиеся показывают уровень своих знаний, умении, навыков, приобретенных как на уроках технологии, так и на занятиях в кружках.

Цели проекта: развитие творческих способностей, развитие интеллектуальных возможностей, эстетического вкуса, инициативы и логического мышления.

Выполнение проекта начинается с оформления пояснительной записки.

Требования к оформлению записки: — левое – 2,5 см; верхнее, правое, нижнее – 1,5 см, шрифт – 12,Times New Roman.

Рассмотрим этапы выполнения творческого проекта.

1.Организационно-подготовительный

  • Обоснование возникшей проблемы и потребности.

  • Эскизы вариантов, наглядных рисунков, чертежей.

  • «Звездочка обдумывания».

  • Выбор материалов инструментов.

  • Организация рабочего места.

2. Технологический этап.

  • История возникновения.

  • Разработка технологических карт.

  • Техника безопасности и культуры труда.

3. Заключительный этап.

  • Экономические расчеты.

  • Реклама.

  • Оценка проделанной работы.

Учащиеся 5 классов выполняют не все этапы творческого проекта.

В 1 этапе учащиеся выполняют «Обоснование возникшей проблемы и потребности».

Во 2 этапе – «История возникновения».

В 3 этапе – «Экономические расчеты», «Реклама».

Перед тем как рассмотреть подробно деятельность учащихся на каждом этапе проекта, учащимся предлагается примерная тематика творческих проектов:

  • художественная вышивка

  • батик

  • изонить

  • бисероплетение

  • мягкая игрушка

  • изделия из керамики

  • вязаные изделия

  • аппликация

  • лоскутная мозаика

  • оригинальные игольницы

  • панно

  • квиллинг

  • декупаж

  • скрапбукинг

  • объемные открытки

  • вышивка лентами

  • кинусайга

  • разработка проектов: «День рождения», «Юбилей», «Новый год», «Сервировка стола», «История одежды» и т.п.

  • изготовление швейных изделий: юбка, фартук, брюки и т.д.

Выбор и обоснование проекта

Учитель: Проблема – самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Проблему может поставить учитель, или же сам ученик. Из множества проблем необходимо выбрать несколько самых существенных. Оглянись вокруг, посмотри, что тебя не устраивает. Может быть, ты захочешь украсить кухню салфетками или оригинальными прихватками, сшить красивые шторы в свою комнату, связать оригинальную салфетку или сделать своими руками подарок родным или знакомым. Реально оцени свои возможности, предложи свою идею. После выбора проекта обоснуй его, укажи причину (проблему, потребность), назначение, область применения. Затем оцени сложность проекта и доступность его изготовления, исходя из приобретенных знаний, умений и навыков.

Учащимся предлагается несколько «проблемных» текстов.

1 вариант. Скоро юбилей у бабушки. Передо мной встала проблема — что же ей подарить? Решила посоветоваться с мамой. На что мама мне ответила: «Лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками». На уроках технологии нас научили вышивать в технике художественный крест. А что если сделать комплект салфеток с элементами вышивки? Салфетки можно использовать для сервировки стола. К бабушке часто приходят подруги, и комплект салфеток будет как раз кстати. Итак, идея хорошая, пора браться за работу.

2 вариант. Моя сестра очень любит вышивать. Но иголки часто теряет или просто вкалывает в изделие, что очень опасно. Я решила изготовить для неё оригинальную игольницу. Передо мной встала проблема — из какого материала её изготовить? Ведь игольница должна быть не только оригинальной, но и недорогой. Просмотрев журналы, я решила изготовить игольницу в технике лоскутного шитья, тем более что лоскутков у нас дома предостаточно. Итак, идея хорошая, пора браться за работу.

3 вариант. Недавно мы переехали в новую квартиру. У меня своя комната. Новые шторы и красивое покрывало не сделали мою комнату оригинальной. Передо мной встала проблема — как сделать свою комнату более уютной и необычной. Просмотрев журналы, я решила украсить комнату оригинальными панно в технике квиллинг. Мама мою идею поддержала. Пора браться за работу.

Практическая часть: учащиеся работают в группах, создают небольшие проблемные тексты. Далее эти тексты заслушиваются.


Экономические расчеты

Учитель: Перед тем как начать выполнение творческой работы необходимо выполнить расчет себестоимости изделия. В расчет включают:

  • расходы на материалы

  • расходы на электроэнергию

  • расходы на оплату труда

Рассмотрим расчет себестоимости панно, выполненное в технике квиллинг.

Стоимость творческой работы можно определить следующим образом:

  1. Стоимость картона. Стоимость 1 листа – 4р.00 коп.

С1 = 4руб.

  1. Бумага для квиллинга. Стоимость набора бумаги для квиллинга — 110 р.00коп.

С2 = 60 руб.

  1. Клей ПВА. Стоимость клея – карандаша – 12 р.00 коп.

С3 = 12 руб.

  1. Затраты на электроэнергию не учитываем, так как работа выполнялась при дневной свете.

  2. Общие затраты составили: С1+С2+С3= 4р.+110р.+12р.=126 руб.

Стоимость панно в технике квиллинг равна 126 руб.

Практическая часть: учащиеся работают в группах, рассчитывают себестоимость открытки под руководством учителя.

Реклама

Учитель: Реклама – это информация о товаре, её качестве, достоинствах и преимуществе.

Цель рекламы — привлечь внимание к товару.

Реклама должна отвечать следующим требованиям:

  • не вызывать отрицательных эмоций

  • быть правдивой

  • конкретной

  • вызывать интерес у покупателей

1 вариант. Художественная вышивка крестом.

Если вы решили изготовить изделие с элементами вышивки, предлагаю выбрать самый простой вид вышивки – художественный крест:

  • вид рукоделия, доставляющий огромное удовольствие

  • несложная техника выполнения

  • используется небольшое количество ниток

  • изделие с вышивкой крест будет отличаться не только своей оригинальностью, но и своей индивидуальностью

  • изделия, выполненные в технике крест – будут хорошим подарком для родных и друзей

  • вышивка украсит ваш интерьер

  • нитки мулине не теряют своей яркости даже после многократных стирок и не выгорают долгий период времени.

2 вариант. Холодный батик.

  • несложная техника выполнения

  • на изготовление не требуется большой затраты времени

  • небольшая затрата денежных средств

  • изделия, выполненные в технике холодного батика – хороший подарок

  • можно украсить интерьер кухни, прихожей, гостиной

  • придать старым вещам оригинальность или подарить им новую жизнь.

Практическая часть: учащиеся работают в группах. Предлагается выполнить рекламные проспекты для изделия: прихватка, выполненная в технике лоскутного шитья, косметичка с элементами вышивки атласными лентами.

Подведение итогов занятия

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  • что такое творческий проект?

  • что нового узнали на уроке?

  • назовите цели и этапы выполнения творческого проекта

  • назовите требования к рекламе.

Домашнее задание: выбор темы проекта.

































Список литературы

  1. Симоненко В.Д. «Творческие проекты». – М: Вентана Граф, 1999.

  2. Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева. Технология 5 класс. – М: Вентана Граф, 2004.
























Свежие документы:  Урок для 4 класса по теме «Добро и зло»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: