Конспект урока по технологии «Знакомство с предметом. Вводный инструктаж» 2 класс


Предмет: Технология

Тема: знакомство с предметом. Инструктаж по ТБ

Дата:

Тип урока – урок освоения новых знаний.

Цели урока:

Знакомство с предметом «Технология»

Знакомство с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены

Инструктаж по технике безопасности при работе

Задачи урока:

1.Образовательные

* Ознакомить учащихся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда

Сформировать у учащихся навыки соблюдения правил

техники безопасности и санитарно-гигиенических

требований

Сформировать у учащихся навыки по организации рабочего места в соответствии с индивидуальными особенностями

2.Развивающие

* Развивать умение анализировать, делать выводы

* Развивать умение работать самостоятельно

3. Воспитательные

* Воспитывать у учащихся чувство ответственности

* Прививать навыки по сохранению собственного здоровья и

здоровья окружающих

Прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Ход урока:

I .Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядкеКнижка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

II. Мотивация учащихся

Вспоминали ли вы уроки технологии за время школьных каникул?

Приходилось ли вам изготавливать поделки, которые вы научились делать в прошлом году? Что это были за поделки? С какой целью вы их выполняли?

— Как потом сложилась судьба этих предметов?

-Может быть, какие-то из них стали подарками?

Как вы думаете, что у меня в руках?

Правильно, старинная вышитая наволочка! Посмотрите, какая она красивая!

— Почему с такой осторожностью я отношусь к этой вещи?

Она досталась мне в наследство от моей прабабушки, я передам его своим детям и внукам. Для моей семьи это очень дорогая вещь, это семейная ценность – реликвия!

— А у вас дома есть такие вещи, которые родители также берегут как реликвию? Какие?

— Вот такие прекрасные вещи создают человеческие руки!

И будь то картина, салфетка, кружево или любое иное изделие, плод вашего труда уже начинает самостоятельное движение по жизни. Вы уже не просто труженик, вы – создатель нового, мастер своего дела!

— Как вы думаете, о чем сегодня будет идти речь на нашем уроке?

III. Освоение новых понятий.

— Что такое «технология»?

Значение слова «Технология»:Технология – 1. Научная дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы. // Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки. // разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета. 2. Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату. До появления технологии господствовало искусство — человек делал что-то, но это что-то получалось только у него, это как дар – дано или не дано. С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем.

2. знакомство с учебником

Свежие документы:  Конспект урока-исследования рассказов А.П.Платонова "Для чего я живу на земле?" 7 класс

3. Техника работы на уроках технологии.

— что такое ТБ? это комплекс средств и мероприятий, внедряемых в производство с целью создания здоровых и безопасных условий труда.

-0 для чего нужно ее соблюдать?

Инструктаж по охране труда при работе с иголками, булавками.

Общие требования. Опасные факторы:

— уколы пальцев рук.

2. Перед началом работы:

— проверить качество игл, отсутствие ржавых и погнутых;

— пересчитать количество игл.

3. Во время работы:

— хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять на рабочем столе;

— шить иголками только с наперстком;

— выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

4. В аварийных ситуациях:

— в случае поломки иглы или булавки обломки не бросать на пол, собрать все части и выбросить в урну;

— при получении травмы, работу прекратить и сообщить об этом учителю.

5. По окончании работы:

-пересчитать количество игл, при отсутствии недостающих, обязательно постараться их найти;

-убрать иголки и булавки в специально отведенное место.

Инструктаж по охране труда при работе с ножницами.

Общие требования. Опасные факторы:

— травмирование рук.

2. Перед началом работы:

— проверить исправность инструмента.

3. Во время работы:

— ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми – острыми концами от себя;

— передавать ножницы друг другу ручками вперед.

4. В аварийных ситуациях:

— при поломке ножниц работу прекратить;

— при получении травмы немедленно сообщить учителю.

5. По окончании работы:

— убрать ножницы в специально отведенное место.

Игра «Лови ошибку».

Ученики ловят мяч, если названо правило организации рабочего места и ТБ.

Учитель – правило

Ученик – ответ

-Не опаздывать к началу занятий

Нет (Правила внутреннего распорядка)

— Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку

Да

— Проверь отсутствие в ткани игл и булавок

Да

— Не пользоваться ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот

Да (при работе с тканью, ручные работы)

— Передавать ножницы кольцами вперед

Да (при работе с тканью, ручные работы)

— Выключать из розетки электрооборудование за вилку сухими руками

Да



4. Рефлексия деятельности на уроке

Что больше всего запомнилось?

— Какие трудности встретились на уроке?

— Что позволило вам преодолеть эти трудности?





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: