Конспект урока по технологии в 5 классе «Машинные швы»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Исилькульский лицей»

г. Исилькуля Омской области






Конспект урока по технологии
в 5 классе

«Машинные швы»







подготовила

учитель технологии

Рябикова Татьяна Владимировна












г. Исилькуль 2014



Предмет: Технология (обслуживающий труд),

Тип урока: комбинированный

1 урок – урок изучения нового материала

2 урок – урок формирования умений и навыков

Класс — пятый

Тема – Машинные швы (слайд №1)

Адаптированный медиапродукт — презентация «Машинные швы»


Содержание слайдов:

  1. Титульный лист.

  2. Схема машинного шва.

  3. Определение стежка, строчки, длины стежка.

  4. Швейная машина с электроприводом.

  5. Определение — шов, ширина шва.

  6. Виды швов: отделочные, краевые, соединительные.

  7. Соединительные швы: стачные, настрочные, накладные( слайд с гиперссылками)

  8. Стачной шов в разутюжку.

  9. Стачной шов в заутюжку

  10. Краевые швы( слайд с гиперссылками)

  11. Шов вподгибку с открытым срезом.

  12. Шов вподгибку с закрытым срезом

  13. Влажно-тепловая обработка

  14. Утюжильный стол.

  15. Правила по технике безопасности

  16. Определить стачной шов в заутюжку (слайд с эффектом анимации, по щелчку неправильный ответ улетает).

  17. Шов вподгибку с закрытым срезом (слайд с эффектом анимации).

  18. Строчка-это? (слайд с эффектом анимации).

  19. Расстояние от строчки до среза детали? (слайд с эффектом анимации).

  20. Законченный процесс переплетения нити между двумя проколами иглы (слайд с эффектом анимации).

  21. Список литературы.


Задачи занятия:

Образовательные – познакомить учащихся с видами машинных швов, сформировать навыки по выполнению машинных швов

Развивающие – прививать навыки культуры труда, развивать наблюдательность, пространственное мышление, эстетический вкус.

Воспитательные — воспитать самостоятельность, аккуратность, внимательность к работе.


Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, швейная машина, образцы выполненных работ, кусочки ткани, набор ручных инструментов, линейка, нитки.


Ход занятия


Организационный момент:

  • Проверка готовности учащихся и их рабочих мест к уроку.

  • Сообщение темы урока (слайд №1).


Целевая установка

— Сегодня на уроке вы ознакомитесь с видами машинных швов и с характеристикой каждого шва. Вы узнаете о том, где применяется каждый шов.

— На практике каждый из вас выполнит машинные швы и оформит их в своей рабочей тетради.

— Запись в рабочей тетради темы урока.



Повторение пройденного материала


  1. Чтобы не получить травму при выполнении ручных работ, существуют правила по технике безопасности. Их мы повторяем почти каждый урок и сегодня еще раз вспомним правила, которые вы должны соблюдать при выполнении ручных работ.


Сообщение нового материала


— Мы с вами изучили терминологию машинных работ. Знаем, какие виды работ обозначаются этими терминами. Сегодня научимся применять эти знания на практике.

В результате соединения двух или нескольких слоев материала машинной строчкой получается шов.

Стежок — это переплетение ниток между двумя проколами иглы (слайд №3).

Строчка — это ряд повторяющихся стежков.

Различные швы выполняют на швейной машине с электрическим приводом

(слайд №4).

Шов — место соединения двух или нескольких деталей строчкой (слайд №5).

Ширина шва – это расстояние от строчки до среза детали.


Швы бывают разные: соединительные, краевые и отделочные (слайд №6). Подробнее рассмотрим соединительные и краевые швы.

К соединительным швам относится стачной шов (слайд №7, гиперссылки 1 и 2 показывают стачной шов вразутюжку (слайд №8) и взаутюжку (слайд №9).

Применяется для соединения боковых, плечевых и других срезов деталей изделия. Две детали складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы деталей изделия и смётывают. Рядом со смёточной строчкой прокладывают машинную.

Ширина шва равна 1,5 -2 см. Используются нитки в цвет ткани. Стачные швы бывают с разутюженными и заутюженными срезами.

Краевые машинные швы служат для обработки краев и срезов (слайд №10, гиперссылка 1 показывает шов вподгибку с открытым срезом (слайд № 11), а гиперссылка 2 — шов вподгибку с закрытым срезом (слайд № 12).

Применяется при обработке низа изделия, особенно низа расклешенных юбок.

Выполняется нитками в цвет ткани или отделочными. Выполняется следующим образом: с лицевой стороны на изнаночную перегибают край детали по линии подгиба, заметывают и прострачивают на расстоянии 1-2 мм от среза.

Шов вподгибку с закрытым срезом (слайд № 12) выполняется следующим образом: с лицевой стороны на изнаночную подгибают край детали на 0,5-0,7 см, а затем по линии подгиба замётывают и прострачивают на расстоянии 1-2 мм от подогнутого края.


Влажно-тепловая обработка (ВТО) (слайд № 13).

С помощью чего можно выполнить ВТО? (утюг, паровоздушный манекен, отпариватель).

Утюжильная доска — это складной стол для выполнения ВТО (слайд № 14).

Температура нагрева подошвы утюга будет разной для тканей из разных волокон.


Правила техники безопасности при выполнении машинных работ (слайд № 15):

1.Какие опасности могут быть во время работы за швейной машиной?

2.Что нужно сделать до начала работы?

3. Что нужно делать во время работы?


Физминутка «Поклоны»


Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.



Практическая работа


Учащиеся выполняют практическую работу.

1. Подготовка образцов размером 10 х 10 см в количестве 6 штук.

2. Заправка швейной машины.

3. Проверка качества машинной строчки.

4. Выполнение машинных швов.

5. Вклеивание изготовленных образцов в тетрадь.

6. Подпись названия изготовленных швов.

Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие места, контролирует соблюдение техники безопасности, напоминает о порядке на рабочем месте. Следит за правильной посадкой во время работы, за соблюдением технологической последовательности во время работы. Оказывает помощь по необходимости.


Рефлексия


1 (слайд с эффектом анимации 16) Определить на слайде стачной шов взаутюжку. Обучающаяся отвечает, правильность ответа мы увидим на слайде (лишний образец шва улетит).

2 (слайд с эффектом анимации 17) Определить на слайде шов в подгибку с закрытым срезом?

3. (слайд с эффектом анимации 18) Строчка — это

— законченный процесс переплетения нити между двумя проколами иглы или

— ряд повторяющихся стежков.

4. (слайд с эффектом анимации 19) Расстояние от строчки до среза детали?

5. (слайд с эффектом анимации 20) Законченный процесс переплетения нити между двумя проколами иглы?


Подведение итогов урока

1.Беседа по вопросам:

  • С какими швами познакомились?

  • Что научились делать?

2.Сообщение отметок за работу на уроке.


Домашнее задание: прочитать записи в рабочей тетради, попрактиковаться в выполнении машинных швов.


Уборка рабочих мест

Напоминание о том, что под лапку швейной машины подкладывается кусочек ткани, лапка опускается. Все инструменты убираются на своё место. Рабочие места оставляются в чистоте и порядке.



Используемые источники информации


1.https://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/fizminutki-4 Физминутка


2 https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/ruchnye-mashinnye-i-vlazhno-teplovye-raboty .презентация


5


Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Деление на 10, 100, 1000"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: