Конспект урока по труду в 8 классе «Проецирование»


КУ «Нефтеюганская коррекционная

общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Профессионально – трудовое обучение Урок 16

Профиль: «Слесарное д

Класс: 8 Профиль: «Слесарное дело» Дата: __________

Учитель: Фирсова Т.Г.


Раздел: Графика Тема урока: «Проецирование»

Цель: Познакомить обучающих, воспитанников с методом проекций. Научить выполнять центральное и параллельное проецирование.

Задачи урока:

  1. Учебно-коррекционная:

Формировать у обучающихся основы графической грамоты и навыков графической деятельности;

Дать общее представление о процессе и правилах проецирования.

Приучить соблюдать правила БР, внутреннего распорядка, удобной и безопасной организации рабочего места при правки и рихтовке металла.

Развивать восприятие с помощью детального рассмотрения объекта труда

  1. Коррекционно-развивающая:

Формировать умения делать сравнения – при определении необходимых действий определенной работы;

Формировать восприятие проецирования предметов на плоскости.

Развивать пространственное представление обучающихся, их наблюдательность, глазомер, измерительные навыки;

  1. Коррекционно-воспитательная:

Формировать художественный вкус и элементы общей культуры.


Ожидаемый результат: Чертеж детали на плоскости.


Тип урока: Усвоение новых знаний.


Форма урока: Практическая работа.


Методы проведения урока:

Словесные:

  • Беседа на тему «Правила проецирования»;

  • Объяснение «Метод проекций», «Центральное и параллельное проецирование»

Практические:

  • Упражнение «Построение прямоугольного проецирования»;

  • Практическая работа «Построение на чертеже недостающего вида по двум заданным».

Наглядные

  • Демонстрация презентации, слайдов.

  • Показ трудовых приемов.

Объект труда: Чертеж.


Материально-техническое оснащение:

  • Презентация;

  • Плакаты;

  • Слайды;

  • Тетради.



Ход урока


Этапы урока

Содержание

Используемые коррекционно-развивающие методы и приёмы

1. Организационный момент



  1. Рапорт дежурного

  2. Контроль посещаемости

  3. Психологический настрой

  4. Постановка индивидуальных задач:

1группа — коррекция мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделение существенных признаков.

II. группа — коррекция восприятия пространственных представлений.

III.группа — коррекция умения

устанавливать логические связи

между понятиями и предметами.

  1. Проверка рабочей одежды и готовности

к уроку.

Беседа.

Оречевление действием.


2.

Повторение пройденного материала


Проверить знание материала прошлых занятий.

Вопросы к классу:

  1. Дайте определение главного вида.

  2. На какой плоскости проекции изображается главный вид детали?

  3. Раскройте алгоритм построения главного вида детали, симметричной относительно одной плоскости симметрии.

Упражнение на коррекцию и развития ВПФ (высшие психические функции) и ЭВС (эмоционально – волевой сферы).

3.

Сообщение темы урока

Тема: Проецирование.

Знать: Общие сведения о проецировании.

Метод проекций.


4.

Изложение нового материала

  1. Рассказ по теме: Проецирование;

  2. Демонстрация презентации;

  3. Объяснение метода проекций;

  4. Прямоугольное проецирование;

  5. Центральное и параллельное проецирование;

Беседа (рассказ) с использованием различных видов наглядности.

Демонстрация.

Комментированный показ технологии выполнения чертежа.

5.

Пауза (физкультурная)


Проведение упражнений на верхнею группу мышц верхнего отдела позвоночника.

материалы для пауз: физкультурных.

5.

Вводный инструктаж

  1. Объяснения выполнения прямоугольного проецирования на две взаимно перпендикулярные плоскости проекции;

  2. Объяснения выполнения прямоугольного проецирования на три взаимно перпендикулярные плоскости проекции.


6.

Практическая работа

Текущий инструктаж – целевые обходы:

Первый обход: проверка организации

рабочих мест и соблюдения

безопасных приёмов труда.

Второй обход: проверка правильности

выполнения задания и

технологической последовательности.

Третий обход: проверка правильности

размеров и ведения обучающимися,

воспитанниками контроля. Приёмка и

оценка работ.


8.

Заключительный инструктаж

  1. Анализ характерных ошибок и их причин.

Анализ деятельности обучающихся.

9.

Итог урока


  1. Анализ обучающимся выполненной работы.

  2. Выставление оценок.


Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя).

Прием «поощрения» развернутая словестная оценка.

10.

Уборка рабочих мест


  1. Уборка рабочих мест;

  2. Складывание инструмента;

  3. Вынос мусора.





~ 3 ~


Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Площадь прямоугольника. Единицы площади" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: