Конспект урока по трудовому обучению
Вид учебного труда: работа с бумагой.
Класс: 2 б
Объект труда: гофрированный веер.
Тема: гофрирование прямоугольника по разметки на базе симметричного складывания.
Цели:
Образовательные: научить детей складывать прямоугольник по разметки;
соотносить длины сторон прямоугольника;
разучить новую гимнастику для глаз; узнать что такое веер.
Коррекционно – развивающие: уметь работать с бумагой;
развивать у учащихся мелкую моторику рук, глазомер,
воображение и мышление.
Воспитательные: развивать желание творить, эстетический вкус, аккуратность,
бережливость; воспитывать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: для учителя: образец изделия;
для учащихся: цветная бумага, клей.
Ход урока.
Деятельность учащихся | |
1 | 2 |
1.Организационный момент, приветствие. Мы дружные Мы внимательные Мы старательные Мы отлично учимся У нас всё получится.
2. Подготовка к уроку, проверка рабочего места. — Посмотрите, всё ли готово к уроку?
3.Техника безопасности при работе с клеем. |
— дети произносят хором
— да (клей, бумага, заготовки для украшения)
— Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой или газетой. — Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. — Если вдруг клей всё же попадёт в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой. — После работы клей плотно закройте, уберите. — Обязательно вымойте руки и кисточку. |
II.Содержание урока. Вступительная беседа.
— Ой, ребята! Что – то у нас в кабинете душно и жарко. Учитель достаёт веер и им обмахивается. — Ребята! Вы знаете, что у меня в руках? — А для чего он? — А вы знаете его историю? — Так слушайте? Слово Веер – произошло от глагола «веять» — дуть обдавать потоком воздуха. Веер – это устройство, чаще складное, из бумаги, ткани, дерева, перьев, кружева (нередко отделанное росписью, сквозной резьбой). Родина веера – Восток, где вместо с опахалом и зонтиком он был одним из атрибутов царского достоинства. Складной веер впервые появился из отдельных пластин, скреплённых у основания – штифтом, а в верхней части — тонкой тканью, бумагой или пергаментом, выкроенных дугообразно. Этот тип был перенесён в Западную Европу, а оттуда в 18 веке в Россию. Повседневный веер был скромным, в основном сделанный из кружевного полотна или шёлковой, атласной ткани. Украшением служила вышивка бисером или нитью. В создании уникальных вееров участвовали, известны художники и ювелиры. — Сегодня мы тоже будем ювелирами и попробуем сделать уникальный веер.
|
— Веер. — Чтобы не было жарко.
На доске слова Веер Гоф – ри – ро – ва – ни – ем
Гофрирование – складывание гармошкой
Штиф – том
Показ картинок слайдов.
|
III .Подготовка к практической работе
Анализ изделия. 1. Какой формы веер? 2. Из какого материала сделан? 3. Каким способом выполняется изделие?
План работы:
Обговаривается с детьми и вывешивается на доску.
|
— треугольной, — из бумаги цветной — гофрированием – читаем слово на доске
Показ По линиям, скрепим степлером
Теми заготовками, которые сделали на прошлом уроке. |
IV.Практическая работа. Дети выполняют задание самостоятельно, глядя на план выполнения работы.
| Пальчиковая гимнастика с мячом. Перед практической работой.
|
V.Гимнастика для глаз. В понедельник, как проснуться, Глазки солнцу улыбнуться, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
— Во вторник часики глаза Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устали никогда.
— В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем Раз, два, три, четыре, пять. Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем. Так игру мы продолжаем.
— По четвергам мы смотрим вдаль. На это времени не жаль. Что вблизи и что вдали. Глазки рассмотреть должны.
— В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали Остановка, и опять В другую сторону бежать.
— Хоть в субботу выходной Мы не ленимся с тобой Ищем взглядом уголки Чтобы бегали зрачки.
— Воскресенье будем спать А потом пойдём гулять Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать.
— Без гимнастики друзья, Нашим глазкам жить нельзя.
| Поднять глаза вверх, опустить к низу, Голова неподвижна. Снимает глазное напряжение
Повернуть глазами в правую, а затем в левую сторону, голова не подвижна.
Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на коньчик пальца и смотреть на него, опустив руку. — Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх; и обратно — влево, вниз, вправо, и снова вверх. – Совершенствует сложны движения глаз.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый, перевести взгляд в верхний и нижний правый угол.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному верхнее веко от носа к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот. — расслабляет мышцы и улучшает кровообращение. |
VI.Итоговая часть. — Что на уроке выполняли? — Вам понравилась такая работа?
— Разрешите закончить урок таким стихотворением.
Мой веер изящен и лёгок, Послушен ему ветерок. Ах, дамы! Пусть воздух немного обдует Вам пудру со щёк. Послушная штучка такая Мой пленник! Гуляю я с ним. Пусть вам он лицо приласкает хоть – чуть, Дуновеньем своим.
— Спасибо за урок!
Уборка рабочего места.
|
— Веер. — Да.
— Ребята выходят к доске — показывают свои работы друг другу Оценки за урок |