Конспект урока «Пошив наволочки с пооперационным разделением труда»


Тема : «Пошив наволочки с пооперационным разделением труда».


Цели: —ознакомить учащихся с пооперационным разделением труда, приемами выполнения пошива;

-учить составлять план работы и работать по нему, сравнивать скорость и качество пошива с индивидуальным и пооперационным выполнением пошива изделия;

— развивать умение слушать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать,

— корригировать и развивать зрительную и слуховую память, связную речь;

— формировать и развивать сознательное отношение и интерес к учебе, труду;

— воспитывать усидчивость, аккуратность, организованность, трудолюбие, дисциплинированность, уверенность в своих действиях.

Оборудование: план пошива наволочки, детали кроя, коллекция тканей, словарная работа, иглы, ножницы, утюг, швейные машины, спецодежда, магнитофон и карточки для выполнения физминутки.


Ход урока.

I Организационный момент.

1. Психологический настрой на работу в классе. Взаимоприветствие.

Прозвенел долгожданный звонок!

Начинать пора урок!

— Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поэтому мы должны с вами продемонстрировать свои знания и умения, мастерство и организованность. Давайте сделаем наш урок ярким и запоминающимся.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

— Дежурный, класс готов к уроку?

II Повторение пройденного материала.

1. Вопросы для повторения.

Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом уроке.

( тема прошлого урока «Наволочка с клапаном»).

Какие виды изделий относятся к постельному белью?

(к постельному белью относятся простыни, пододеяльники, наволочки)

Какие ткани идут на пошив наволочки? Покажите на образцах.

(для пошива применяют хлопчатобумажные: ситец, бязь, сатин)

Какие свойства имеют хлопчатобумажные ткани?

(хлопчатобумажные ткани легкие, прочные, впитывают влагу, быстро сохнут, переносят мыльные растворы и высокую температуру при утюжке и кипячении)

Какие размеры бывают у наволочек и от чего они зависят?

( размер наволочки зависит от размера подушки, размеры могут быть: 60X60, 65X65, 70X70, 75X75)

Какие швы применяют при пошиве наволочки?

( при пошиве применяют шов в подгибку с закрытым срезом, им обрабатывают поперечные срезы, и двойной шов при обработке боковых сторон)

Из скольки деталей состоит наволочка?

(наволочка состоит из 1 детали: наволочки с клапаном, длина клапана не менее 25 см.)

— Молодцы , ребята, вы хорошо справились с повторением пройденного материала.

2. Анализ проверки домашнего задания.

III Сообщение темы и целей урока.

— Тема нашего урока «Пошив наволочки с пооперационным разделением труда».

— Мы с вами уже выполняли пошив наволочки индивидуально, а сегодня мы выполним пошив с пооперационным разделением труда, научимся планировать свою работу, разделять пошив на операции, сравнивать способы пошива.

Свежие документы:  Конспект урока развития речи в 6 классе в технологии деятельностного метода "Описание книги"

IV Изучение нового материала.

1. Объяснение материала учителем.

— Многие из вас , закончив школу, могут пойти учиться на швею, а работая на фабрике швейной промышленности , пошив выполняют пооперационно. Что же такое пооперационное разделение труда?

На швейной фабрике одежду изготавливают по непрерывно- поточному способу . Весь пошив разбит на большое количество мелких операций, следующих одна за другой. Каждую операцию выполняет один человек, вшивая свой рабочий номер. Перемещение полуфабрикатов производит конвейер- это движущаяся лента. К концу потока пошив изделия заканчивается. В конце конвейера- рабочее место контролёра ОТК (отдела технического контроля). Контролёр проверяет качество изделия и если находит брак, то по рабочему номеру швеи приносит изделие на исправление брака.

2. Работа с планом пошива. Коллективная беседа.

— Как же нам разбить пошив на мелкие операции ?

— Давайте вспомним, с чего мы начинаем пошив наволочки?

(ответы учащихся: работу начинаем с обработки поперечных срезов швом в подгибку с закрытым срезом).

— Верно, это и есть первая операция.

— Что следует далее?

(отметить длину клапана, заложить его и заколоть булавками).

— Это второй этап операции.

— Далее – обработать боковые срезы двойным швом. Это третья операция.

— Назовите следующий этап работы.

(вывернуть изделие и проверить качество)

— Правильно, это четвертый этап. Что далее?

(провести влажно-тепловую обработку и сложить по стандарту)

— Молодцы, это пятая операция.

3. Вывод.

— Работая с пооперационным разделением труда, у швеи вырабатывается скорость до автоматизма, поэтому увеличивается производительность труда, качество, и соответственно, зарплата швеи.

4. Словарная работа.

— Ребята, работая, мы встретили новые слова :

Пооперационное разделение труда- пошив изделия разбит на мелкие операции.

Полуфабрикат- несшитое до конца изделие.

Конвейер- лента, которая передвигает изделие.

Брак- некачественно выполненная работа.

Контролер ОТК- человек, который отвечает за качество изделия.

Проговаривание, объяснение смысла слов и запись их в тетрадь.

V Закрепление материала.

1. Работа по вопросам.

— Ребята, давайте вспомним, что такое пооперационное разделение труда?

(пооперационное разделение труда- это когда пошив разбит на множество мелких операций).

— Почему швея должна шить быстро и качественно?

(швея должна шить быстро и качественно, потому что от её работы зависит работа остальных)

— Кто следит за качеством пошива?

(за качеством следит контролер ОТК. Он по рабочему номеру швеи определяет брак, если он есть, делает возврат изделия для устранения брака)

Свежие документы:  Урок технологии в 5 классе "Народная игрушка: куклы - закрутки"

— Подумайте, когда можно исправить брак?

(брак можно исправить в свободное время или когда следующий работник снабжен работой)

2. Игровое задание «Самый быстрый и умелый».

— Ребята, сейчас я предлагаю немножко поиграть. Задание называется «Самый быстрый и умелый». Я вызову 2 человека. Их задачей будет- быстро и правильно расположить последовательность этапов операции.

— Приступаем. А остальные внимательно следят и в конце исправляют ошибки, если таковые будут.

3. Физминутка.

VI Практическая работа.

1. Повторение правил безопасной работы.

— Ребята, я сейчас буду загадывать загадки , а вы , отгадав, расскажите о правилах безопасной работы с этим инструментом.

Наша матушка – игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку-

Будет платье вашей дочке.

(швейная машина)


Весь мир обшивает ,

Что сошьёт- не надевает.

(игла)


То взад, то вперед

Ходит- бродит пароход.

Остановишь-горе!

Продырявит море!

(утюг)


Два кольца, два конца,

Посередине- гвоздик.

(ножницы)


2. Распределение операций среди учащихся.

3. Одеть рабочую форму.

Выполнение практической работы под контролем учителя.

4. Анализ практической деятельности.

VII Домашнее задание.

— Повторить план пошива наволочки.

VIII Итог урока.

— Какую тему мы изучили ?

(мы изучили пооперационный пошив наволочки с клапаном)

— В чем преимущество этого пошива перед индивидуальным?

(при пооперационном пошиве развивается скорость, улучшается качество изделия, повышается норма выработки)

— Как понять выражение «сложить отутюженное изделие по стандарту»?

(это значит сложить правильно: соединив долевые срезы и сложить втрое, чтобы изделие имело товарный вид)

— Молодцы , ребята , вы хорошо усвоили материал, плодотворно потрудились.

Оценивание работ учащихся.

Спасибо за внимание. Всего доброго.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: