Конспект урока по технологии в 4 классе «Изобретение телескопа и микроскопа»


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской Области»
 
 


Конспект урока по технологии
в 4 классе

«Изобретение телескопа и микроскопа»
 





подготовила
учитель начальных классов
Мякотина Анна Евгеньевна
 
 
 
г. Шиханы
2013






Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя: Мякотина А.Е.

Предмет: технология

Класс: 3 «А»

Дата: 20.05.2013г.

Тема « Изобретение телескопа и микроскопа»

Тип урока: урок открытия «нового» знания

Цели урока:

формирование у учащихся учащихся представление о строении и принципах  работы увеличительных приборов, а так же  о  значении  их   изобретения  для  развития науки

образовательная : познакомить с историей изобретения микроскопа, научить пользоваться микроскопом;

развивающие: развивать воображение, мышление, речь учащихся, прививать интерес к предмету ;

воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в группе,

слышать мнение окружающих, адекватно воспринимать и передавать информацию, принимать и сохранять учебную задачу.

Форма работы: групповая, парная, индивидуальная

Оборудование: ноутбук, проектор, индивидуальные карточки.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок

Ты сиди за партой стройно.

И веди себя достойно.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.




Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

  1. Этап актуализации пробного действия

Ребята, какие органы чувств вы знаете? (Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

— Какую роль в нашей жизни играет зрение?

-С помощью глаз человек видит окружающий мир. Различает цвета, размер предметов и т.д.

— А как вы думаете, можно ли увидеть невидимое?

Ответы учащихся

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию


  1. Этап выявления места и причины затруднения

Какие вы приборы для увеличения знаете?

Что вы о них можете рассказать?

Как вы думаете, о каких приборах мы будем говорить на уроке?

Давайте попытаемся определить тему нашего урока.


Ответы учащихся (Лупа, микроскоп, телескоп)






Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

Чтобы нам узнать побольше о телескопе и микроскопе, откройте учебник на с. 143 – 144.

Работа в группах

1 группа читает 1 абзац на с. 143

2 группа – 2 и 3 абзац на с. 144

3 группа – 1 и 2 абзац на с. 145.

Теперь представители каждой группы выйдут и расскажут нам самое основное и интересное что они узнали.

Учащиеся читают в учебнике. Выбирают представителя своей группы, который расскажет прочитанный текст.

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

  1. Этап реализации построенного проекта

Учитель показывает презентацию о создании микроскопа и телескопа

(Презентация о создании и строении микроскопа)

Учащиеся по ходу презентации задают свои вопросы и добавляют рассказ своими полученными знаниями

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р: умение работать по коллективно составленному плану

  1. физминутка

Учитель включает электронную физминутку.

Выполняют физические упражнения.


  1. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи

Работа в группах:

Чтение статьи с.143-144, обсуждение: что такое бинокль, для чего он нужен?

Ответы на вопросы: (записывают на карточках по порядку)

— Что изобрели люди, чтобы узнать тайны небес?

— Для чего нужны бинокли?

— Что означает слово микроскоп?

Проверка: ответы на экране, дети проверяют, ставят карточки обратной стороной, если получится слово «микроскоп», то ответы верны.


Ответы детей на индивидуальных листах

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию


  1. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

А сейчас мы с вами поработаем с микроскопами.

— Задание №1 с 145.

— Задание № 3 с.145

— Работа с микроскопом ( строение волоса, листья)

Ученики работают с микроскопами.

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р: умение работать по коллективно составленному плану

  1. Этап рефлексии учебной деятельности

Чему мы научились на уроке:
Я научился…
Я понял, что…
Было трудно…
Было интересно…
Хочу похвалить…

Самооценка учащихся

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: — внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

  1. Домашнее задание

Подготовте рассказ о микроскопе или телескопе




Список использованной литературы

1. Лутцева Е.А.Технология 4 класса Вентана Граф Учебник 2013

2. Лутцева Е.А.Технология 4 класса Вентана Граф Рабочая тетрадь 2013

 


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. https://www.astronet.ru/db/msg/1237382


Свежие документы:  Методические рекомендации по организации активного обучения

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: