Конспект урока по технологии «Повседневная и праздничная косметика» 7 класс





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

Средняя общеобразовательная школа № 10

х. Новосадковский

Мартыновского района Ростовской области







Конспект урока по технологии в 7 классе

«Повседневная и праздничная косметика»





















Подготовила

Гаас Людмила Георгиевна,

учитель технологии




Урок «Повседневная и праздничная косметика».

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с историей косметики, её видами;

  2. Научить простейшим навыкам нанесения макияжа;

  3. Воспитывать чувство меры при нанесении макияжа;

  4. Прививать художественно-эстетический вкус;

  5. Познакомить с профессией визажиста.

Метод проведения:

Беседа, объяснение с элементами показа приёмов нанесения макияжа, индивидуальная работа с учащимися.

Наглядные пособия:

  • Инструкционные карты “Последовательность нанесения косметики на лицо”;

  • Раздаточный материл (рецепты, советы, задание для практической работы);

  • Иллюстрации видов макияжа;

Инструменты и материалы: Набор косметических средств.

План урока:

1.Организационная часть. Объяснение целей и задач урока.

2.Повторение, проверка домашнего задания

3.Теоретическая часть: объяснение нового материала.

4.Практическая часть.

1. Организационная часть урока.

Приветствие учащихся, проверка явки и готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока.

2.Повторение темы: «Кожа, уход за кожей» Проверка домашнего задания: «Маски для лица, их назначение»

3. Изучение нового материала.

Изучение нового материала мы начнем с игры

Подберите к каждому слову нужную пару и у вас получится новое слово

косме

жист

гр

мяна

виза

да

маки

ра

пома

даш

ру

тика

каран

им

пуд

яж

Слова которые у вас получились мы будем использовать на уроке (косметика, грим, визажист, макияж, помада, румяна, карандаш, пудра)

Примерные вопросы беседы:

  1. Что Вы подразумеваете под словом “макияж”? (Макияж (подчеркивание лица) – это косметическое убранство лица, моделирование его формы и деталей. Он способен сделать маленькие глаза, большими и выразительными, а губам придать блестящий оттенок и желаемую форму.)

  2. Клоунская раскраска – это макияж? (Различают бытовой и театральный макияж. Раскраска клоуна относится к театральному макияжу.)

  3. Герои театральных спектаклей в своих ролях (Иван Дурак, царь Гвидон, Баба Яга и другие) используют макияж? ( Да, все театральные артисты используют для подчеркивание выразительности своего образа, театральный макияж.)

  4. Косметика – что это? (Косметикой называют средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты лицу и телу.)

  5. Пользуетесь ли Вы косметическими средствами? ( Пользуемся косметическими средствами для нашего возраста.)

  6. Почему Вы используете косметику? ( По многим причинам, например для удаления угрей, для удаления жирного блеска на коже лица. Для смягчения и увлажнения кожи.)

  7. Всем ли подходит одинаковый макияж? ( Нет, макияж должен подбираться в соответствии с типом лица, цветом кожи, его назначением и т.д.)

Сообщение из истории (домашнее задание девочек)

Макияж – (от французского maquillage – гримирование) это искусство гримирования,подкрашивания лица, наложение грима для усиления выразительности лица, скрадывания изъянов.

Косметика – (от греческого kosmetike – украшение,искусство украшать)

Косметика подразделяется на две группы. Первая — декоративная (для украшения человека) и вторая группа — (лечебная (врачебная) по уходу за кожей лица и тела).

1. лечебная (врачебная) — Уход за лицом и телом с гигиенической целью и для придания им большей привлекательности, свежести.

2. декоративная — Средство для придания свежести красоты лицу и телу.

Грим – (от итальянского grimo – морщинистый). Специальные средства (краски, накладки, наклейки и т.п.), применяемые для изменения внешности актёра в соответствии с исполняемой ролью.

Визажист – (от французского visage – лицо). Специалист по макияжу.

Виды макияжа: Дневной и вечерний макияж.

Каждый из этих 2 видов может быть:

  1. Естественно-повседневный (светлые тени, помада и чистая кожа).

  2. Деловой консервативный (чёткие, строгие линии).

  3. Элегантный макияж (акцент на глаза или на губы).

  4. Праздничный (торжественный и экстравагантный – больше контрастных цветов).

Праздничный макияж отличается от других видов – яркостью, броскостью.

При нанесении макияжа необходимо учитывать:

Место посещения;

Торжественность ситуации;

Освещение;

Наряд (платье и причёску).

Объяснение сопровождается показом иллюстрации

Упражнение-игра “Угадай макияж”:

Учитель (ведущий) показывает иллюстрации из журналов, а учащиеся называют грим или вид макияжа, выделяя признаки. В задание включены фотографии индианок, японских гейш, аборигенов, индейцев и других лиц.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НАНЕСЕНИЯ МАКИЯЖА ТАКОВА:

При этом важно всегда помнить: Декоративную косметику наносим только на чистую кожу, а для этого :

  1. Тщательно очищаем лицо водой с мылом, туалетным молочком или лосьоном, сливками, пенкой.

  2. Протираем тоником.

Затем:

  1. На влажное лицо наносим крем под макияж.

  2. Корректируем, то есть прячем недостатки (пятна, неровности на коже с помощью карандаша-корректора или тонального крема)

  3. Для придания свежести на еще влажные щеки наносим румяна.

  4. Пудра наносится на подсушенное лицо с помощью специального спонжика, излишки удаляются кисточкой.

  5. Брови расчёсываются по направлению волосков. При помощи карандаша делаем усиление линии бровей.

  6. Тени наносим 2-3 цвета горизонтально на веко от внутреннего уголка глаза к внешнему, поднимаясь к бровям.

  7. Карандаш-подводку используем для чёткого выделения глаз, передавая глубину взгляда и особый шарм.

  8. Тушь наносим на ресницы нижнего и верхнего века.

  9. Кисточкой или карандашом определяем контур губ.

  10. Помада наносится кисточкой соответствующего тона.

Девочкам школьного возраста допустимо пользоваться легким (простым) макияжем.

Последовательность нанесения простого макияжа :

По времени простой макияж занимает 10–15 минут. Технология нанесения макияжа состоит из следующих последовательных операций:

1.Тонирование лица.
2. Припудривание лица.
3. Макияж глаз.
4. Нанесение румян.
5. Оформление губ.

5. Практическая работа.

А сейчас, девочки, вам даётся возможность попробовать себя в роли мастера-визажиста.

ТЕКУЩИЙ   НСТРУКТАЖ

Перед нанесением теней, румян, необходимо предварительно смахнуть избыток краски, наносить макияж небольшими порциями. Излишки крема промокают салфеткой. Наносить макияж так, чтобы он не попал в глаза, при попадании сразу же умыться с мылом.

Самооценка учащихся.Оценки за урок.

Домашнее задание: Выполнить реферат по теме: «Праздничный макияж»

Литература:

1. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./ Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208с.4.

2. Технология.7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова — Волгоград: Учитель, 2008-281с

3. Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.

4.Уход за кожей лица./ Авт.-сост. Д.А.Ласс, М.Г.Поликарпова Москва 1964г.-263 стр.





Свежие документы:  Дидактический материал по литературе в 11 классе. Опорные схемы на уроках литературы при изучении романа - эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: