Конспект урока «Проект «Игольница»»


Проект «Игольница»


Для более полного осмысления и проработки каждого этапа, считаю целесообразным предложить учащимся изготовление простого объекта проектирования – игольницы, которую они будут использовать на уроках технологии.


Цель: систематизировать и закрепить знания по теме «Основы проектирования»

Задачи:

  1. Образовательная: систематизировать представление по работе над проектом, научить использовать полученные на уроке и имеющиеся из жизненного опыта знания для работы над проектом.

  2. Воспитательная: формирование эстетического вкуса, аккуратности при выполнении работы.

  3. Развивающая: развитие творческого и логического мышления, сотрудничества, развивать умение кратко высказывать свою точку зрения и выслушивать других.


Тип урока: комбинированный

Раздаточный материал: карточки-задания.

Оборудование: тетрадь, цветные карандаши, линейка, ручка, образы изделий, мультимедийная установка.

Время: 2 урока по 40 минут.

Ход занятия

Ι. Организационный момент.


Проверка присутствующих, их готовность к уроку.


ΙΙ. Повторение пройденного материала Слайд 2-4


— Перечислить основные компоненты проекта.

— Дать краткую характеристику каждому этапу.




Запишите тему урока

Определите необходимость данного изделия


ΙΙΙ. Теоретическая часть. Слайды 5-12

Изложение нового материала: т. к. пятиклассникам ещё сложно самостоятельно проводить исследования, рекомендую выполнять этот этап вместе с учителем:

дизайн-анализ предложенного изделия сначала проводит учитель, а затем предлагает учащимся проанализировать другие изделия. Определяются формы и размеры изделия. В зависимости от способа крепления и использования дети делают вывод о размерах игольниц.







Анализ материалов Слайд13

Проводится анализ выбранного материала, достоинства и недостатки. Для наглядности можно возвращаться к предыдущим слайдам. Вместе с учащимися заполняется табличка



Закрепление: Слайд 14



Обсуждение (всем классом) Слайд 15

ΙV. Активизация мыслительной деятельности

Известно, что все способности развиваются в деятельности. Чтобы развивать творческие способности личности, необходимо последовательно предлагать задания, которые будут стимулировать исследовательский поиск и одновременно знакомить с приемами творческой деятельности.

Задание 1

Придумать и нарисовать иллюстрацию к словам:

«В лучах солнца купается осень;
гриб червячку понравился очень…».

Оценивается оригинальность трактовки сюжета и образов. Время — 2 минуты.

Задание 2

Рассмотрев заданные «каракули» (всего их 5), дорисовать каждую до конкретного изображения.

Законченные фигуры оцениваются по оригинальности и тщательности разработки идеи.

Задание выполняется за 2 минуты.

V. Практическая работа и текущий инструктаж. Слайд 15-16

«Набор первоначальных идей. Изображение их в виде эскизов. Разработка критериев оценки изделия».

После выполнения эскизов, каждый учащейся предлагает свои критерии оценки изделия. Всем классом вырабатываются наиболее значимые критерии для данного изделия. Затем каждый выбирает одну идею, которая наиболее полно соответствует предложенным критериям.

VΙ. Подведение итогов.


Учащиеся представляют свои эскизы классу, комментируют и отвечают на вопросы одноклассников.


VΙΙ. Уборка рабочих мест. Запись домашнего задания


Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: