Конспект урока по труду «Сведения о капустных овощных растениях» 7 класс



РТ ГБС(К)ОУ для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Мамадышская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»








«Сельскохозяйственный труд»

7 класс.

Раздел: «Капуста»

Тема урока:«Сведения о капустных овощных растениях».








Выполнила: учитель с/х труда

Аглиуллина Алина Закиевна.








2013 год


Цель. Сформировать у учащихся знания о капустных овощных растениях.

Задачи.

Образовательные:

— познакомить учащихся с многообразием капустных овощных растений.

— рассказать о практической значимости выращивания и использования капусты.

Коррекционно-развивающие:  

— работать над коррекцией речи, внимания;

— развивать умения наблюдать, сравнивать;

— обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;   

Воспитательные:

— воспитывать интерес к предмету с/х труд.


Оборудование и материалы: презентация «Разновидности капусты», картинки капустных овощных растений, рабочие тетради, учебники по сельскохозяйственному труду 7 класс.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Отчет дежурного.

Проверка домашнего задания.

-Мы свами на прошлом уроке завершили изучение темы: «Плодовые деревья».

Была задана домашняя работа повторить названия плодовых деревьев.

Повторение плодовые деревья. (Яблоня Слайд № 1,2, Груша Слайд № 3,4, Вишня Слайд № 5,6, Слива Слайд № 7,8) Что она нам даёт?

  1. Актуализация знаний учащихся, сообщение темы и цели урока.

-Ребята, сегодня мы приступаем к изучению новой темы, название которой вы узнаете, решив кроссворд. (У учащихся на партах карточки с кроссвордом (Приложение 1),а также кроссворд на доске. Решив его, проверяем правильность ответов, в т.ч. орфографию, записывая ответы на доске). Слайд № 9.


1Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан…
Так ведь это…
( Баклажан)

2. Круглая, а не месяц, 
Желтая, а не масло, 
Сладкая, а не сахар, 
С хвостом, а не мышь. (Репа).


3. Кто на грядке зеленеет,
И желтеет, и краснеет,
Он похож на светофор,
Это круглый…………..(Помидор).


4. Кто на свете всех полезней?
Кто спасёт от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный………….(Лук).


5. Он кусает, только вот,

Зубчик есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи, дружок? (Чеснок).


6. Кто, покинув огород,
Возит сказочный народ?
Да, совсем привыкла
Быть каретой………….(Тыква).


7. Наши овощи на грядке
Иногда играют в прятки.
Кто там выставил бочок? —
Вкусный овощ………..(Кабачок).


1.б

а

К

л

а

ж

а

н

2.р

е

п

А




3.П

о

м

и

д

о

р



4.л

У

к


5.ч

е

С

н

о

к





6.Т

ы

к

в

а

7.к

а

б

А

ч

о

к


— Итак, сегодня на уроке мы будем знакомиться с капустными овощными растениями. Слайд № 10

  1. Изучение новой темы.

(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя параллельно идет словарная работа).

Капуста — одно из самых распространенных овощных растений. Она является важным источником витаминов, а также минеральных. Слайд № 10.

— Ребята, а теперь, посмотрите внимательно на изображения капусты и скажите, все ли они одинаковы? Если нет, то в чем они отличаются ? Слайд № 11. (Учащиеся дают ответы).

— Правильно, существует множество разновидностей капусты, которые различаются по строению, цвету, способу употребления в пищу. В настоящее время в нашей стране выращивают несколько разновидностей капусты: кочанную (белокочанную и краснокочанную), цветную, брокколи, кольраби, брюссельскую, савойскую и др. Слайд № 11

Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться.
Два — нагнуться, разогнуться.
Три — в ладоши, три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать,

Шесть — на место сесть опять.



— Давайте рассмотрим каждую разновидность капусты.

1. Кочанная капуста: белокочанная и краснокочанная капуста — двухлетнее растение. В первый год жизни формируется кочан — разросшаяся верхушечная почка на стебле. По форме кочаны могут быть округлыми. Плотность кочанов различна. Слайд № 12,13.

2. Цветная капуста – растение образующее укороченное соцветие белого цвета «головку», состоящее из утолщенных, сильно разветвленных цветоносных стеблей. Это головку используют в вареном, жареном и консервированном виде, для приготовления различных блюд. Слайд № 14.

3. Капуста брокколи – эта капуста также образует головку, но более рыхлую зеленоватого или фиолетового цвета. Употребляется в вареном виде. Слайд № 15.

4. Капуста кольраби – имеет невысокий утолщенный стебель (стеблеплод) округлой формы или фиолетовой окраски. Стеблеплод кольраби используются в пищу в свежем, вареном и тушеном виде. Слайд № 16.

5. Брюссельская капуста – образует прямостоячий стебель высотой 30-70 см. На стебле в пазухах листьев вырастают 20-35 мелких, тесно сидящих шаровидных кочанчиков. Употребляют в пищу в сыром или вареном виде, для приготовления салатов, супов. Слайд № 17.

6. Савойская капуста – эта капуста отличается рыхлым кочаном с пузырчатыми гофрированными листьями.Употребляют в пищу в сыром или вареном виде, для приготовления салатов, супов. Слайд № 18.

Физкультминутка.

  1. Чтение учебника на стр. 83.

— Ребята, а сейчас открывайте учебники, стр. 83

Физкультминутка.

2.Работа в тетради. (Учащиеся записывают схему «Разновидности капусты» в тетрадь. Слайд №19).

Словарь: цветная капуста, капуста брокколи, капуста кольраби, брюссельская капуста, савойская капуста. Слайд № 20

  1. Просмотр фильма «Капуста»

  2. Первичное закрепление нового материала.

— Ребята, сегодня вы узнали, какие бывают разновидности капусты. А теперь, давайте еще раз повторим все то, с чем вы познакомились на уроке.

1. Кочанная капуста: белокочанная и краснокочанная капуст. Слайд № 21.

2. Цветная капуста. Слайд № 22.

3. Капуста брокколи. Слайд № 23.

4. Капуста кольраби. Слайд № 24.

5. Брюссельская. Слайд № 25.

6. Савойская капуста. Слайд № 26.

Используют капусту в свежем, жареном, консервированном виде. Ее тушат и квасят. Слайд № 27, 28.

  1. Подведение итогов.

Комментарии, объявление оценок за работу .(Учащиеся слушают комментарии учителя, задают интересующие вопросы).

  1. Домашняя работа.

Читать стр. 83, и повторить словарь.









Свежие документы:  Конспект урока на тему "Каждый день с ребенком начинай радостью и заканчивай миром"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: