Конспект урока по технологии «Стиль и силуэт в одежде» для обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»










Конспект урока по технологии



Стиль и силуэт в одежде.



для обучающихся 7 классов

общеобразовательных учреждений














Разработала:

Исаенко Светлана Борисовна,

учитель технологии

МБОУ СОШ № 2 ЗАТО Озерный

Тверской области












ЗАТО Озерный, 2013



План-конспект урока.

Раздел: «Конструирование и моделирование плечевых изделий»

Тема: « Стиль и силуэт в одежде» + краеведческий компонент: «Одежда Тверской области» (2 спаренных урока – 90 мин.)

Цели: 1 Образовательная — познакомить обучающихся с историей развития одежды, дать понятие – стиль, силуэт.

  1. Воспитательная — воспитание эстетических вкусов, любви к прекрасному, любви к своей малой родине.

  2. Развивающая – развитие умения подбирать стиль одежды, следовать канонам красоты, развитие творческих способностей.

  3. Материалы и оборудование: плакаты « История костюма», коллекция моделей одежды различных стилей, кукла, карандаши, презентация: «Стиль и силуэт в одежде».

  4. Тип урока: творческая мастерская

  5. Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Учитель: Все мы знаем пословицу: «По одежке встречают, по уму провожают». И при каких обстоятельствах не произносилась бы эта пословица, мы всегда делаем смысловое ударение на второй части и почему-то забываем про начало. А встречают- то действительно по одежке. Внешний вид, как он важен! Первое впечатление о человеке самое яркое, остается навсегда и здесь не последнюю роль играет одежда.

Вопрос к обучающимся: « Что такое одежда?»

(Одеждой называют покровы, предохраняющие тело человека от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды. Это отдельные предметы, выполненные из материалов растительного, животного и искусственного происхождения.).

Мы знакомы не только с понятием «одежда», но и с понятием «костюм».

Вопрос к обучающимся: « Что такое костюм?»

(Костюм-совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь, головные уборы, украшения и т.д. Ведущая роль принадлежит одежде.)

Два этих понятия тесно связаны с понятием мода.

Вопрос к обучающимся: «Что такое Мода?»

(Мода — непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, преимущественно в одежде и остальных компонентах костюма.).

Мы знаем таких знаменитых художников — модельеров как Габриель Шанель, Пьер Карден, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин. В своей работе художники – модельеры пользуются такими понятиями как «одежда», «костюм», «мода». Они используют в своей работе еще одно понятие — это понятие «стиль».

Итак, тема нашего урока: «Стиль в одежде».

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «стиль», с историческим развитием одежды, попробуем представить себя в роли художника- модельера.


Обучающиеся записывают число и тему урока в тетрадях.

Теоретическая часть.

Стиль – единство основных идейно-художественных особенностей, отличительных черт костюма. (Запись в тетрадях)


Одежда, её так называемый индивидуальный стиль – это, пожалуй, один из критериев для оценки характера, особенностей мышления и культурного уровня человека. Индивидуальный стиль всегда самым тесным образом связан со стилем, характеризующим время, эпоху.

Стиль выдумать нельзя. Он вырабатывается в результате определенных исторических процессов, которые происходят в жизни целого народа. История, эволюция одежды тесно связаны с историей нации, ее искусства, живописи и архитектуры. И неудивительно, что общность между архитектурой дома и его интерьером, сходство между формой стула и фасоном платья дают нам право судить о стиле того или иного исторического периода.

Историки искусства пользуются установившимися стилевыми категориями, которые классифицируют эволюцию искусства в соответствии с определенными историко-художественными периодами. Назовем наиболее известные из них и попытаемся сравнить особенности одежды с особенностями эпохи в целом и направлениями искусства в частности.

Обучающимся предлагается озвучить доклады — сообщения, подготовленные заранее. ( Смотри приложение № 1 (выборочно).

Сообщение сведений краеведческой направленности (Тверской народный костюм) ( Слайды № 1-9) Во время просмотра обучающиеся заполняют карточки –задания. (Смотрите приложение №2, слайд №10 «Проверь себя»).


Учитель: Почти каждый из перечисленных выше стилей вносил свой оттенок в последующие. И мода, которая, как известно, не рождается из ничего, брала за основу наиболее целесообразные для своего времени особенности предыдущих стилей одежды, несколько видоизменяя и дополняя их. Таким образом, формировались и формируются беспрерывно современные индивидуальные стили одежды.

Каждый выбирает для себя свой стиль, наиболее соответствующий его индивидуальности. Чем старше становится человек, тем более прочно утверждает он свой стиль в одежде. В выборе своего стиля, изучении и использовании его большую роль играет общая культура человека.

Назовем несколько наиболее распространенных современных стилей одежды.

Классический стиль.(Слайд №11) В нем сочетаются строгость тщательно отобранных линий и незначительная подчеркнутость выгодных особенностей фигуры при помощи изящной драпировки, зажима, рельефной отделки и т.д. Классический стиль рассчитан в основном на людей среднего и пожилого возраста. Его цвета — теплые или мягкие, пастельные.

Следующий стиль одежды — так называемый «фантазии» или романтический стиль. (Слайд №12) Этот стиль характеризуется самыми неожиданными линиями и фасонами, смелыми цветовыми сочетаниями разнообразными отделками и украшениями.

Одежда стиля «фантазии» может быть и ярких, и спокойных преимущественно светлых тонов, в зависимости от особенностей внешности человека и назначения платья.

В среднем и пожилом возрасте следует воздержаться от одежды этого стиля.

Другой также широко распространенный — спортивный стиль(Слайд №13) одежды, переназначенный преимущественно молодежи. Одежда спортивного стиля характерна простотой и четкостью полусвободных форм и геометрических линий, широким использованием накладных и прорезных карманов, рельефных строчек, скромных и лаконичных деталей. Вычурные отделки и украшения здесь неуместны.

В зависимости от назначения одежды (выходная, рабочая пляжная и др.) спортивный стиль выбирает цвета от средних до самых ярких тонов.

Заслуживает внимания очень интересный национальный или фольклорный стиль(Слайд №14), основанный на использовании исторически сложившихся народных покроев, орнаментов, отделок, обуви и прически какой- либо нации. Такая одежда может трактоваться в русском, украинском, японском, грузинском стиле и т.д.

Заметим, что следовать в одежде какому-то стилю — совсем не значит идти по пути однообразия. Каждый стиль предоставляет в ваше распоряжение множество самых разнообразных фасонов и сочетаний, годных на все случаи жизни. И поэтому нет необходимости смешивать в своей одежде характерные черты присущие разным стилям.

Если человек, определив свой стиль одежды, строго придерживается его, в соответствии с модой дополняя и изменяя в деталях, о таком человеке можно с полным правом сказать, что он одевается элегантно, модно и со вкусом.

5. Практическая часть.

Закрепление пройденного материала: работа в малых группах (по 3-5 чел.).

Обучающимся предлагается из нескольких комплектов одежды подобрать одежду определенного стиля и нарядить куклу. Обосновать свой выбор.

Учитель. Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека,- это силуэт прохожего. А «рисует», создает силуэт одежда. Или она облегает фигуру, или она свободная, или даже «летящая». Силуэт — плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды. Именно в нем, силуэте, прежде всего, отражается направление моды.

Однако через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, но в разных вариациях в духе времени.

Меняется мода, меняется и силуэт. При всем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.

Прямой силуэт хорошо подходит практически для всех фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой или более широкой. (Показ моделей прямого силуэта и фиксирование их на доске)

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной. (Показ моделей полуприлегающего силуэта и фиксирование их на доске)


Приталенный силуэт создают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке. (Показ моделей приталенного силуэта и фиксирование их на доске)

Силуэт «трапеция» — это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным. (Показ моделей трапециевидного силуэта и фиксирование их на доске)

6.Задание для обучающихся – проследить и зарисовать изменение силуэта в костюмах разных эпох.

Рефлексия:

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Чем отличается классический стиль одежды от спортивного?

  • Какие ещё стили одежды существуют?

  • Какой стиль в одежде вы предпочитаете?

  • Перечислите разновидности силуэтов в одежде.

6. Подведение итогов и выставление оценок.

  1. . Домашнее задание:

**Сделать эскизы модели одежды различных стилей.

*Составить коллекцию одежды различных стилей.















Приложение №1.

Древний Египет


  1. Эстетический идеал красоты:

    1. мужской – высокий рост, широкие плечи, узкие талия и бедра, крупные черты лица;

    2. женский – стройные пропорции, правильные, тонкие черты лица, миндалевидный разрез глаз.

  2. Ткани, цвет, орнамент:

        1. ткань – лен, кожа, мех (одежда обрядового назначения);

        2. цвет – белый и его оттенки (небесные, серовато-желтые, кремовые, на светлом или темном фоне применяли синий, голубой, коричнево-красный, охристо-желтый, зеленый цвета узора);

        3. орнамент – геометрический характер рисунка (полосы, зигзаги), обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи. В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных – змея – уреуса, жука – скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.

  3. Основные виды и формы костюма:

    1. мужской костюм – набедренная повязка различной длины и различным образом драпированная – схенти. На талии схенти поддерживалась поясом – тонким ремешком или лентой со спущенными концами, роскошно декорированной, завязанной спереди в центре талии. Вместе с набедренной повязкой, а иногда и без нее, египтяне носили узкий треугольный передник различной длины и ширины. Форма передника – расширенная книзу или овальная;

    2. женская одежда – калазирис – кусок материи, обертывающий фигуру от щиколоток до груди, который поддерживался одной или двумя бретелями.

Из покоренной Сирии в Египет приходит новая форма женского и мужского нарамника – накладная длинная одежда, а также – покрывало.

Жрецы сохраняют одежду более древних форм: схенти, треугольный передник, леопардовую шкуру, наброшенную на одно плечо.

Воины носят передник и кожаный нагрудник.

  1. Украшения, головные уборы, прически, обувь, элементы символики в одежде:

    1. украшения – амулеты, магические подвески, которые постепенно становились украшениями, дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения, ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса.

    2. головные уборы – древнейшими видами головных уборов фараона были двойная корона атев, украшенная коршунами и змеей-уреем – символом власти, и клафт – большой плат из полосатой (синей с золотом) ткани, сложенной треугольником.

Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса.

Жрецы во время обрядов надевали маски с изображением крокодила, ястреба, быка.

И мужчины и женщины носили парики из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать надевала длинные парики с мелкими косичками или трубчатыми локонами.

Рабы и крестьяне носили маленькие парики или шапочки из льняной ткани.

Бороды мужчины брили, но часто носили искусственные из овечьей шерсти, покрывая их лаком и переплетая металлическими нитями. Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника.

    1. обувь – сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем из кожи носили лишь фараоны и приближенные. Сандалии были без бортиков и задников, с загнутой кверху подошвой и двумя-тремя тонкими ремешками. На подошвах изображались различные бытовые и военные сцены.


Древняя Греция.


  1. Эстетический идеал красоты:

    1. мужской – в основе эстетического идеала красоты человека лежит гармония духа и тела. Патриотизм, высокое гражданское сознание, развитый умственный кругозор и нравственный багаж должны сочетаться с физической красотой: сильным тренированным телом.

    2. женский – идеал разносторонне развитой, здоровой, цельной личности.

Древние греки предпочитали светлый колорит – златокудрые волосы, голубые глаза, светлую кожу.

  1. Ткани, цвет, орнамент:

    1. ткани – мягкие, эластичные, прекрасно-драпирующиеся ткани.

Волокнистый состав греческих тканей – шерсть или лен, хлопок.

    1. цвета – синий, красный, пурпурный, зеленый, желтый, коричневый, белый.

    2. орнамент – одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски. Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный орнамент. Это – меандр, критская волна, пальметта.

  1. Основные виды и формы костюма:

    1. мужской костюм – 2 части: хитон и гиматий. Хитон был нижней одеждой из шерстяной или льняной ткани, скреплялся на плечах двумя пряжками – фибулами. Гиматий – верхняя одежда. Для того чтобы ткань не соскальзывала, сзади зашивали груз – кусочки свинца.

Еще одним видом плаща была хламида.

Одежда ремесленников и рабов обычно состояла из грубого шерстяного хитона или набедренной повязки.

    1. женский костюм – хитон и гиматий. Отличительной особенностью женского хитона раннего времени является отворот его верхнего края, так называемый диплондий. Он украшался вышивкой, аппликацией, расписным орнаментом, мог выполняться из ткани другого цвета. Длина отворота различна: до груди, бедер, коленей.

Хитон скреплялся на плечах фибулами-пряжками и подпоясывался с напуском-колпосом. Более поздний хитон из очень тонкой мягкой ткани обильно драпировался и опоясывался по талии, бедрам. Благодаря большой его ширине создавалось подобие рукавов.

Спартанки носили хитон – пеплос.

Верхняя одежда – гиматий, меньше мужского, но богаче орнаментирован.

  1. Украшения, головные уборы, прически, обувь:

    1. украшения – украшениями к прическе у женщин были сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни, обручи и ленты; ювелирные украшения: серьги, ожерелья, инталии, камеи, пряжки, браслеты, перстни;

    2. головные уборы:

      1. мужские.

Головные уборы мужчины носили в основном в непогоду или во время путешествий. Круглая фетровая шляпа с полями и низкой тульей – наиболее распространенный головной убор. Ее носили также на ремешке отброшенной за плечи;

      1. женские.

головные уборы гречанки носили редко, прикрываясь в непогоду верхним краем гиматия или хламиды;

    1. прически.

В классический период мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы. Юноши брили лицо, у них были длинные завитые волосы, подхваченные обручем.

Прически гречанки делали из длинных и коротких волос. Расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке;

    1. обувь.

Обувь греков повторяла форму ступни: изготовлялась на пробковой или веревочной подошве, с ремешками, переплетавшимися на икрах. Декоративное значение сандалий в костюме повышалось благодаря использованию цветной, золоченой кожи, украшенная металлическими бляшками и расшитой жемчугом.

Обувь гречанок – сандалии различных форм, нарядные, из кожи ярких расцветок, украшенные золотом и серебром.



Древний Рим.


  1. Эстетический идеал красоты:

    1. мужской – суровость и мужество воина, приспособленность к любым условиям, строгость и простота;

    2. женский – величественность, медлительность и определенная статичность.

  2. Ткани, цвет, орнамент:

  1. ткани – лен, овечья шерсть, шелковы ткани, парча.

  2. цвета – яркие, красочные, пурпурные, коричневые, желтые; сочетание цветов: светло-голубой и зеленый с белым, светло-лиловый и желтый, серовато-голубой, розовато-сиреневый.

  3. орнамент – геометрическая тематика – круги, квадраты, ромбы с вписанными в них розетками, четырехлистниками, стилизованными листьями плюща, аканта, дуба, лавра, гирляндами цветов.

Узоры были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами, что вместе с золотым декором придавало ткани особую пышность и роскошь.

  1. Основные виды и формы костюма:

    1. мужской костюм – туника и тога – основа древнеримского мужского костюма.

Пенула – плащ в виде круга или полукруга с отверстием для головы, к которому пришивали капюшон.

Далматис – длинная и широкая накладная одежда с длинными цельнокроенными рукавами.

    1. женский костюм – туника, стола, драпирующийся плащ – палла. Женская туника по покрою не отличалась от мужской. Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую, чем туника. По низу столу обшивали плиссированной оборкой.

Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ – палла. В качестве верхней одежды женщины носили также пенулу.

  1. Украшения, головные уборы, прически, обувь:

    1. украшения – кольца, перстни из различных металлов, браслеты.

Основными украшениями и отделкой у женщин служили вышивка, бахрома, ювелирные изделия из золота, жемчуга, драгоценных камней.

    1. головные уборы – женщины покрывали голову вуалью или краем паллы.

    2. прически:

Мужчины носят прямые зачесанные на лоб короткие волосы и брили лицо или носили небольшую завитую бородку. В историю вошла прическа «голова Тита» из коротких локонов с бакенбардами, названная по имени римского императора Тита Веспасиана.

Простая гармоничная прическа римлянок, сохранившая греческие традиции, сменяется в период Империи высокой прической на веерообразном каркасе, накладками из искусственных волос.


    1. обувь:

Мужская обувь – полусапоги или сандалии с задниками.

Обувь римлянок – мягкие башмаки из цветной кожи, отделанные вышивкой или металлическими бляшками,


Средневековье.


  1. Эстетический идеал красоты:

Под грубым влиянием религии в период средневековья появляется новый эстетический идеал человека – аскета, отрекшегося от радостей земной жизни. Однако религиозные воздействия были не единственными в формировании эстетических представлений средневековья. Не менее возможными были идеалы рыцарства. Сила, храбрость, воинская доблесть. Впервые в эстетических взглядах европейского общества мужественность как основная черта мужской красоты начинает противопоставляться женственности, воплощающей идеал женской красоты. По описаниям поэтов XIXII вв. у женщины должны быть длинные золотистые вьющиеся волосы, зеленые или голубые глаза, веселые и улыбающиеся губы, подобные свежему персику. Ее красота, доброта, верность воспеваются на рыцарских турнирах.

  1. Декоративное решение одежды, ткани, цвет, орнамент.

Принципы декоративного оформления одежды:

    1. Отделка горловины, низа изделия, рукавов и линии соединения проймы с рукавом вышивкой, мережкой, мехом;

    2. использование ярких, контрастных сочетаний цветов (зеленых, красных, синих, желтых);

    3. украшение ткани золотыми и серебряными бубенчиками;

    4. появление перчаток, украшенных драгоценными камнями и золотом;

    5. подчеркивание отделкой значения детали, узла.

Материалы: лен, долготканный холст, сукно, мех, кожа, восточный и византийский шелка.

Цветовая гамма яркая, чистая: огненно-красный, карминовый, небесно-голубой, травянисто-зеленый.

В период поздней готики в костюм проникают своеобразные темные и приглушенные цвета. Ткани были преимущественно гладкие. Затем становятся модными набивные и тканые узоры с эффектами тиснения, украшенные золотой и серебряной нитью. Рисунок-изображение в круге или ромбе точек, крестов, геральдических животных, птиц с серебряными крыльями и золотыми зубами.

С XV в. модны растительные узоры: плоды граната, тюльпаны, гвоздики, розы.

  1. Основные виды и формы костюма:

    1. мужской костюм: 2 туники, которые одеваются друг на друга (нижняя – каниза, верхняя – котт). Штаны – шоссы, блио – глухая накладная одежда с низкой отрезной линией талии, котарди – короткая облегающая куртка.

    2. женский костюм – 2 туники: нижняя – длинная и широкая, с длинными узкими рукавами; верхняя – более короткая, с короткими широкими рукавами.

Эстетический идеал – стройная, высокая женщина. Прически были следующие – на затылке волосы выбривали, чтобы создать видимость длинной шеи. Позднее женщины стали носить платье-роб, имеющее длинный шлейф, завышенную талию, узкий рукав с воронкообразной манжетой и треугольным вырезом до талии на спине и на груди.

Обувь была остроносая, без каблука.

Головной убор (высотой 70см) эннент, который напоминал башни готического собора. Волосы – длинные, заплетенные в косы. Начиная с XII века женское платье спереди подбиралось и драпировалось на животе, т.к. в моде были беременные женщины.

Костюм Возрождения (XVI век)

Франция


Эстетическим идеалом является человек с его сложным внутренним миром. Мужской костюм состоял из кафтана – колет (он был без рукавов), штанов – трико и шарообразных шорт. Мужской французский костюм – это белая вышитая рубашка, приталенный колет, трико, широкие шарообразные панталоны – бричес. Поверх колета надевали гофрированный накрахмаленный воротник – фреза (белого цвета). В конце XVI века мужской костюм приобретает женственные оттенки. Колет напоминает лиф женского платья. Штаны стали носить оборчатые (сборки были мягкие) до колен. Штаны узкие поколенные – кюлоты (до колена). Костюмы шили в светлых тонах. Верхней одеждой был короткий плащ. Воротник фреза сменится отложным воротником. Мужчины пользуются косметикой, духами. Головной убор – берет, испанские шляпы с высокой тульей. Обувь носили тупоносую.

Женский костюм состоял из 2-х платьев. Костюм был натянут на каркас. В 16 веке изобрели корсет. Верхнее платье имеет широкий рукав, нижнее – узкий. На талии пришивалась накрахмаленная оборка. Чтобы создать впечатление тонкой талии, мыс платья удлинялся. Декольте было глубокое, прикрывали его косынкой или вставкой – кинезетка. Вместе с воротником – фрезой в моду входит высокий стоячий воротник на каркасе. Волосы зачесывали и закрепляли на голове в виде валика. В моду входят полумаски. Дополняли костюм веером, перчатками, поясными зеркалами, кошельками, часами в виде луковиц.


Костюм XVII века (стиль Барокко).


Эпоха правления короля Людовика XIV.

Стиль Барокко – стиль пышный, чопорный. Эстетический стиль – это сам костюм, он стоит на первом месте, пышный, чопорный, человек стоит на втором месте. Носят короткие курточки – бросьер, панталоны, сверху носили юбочку – ренграв. Туфли на каблуках, они были украшены бантами. Мода была с оттенком детства. Позднее – кафтан-шюстокор, панталоны-кюлоты, чулки, туфли.

Кафтаны были с двумя разрезами. Носили шпагу. Парики, вначале были белые, потом темные. Шляпы-треуголки. Галстук завязывали бантом. Начинают шить одежду с карманами.

Женский костюм – 2 платья, нижнее и верхнее. Нижнее платье – фрипон, верхнее – роб. Платья богато украшались. Носили корсет. В моде были узкие талии. Форма декольте менялась многократно. Прически – в виде фонтана. Голову украшали кружевами, цветами и т.д. Туфли на каблуках из атласа, бархата. Косметика, мушки.


Костюм XVIII века (стиль Рококо).


Истинно – декоративный стиль, чувственный стиль, отличается изяществом, доминируют пастельные тона. Эстетический идеал: женщина утонченная и хрупкая. Очень широко используют пудру, пудрят нос, лицо, плечи, волосы. Основные ткани – шелк, парча.

Мужской костюм – белая рубашка с жабо. Кафтаны – парчовые. Камзолы – шелковые. Все это украшалось вышивкой серебряными и золотыми нитками. Носили чулки, туфли. Волосы гладко зачесывали, прятали сзади. Треуголки носят в руках. Дополнение – шпага, перчатки. Мужчины носят табакерки.

Женский костюм – 2 платья на каркасе. Верхнее – разрезное – модит. Фрипон – нижнее платье. Платья имели шлейф. Рукав – короткий до локтя, украшались кружевом. Прически были небольшими. Скалывали волосы сверху и украшали. Дополнениями были ювелирные украшения, веера, зонтики и т.д. Туфли носили на высоком каблуке.


Стиль Ампир XIX век.


Начало XIX века знаменуется промышленным переворотом в западной Европе, бурным ростом производительных сил, установлением буржуазных производственных отношений.

Развитие моды в XIX веке происходит очень интенсивно и затрагивает в основном женскую одежду, в то время как формы мужского костюма все более стабилизируются. На I место выдвигаются практичность, целесообразность, строгий внешний вид. Это объясняется, прежде всего, изменившимся образом жизни, новыми эстетическими идеалами XIX века и определенным положением женщин в буржуазном обществе.

Огромное значение в частной смене моды в XIX веке имеет погоня за увеличением прибыли, за ускорением оборота капитала при капиталистическом способе производства.

Начало XIX века характеризуется появлением в искусстве стиля Ампир. Он выражал эстетические вкусы крупной буржуазии и прославлял военные победы Наполеона.

Мужской костюм – темный (коричневый, черный, синий) шерстяной фрак с высоким воротником – стойкой. Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым жилетом. Верхняя одежда – сюртук или редингот.

Прически в основном короткие, головные уборы – высокие шляпы с небольшими, загнутыми с боков полями. Распространенными видами обуви были сапоги и туфли.

Женский костюм – вновь появляется корсет. Появляются декоративные элементы: рюши, кружева, вышивки, оборки.

Платье имеет шлейф, низкое декольте, короткий рукав фонарик на широком манжете.

Далее женский костюм становится более тяжелым, увеличивается количество поперечной отделки по низу. Юбку украшают оборками, кружевом, фестонами. Расширяется линия плеча. Линия груди остается завышенной, линия талии опускается ближе к естественной. Линия низа укорачивается до щиколоток.

Верхняя одежда – короткие спенсеры и однобортные редигоноты из шерстяных или х/б тканей, отделанные бархатом, атласом.

Костюм дополнялся капорами всевозможных фасонов, иногда с вуалью, а затем шляпой, длинными лайковыми перчатками Туфли открытые, плоские, кожаные, на низком каблуке.



Костюм стиля романтизм –

бидермайер (20-40 гг. XIX века).


Мужской костюм – это фрак, белая рубашка, жилетка, сюртук. Домашняя одежда – расписной восточный халат. Верхняя одежда – плащ-карик с перелиной. Головной убор – цилиндр. Обувь – сапоги, туфли. Трость, хлыстик, лорнет. В моду входят клетчатые ткани. Их них шили панталоны. Прическа – петушиный гребень.

Женский костюм – широкая юбка, талия тонкая, рукав широкий. Нижние юбки накрахмалены (6 штук). Воланы и оборки. 2 типа женщин: светская львица и женщина, поклонница романов Диккенса. Вторые носили передник со связкой ключей. Волосы завивали в локоны, собирали сзади, использовали шпильки, шиньон. Носили шляпы с высокой тульей.

Светские львицы носили амазонку. Шали и шарфы носят на руках, на уровне талии, через руки пропущены на локти. Страусиное перо – дополнение.


Костюм 50-70 гг. XIX века.


Мужской костюм – фрак (праздничная одежда). Деловой костюм – пиджак и брюки. Костюм-визитка – полосатые брюки, однотонный пиджак (для улицы).

В моду входит смокинг. Носят ленточный галстук. В 50-х годах носили обувь с острым носом, в 60-х – с тупым носом. В 70-е годы появилась первая резиновая обувь.

Женский костюм – юбка кринолин на стальных обручах. Юбка широкая, украшена воланами и оборками.

Лиф и корсаж платья украшены бантиками. Носили накидки. Волосы убирали в 2 валика над лбом, сзади были длинные, до плеч.

В моде кричащие, яркие ткани.

Дополнения – сумочка, зонтик, лорнет. Женский костюм 80-х гг. – юбка с тюрнюром. Она драпировалась на уровне бедер, держалась на каркасе. Рукав гладкий, короткий. Обувь на высоком каблуке. В моде – черные чулки. Ткани – бархат, шелк, шерсть.


Костюм стиля Модерн (1890-1910 гг.).


Женский костюм – юбка с блузкой. Юбка расширена к низу. Блузка облегающая. Силуэт изогнутый, выпуклая грудь, втянутый живот, отстающие бедра, носили корсет, рукав суженый. В моду входят жакеты и пальто. Ткани – шерсть, шелк, сукно. Дополнения – бусы, цепочки. Зимой носили Лисовую муфту. Головной убор – шляпа. Обувь – туфли, полусапожки.


Приложение №2

Карточка-задание.

Мужской костюм Тверского края:

Верхняя мужская одежда:

Женский костюм Тверского края:

Верхняя женская одежда:

Женские головные уборы:























Приложение №3

Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3


Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6

Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9










Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12















Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15











Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18




































Список использованной литературы и Интернет – ресурсов:


1. Бланк А. Ф., Фомина З. М. Раскрой, пошив и моделирование женской легкой одежды. – М.: Легкая индустрия. 1979. – 240 с.

2. Егорова Р. И., Монастырная В. П. Учись шить: Кн. для учащихся сред. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1988. – 158 с.

3. Екшурская Т. Н., Юдина Е. Н., Белова И. А. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. – СПб.: Лениздат, 1992. -448 с.

4. Ерзенкова Н. В., Ефременко Р. М., Зуева Н. И., Платоненко Н. И. – Пенза: Ваш дом, 1992. – 256 с.

5. Технология. Швейное дело. 8 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 232 с.

https://www. lepka.in.ua /info/arhitekturniy – stil –barokko

https://www. beauty. wilol – mistress.ru> Для милых дам> костюм эпохи рококо



Свежие документы:  Конспект урока по физике в 8 классе «Работа и мощность электрического тока»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: