Конспект урока по труду «Госпожа Пуговица» 4 класс


МАС(К)ОУ «Белоевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


Урок швейного дела в 4 классе

Учитель: Савельева Л.И.

Тема урока: «Госпожа Пуговица»

Цель урока: Ознакомление с применением различных видов пуговиц при изготовлении швейных изделий.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с историей пуговицы, их видами; показать значимость применения различных видов пуговиц в одежде. Учить применять полученные знания в практической деятельности.

  2. Совершенствовать эстетические взгляды при оформлении одежды, воспитывать бережливость, аккуратность. Формировать навыки самоконтроля, трудовой дисциплины.

  3. Улучшать сенсорные и моторные навыки учащихся. Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, связную речь. Обогащение словарного запаса.

Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; экран; презентация к уроку «История пуговицы + фантазия»; пронумерованные наборы пуговиц: по величине, цвету, форме, назначению, из различных материалов; буклет «Виды пуговиц»; набор пуговиц для практических заданий; картина «Загадка»; швейные изделия с различным применением пуговиц; Госпожа пуговица в шкатулке и пьедестал; запись на доске «Пуговица – очень важная деталь в одежде»; карточки с названием видов пуговиц; карточка-задание продолжи слова «Пугов…выпус… с уш… и со сквоз…отвер… .»; вывеска «БЮРО ЗНАКОМСТВ».



Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня мы познакомимся с одним очень важным в нашей жизни предметом, отгадайте каким. Вот загадка: «Что за мышки из норок выглядывают?» (Вывешивается картинка, где из петель выглядывают мышки.)

— Правильно. Пуговицы.

— И так предметом изучения на уроке будет… «ПУГОВИЦА». И не просто пуговица, а госпожа пуговица (из красивой шкатулки достается большая пуговица). Вот она (показ), красавица! Привлекательная, важная, необходимая, ну чем не госпожа. Поэтому ей сегодня – почетное место, вот здесь (пуговица кладется на специальный пьедестал).

Открыть тему урока

II. Основная часть

— Что такое пуговица кто скажет? (Ответы детей)

Затем открыть запись на доске и вместе прочитать.

— «Пуговица – очень важная деталь в одежде».

— Для чего применяют пуговицы в нашей одежде? (Для застегивания отделки).

Рассмотреть изделия и определить для чего здесь пуговицы.

ВЫВОД: пуговицы служат, только для застегивания, только для отделки или одновременно для застегивания и отделки.

— Каждый день мы застегиваем на пуговицы рубашки, юбки, брюки, блузки и так далее и не задумываемся, что пуговиц когда — то вообще не было.

Тары – бары, то да се, понимаем всех и все.

Чары – мары, чудо бор, начинаем разговор.

Обращаясь пуговице

— Пуговка открой секрет:

Как явилась ты на свет?

Кто тебя придумать смог,

Наш малюсенький дружок?

— Оказывается, первобытный человек шкуры скреплял кусочком дерева или кости, или делал дырку и просовывал в нее другую часть своей одежды, или перевязывал травой.

— Затем люди начали использовать различные завязки, пояса, шнурки, булавки. Пока не изобрели пуговицу.

— Первые пуговицы были сделаны из деревянных сучков, косточек, камушков, которые привязывали нитками.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ «История пуговицы»

— Интересно? (Ответы учащихся)

— Познакомились с историей, а теперь отправимся в бюро знакомств, чтобы узнать как можно больше о современной пуговице.

БЮРО ЗНАКОМСТВ

Учащимся открываются по порядку наборы пуговиц. Они самостоятельно рассматривают, сравнивают, анализируют и делают выводы. Вывод проговаривают хором.

  1. Пуговицы бывают большие и маленькие.

  2. Разных цветов.

  3. По форме могут быть: круглые, овальные, треугольные, квадратные, прямоугольные, фигурные, объемные как шар.

  4. Изготавливают из различных материалов: деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные (костяные, перламутровые из ракушек, роговые).

— Самый распространенный материал – железо, медь, алюминий, пластмассы, стекло, дерево.

  1. Пуговицы выпускают со сквозными отверстиями и с ушком.

Рассмотреть

— Сквозные отверстия – значит насквозь пуговицы. Ушко похоже на петельку.

ЗАДАНИЕ. Каждая найдите по две пуговицы с двумя отверстиями и положите в соответствующую баночку. Три пуговицы с четырьмя отверстиями и с ушком по четыре штуки.

— ВЫВОД: Пугов…выпус… с уш… и со сквоз…отвер… .

  1. Все пуговицы делятся на три большие группы: (читают хором) ОТДЕЛОЧНЫЕ, ОДЕЖНЫЕ, БЕЛЬЕВЫЕ.

Рассматривают пуговицы в буклете, определяют различие между группами и назначение.

ЗАДАНИЕ. Определить к какой группе пуговиц относится тот или иной набор пуговиц.

— В ОДЕЖНОЙ группе пуговиц есть особые пуговицы – ГЕРБОВЫЕ: для воинов в армии, для работников железнодорожного транспорта, гражданской авиации, полиции, работников лесной промышленности.

— Пуговица – маленький предмет, а как много о ней мы сегодня узнали. А теперь попробуем все что узнали, соединить в рассказ о пуговице.

III. Заключительная часть

Учащиеся рассказывают. Подводится итог по уроку. Оценить работу учащихся на уроке.

— А теперь посмотрим, как благодаря творчеству и фантазии люди создают удивительные, эксклюзивные предметы из различных пуговиц.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ «Пуговичная фантазия».



Литература: Интернет ресурсы.

1. Г.Г. Мозговая, Г.Б.Картушина «Технология. Швейное дело»

Просвещение 2014

2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида:1-4 кл./ под редакцией В.В. Воронковой, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва 2014 г.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Лягушка путешественница"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: