Конспект урока по технологии во 2 классе (2 отделение) по теме: Повторение правил дорожного движения. Аппликация «Светофор»




Конспект урока по технологии во 2 классе (2 отделение) по теме:

Повторение правил дорожного движения. Аппликация «Светофор».

Учитель: Крючкова Светлана Леонидовна

Цель урока: закрепление знаний о сигналах светофора

Задачи урока:

  • повторение правил дорожного движения;

  • повторение элементов графической грамоты;

  • повторение правил техники безопасности работы с ножницами;

  • развитие способности к конструкторскому творчеству, наблюдательности.

Оборудование: образец работы, шаблоны, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(на слух учитель называет имена уч-ся) Алена, Ваня, Богдан, Кирилл, Рая, Коля!(Я слышу хорошо)

-Какой сейчас урок? (Сейчас урок технологии)

-Который сейчас урок? (Сейчас пятый урок)

— Проверьте готовность к уроку: бумага, клей, ножницы, карандаш.

— Сегодня у нас необычный урок. Вам понадобятся знания по правилам дорожного движения.

— Тему урока вы узнаете чуть позже, а сейчас повторим правила дорожного движения.

2. Повторение пройденного.

— Я буду задавать вам вопросы в стихах, а вы будете отвечать:

«Это я, это я,

Это все мои друзья».

— А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:

Кто из вас идёт вперёд Кто из вас, идя домой,

Только там, где переход? Держит путь по мостовой?

(Это я…)



Кто летит вперёд так скоро, Знает кто, что красный свет —

Что не видит светофора? Это значит – хода нет?

Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт?

  1. Вступительная беседа.

— ПДД вы знаете. Сегодня мы продолжим занятие по ПДД. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам предстоит разгадать кроссворд, который связан с транспортными средствами, а потом угадать слово, которое и назовёт тему урока.

1. Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей.

2. Человек, управляющий каким- либо транспортным средством.

3. (Эту букву пока пропускаем, вернёмся к ней позже, когда отгадаем всё слово).

4. Резкая остановка транспорта.

5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут.

6. Фонарь на автомобиле.

7. Этот знак запрета

Круглый с красным ободком:

Две машины рядом мчатся,

Запрещает он..(обгон)

8. Штурвал автомобиля.

с

в


т

о

ф

о

р

и

о


о

с

а

б

у

г

д


р

т

р

г

л

н

и


м

а

а

о

ь

а

т


о

н


н

л

е


з

о


д



в


ь



к





а



— Какое слово получилось? (Светофор)

Какая безударная гласная пропущена в слове «светофор»? Как проверить эту гласную?

4. Объявление темы урока.

— Это и будет темой нашего сегодняшнего урока- светофор (аппликация). (1 слайд)

— А где вы видели светофор? (Ответы детей).

— Послушайте стихотворение про светофор. (Читает ученик)

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

— Зачем нужен светофор? (Чтобы регулировать дорожное движение)

— Можно ли регулировать дорожное движение без светофора? (Да, нужен регулировщик).



  1. Викторина с мячом.

Учитель кидает учащемуся мяч и задаёт вопрос. Ученик отвечает на вопрос и возвращает мяч учителю.

— Сколько сигналов у светофора?

— Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?

— Когда можно переходить дорогу?

— Что означает красный сигнал?

— Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешехода горит зелёный свет?

6. Изготовление модели светофора.

А) Постановка цели и трудовой задачи.

— Сигналы светофора вы знаете хорошо. Сегодня мы будем делать аппликацию «светофор». Эту поделку можно будет использовать, как закладку.



светофор

Б) Анализ образца.

— Посмотрите внимательно на образец. С каким материалом вы будете сегодня работать? (С бумагой и картоном)

— Какой формы детали? (Основа — прямоугольная, а три детали круглые)

— Каким способом будем собирать детали? (Склеиванием).

В) Планирование работы.

— Посмотрите на план нашей работы. (слайд: план работы)

1.- С чего начнём? (С размётки)

— Какими инструментами воспользуемся для размётки? (Карандашом)

2. – Что делаем после размётки? (Раскрой)

— Инструменты для раскроя? (Ножницы)

3. Что делать после раскроя? (Сборку изделия)

— Что нужно для сборки? (Клей)

Работа по первому пункту плана «Размётка». (слайд: «Размётка»)

— Положите перед собой лист картона горизонтально изнаночной стороной кверху. Обведите шаблон №1.

— Для выполнения круглых деталей воспользуемся шаблонами кругов. Сколько кругов нам понадобится? (3)

— Какого цвета? (По одному: красного, жёлтого и зелёного)

— Выполните размётку по шаблону. Подумайте, как рационально расположить шаблон на листе, чтобы экономно расходовать бумагу.

Работа по раскрою. (Слайд: «Раскрой»)

— Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. (Дети вспоминают и называют уже знакомые им правила работы с ножницами)

  • Не держи ножницы концами вверх.

  • Не оставляй ножницы в открытом виде.

  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

— Повторим приёмы резания.

  • Держать за большую часть, отрезать меньшую.

  • Надевать кольца ножниц на большой и средний пальцы.

  • Резать средней частью ножниц.

Работа по сборке изделия. (Слайд: «Сборка»)

Теперь приступим к сборке деталей.

Повторим приёмы склеивания.

Самостоятельная работа учащихся. Помощь учителя.

7. Оценка выполненных работ. Рефлексия.

— Поднимите вверх свои работы. Посмотрите на работы своих товарищей! Молодцы! У всех получились красивые светофоры.

— Кому понравилась своя работа, погладьте себя по голове и улыбнитесь!

— Давайте подумаем вместе как можно усовершенствовать образец. (Можно выполнить двустороннюю модель; можно выполнить модель на подставке или подвесную)

— Кто хочет нас удивить, может сделать другую, свою модель светофора дома и мы сделаем выставку лучших работ.

8. Игра «Светофор». (Слайд: «Смена светофора по щелчку»)

  • Зелёный — ходьба на месте.

  • Жёлтый — хлопки в ладоши.

  • Красный — приседание.

  • Кто ошибся – сел на место.

9. Подведение итогов.

— Поднимите руки, кому понравился наш сегодняшний урок.

— Чем он вам понравился?

— Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные на уроке знания?

Свежие документы:  Создание творческих разновозрастных объединений учащихся – залог успеха внеклассной работы по технологии

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: