Конспект урока технологии для 3 класса «Ваза с цветами»


Урок технологии в 3 класса «Школа 2100»

Тема: Ваза с цветами

Цель урока: Создать условия для овладения приема симметричного вырезания.

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; использовать свои знания и умения в коллективной работе.

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий, шаблоны для цветов, ватные палочки, вата, пластиковые бутылки, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, кружочки-жетоны, «Лесенка Успеха»,учебник О.А.Куревина, Е.А.Лутцева «Прекрасное рядом с тобой»

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 3


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

Что одному не под силу, то легко коллективу.

-Как вы понимаете это?

-Почему в дружном коллективе дело быстрее спорится?

-А хотите проверить дружный ли у нас коллектив?

-Как вы думаете, вместе мы справимся с заданием?






Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ











Познавательно-аналитическая беседа

-Послушайте стихотворение:


В день осенний, когда за окошком

Пожелтели уже тополя,

Этот праздник приходит к нам в школу,

Праздник мудрости, знаний, добра.


-Какой это праздник?

-А вы хотите поздравить ваших учителей?

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Какова тема нашего урока?










-Это День учителя. Праздник всех учителей.

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.


Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

-Сегодня мы будем делать подарки для наших учителей.

— Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

— Откроем учебник и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице 32 учебника?

-Рассмотрите образец изделия.

-Из чего можно изготовить вазочку для цветов?



-Каким способом можно изготовить цветы ?

-Что вы уже умеете делать?


-При изготовлении вазочки, какую трудность вы будете испытывать?


-Что бы вы хотели подарить своим учителям?

-Цветы.



-Вазу с цветами.














-Из стеклянной баночки или отрезать нижнюю часть у пластиковой бутылки.


-Мы можем вырезать по шаблону детали цветка. Лепестки.


Вырезать вазочку из пластиковой бутылки.

-Нужно аккуратно вырезать края баночки.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

-Предлагаю вам обсудить работу , объединившись в группы по желанию.

-Что нам предстоит делать?


-Кто в группах придумал, чем можно заполнить вазочку?

-Что можно использовать для изготовления пестиков цветов?




Делятся на группы.


Рассмотреть образец изделия и обсудить . Работа в группах.

-Ватой, мятой бумагой.

-Камешками или песком.

-Из ватных палочек или трубочек от сока.


Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном



Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последователь-ности изготовления изделия)

— Можно ли по-своему сделать вазу и цветы?


-Давайте распланируем нашу деятельность.






-На с.33 учебника инструкционная карта.

А что это такое? Для чего она необходима?



-Давайте сверим наш план с инструкционной картой

Учебника.








Динамическая пауза




-Можно самим выбрать технологию изготовления и способ.


1.Надо сделать сначала вазу.

2. Наполнить ее.

3.Сделать цветы.

4.Собрать изделие.

5.Украсить его.


Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия















План работы.

1. Выбери и изготовь форму для

вазочки.

2. Заполни вазочку.

3. Изготовь детали пестиков

цветков.

4. Изготовь цветы.

5.Собери изделие.


Дети выполняют упражнения под музыку песни «Учат в школе»

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Самостоятельно-практическая работа

— Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

— Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

-Каким правило будете пользоваться при работе в группах?

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

-Посмотрите прием разрезания пластиковой бутылки.(Показывает прием). Будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности. (Работа выполняется под контролем учителя.)

-Начинаем работать по технологической карте.


Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает бумагу, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то украшает.


Работай дружно, помогай, где нужно!

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.




Работают в группах.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.


Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

— Что сделаем теперь?





Учились работать в группе, помогать друг другу.


Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Ребята, кому из вас сегодня было на уроке легко и интересно работать?

-А кому было трудно ?

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Кому мы подарим наши работы?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-Оценим нашу работу по «Лесенке успеха»


В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе





-Подарим нашим учителям.




Дети берут кружки

( зеленый- «Мне понравилось и все получилось», желтый-«Были затруднения», красный-«Было не интересно».) и прикрепляют на соответствующие по цвету ступеньки лесенки.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы


Свежие документы:  разработка внеклассного мероприятия по трудовому воспитанию и СБО "Хозяюшка" 5-9 класс


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: