Конспект урока технологии для 5 класса на тему «Грач»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 107 «Лукоморье»

г. Вологды, Вологодской области









Конспект урока технологии для 5 класса на тему

«Грач»







подготовила воспитатель

Козлова Валентина Александровна






Вологда

2013г.


Цель: Формирование умения детей складывать поделки способом «Оригами»

Задачи:

1.Совершенствовать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях.

2.Закрепить знания детей о перелётных птицах.

3.Расширять представление детей о лесной птице – граче, об особенностях внешнего облика.

4.Развиать мелкую моторику рук при складывании игрушки способом «оригами».

5.Активизировать словарь детей.

6.Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материал для занятия:

Квадраты чёрного цвета.

Прямоугольники белого и чёрного цвета для выстригания глаз и носа для совы.

Клей, кисточки, ножницы, тряпочки.

Нарисованное дерево на большом листе ватмана.

Предварительная работа.

Чтение книги Г.Снегирёва « Про птиц». Рассматривание иллюстраций перелётных птиц.










Ход и методические приемы

(дети стоят в кругу)

Воспитатель: Прилетела с юга в наши края Весна — Красна. Собралась она леса зелёной листвой обрядить. Да вот беда: Зима никак уходить не хочет, видно,

понравилось ей у нас гостить; что ни день, то задорней становится: закрутит пургу, метель, во всю ночь разгуляется. Как нам помочь Весне?

Дети: А мы песенку споём про весну. Зима услышит и уйдёт.


(муз. игра «Весна» Железновых)

Воспитатель: А Зима всё равно не уходит. Тогда полетела Весна по полям, по лесам, созва­ла всех птиц, которые в тёплых краях зимовали, и говорит им: — Прилетайте скорее и запойте весёлые песни! Зима как услышит их, так и уйдёт отсюда. Дети, назовите птиц, которых позвала Весна!

Выставляет на доску иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Дети называют птиц.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем как птицы весну встречают.

сценка «Как птицы встречают весну»

Воспитатель: Громко спорят сизый Голубь

И крикливый воробей-

Как им быть и что им делать,

Чтоб зима ушла скорей?

Голубь: Буду грудку раздувать

Весело кружиться.

Залюбуется народ,

И зима скорей уйдёт.

(Голубь кружится, останавливается, «потирает лапки»)

Нет, кружиться не могу:

Лапки мёрзнут на ветру.

Воробей: Ах ты, глупый голубок,

Ты совсем не прав, дружок!

Чтоб зима услышала,

Заберусь на крышу я.

Буду громко я чирикать,

И скакать и громко прыгать.

(прыгает, останавливается, потирает горло.)

Что-то я… чик-чирик…

На ветру совсем охрип (кашляет).

Воспитатель: Вдруг синичка: « Тинь- тинь- тинь» —

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Каждый день с ребенком начинай радостью и заканчивай миром"

Прилетела на плетень.

(Синичка облетает воробья и голубя, утешает их, «вытирает им слёзы»)

Синичка: Сизый Голубь, ты не плачь!

Вытри слёзы, воробей!

Нам поможет чёрный Грач,

Позовём его скорей!

Голубь, Воробей, Синица (хором)

Прилетай скорей, дружок,

Чтоб весна настала в срок!

Грач: Не глядите, что я чёрный,

Да зато гонец проворный!!

Недаром говорит народ:

« На крыльях грач весну несёт ».

Но петь один я буду тихо,

А с друзьями веселей.

Испугается Зима,

И уйдёт от нас она.

Воспитатель: Дети, где мы можем найти друзей грачу?

Дети: Мы можем их сделать из бумаги.

Воспитатель: Посмотрите на грача и опишите его.

Дети: Грач – крупная птица. Голова, туловище, крылья, хвост и лапы у грача чёрные, клюв белый. Грач прилетает в наши края самый первый. Он любит садиться на чёрные проталины и клевать червяков. Грачи вьют гнёзда на высоких деревьях и выводят там птенцов.

Компьютерная игра «Птичьи гнезда»

Воспитатель: Покажите грача.

Гимнастика для рук.

Прилетели три грача, — руки скрестили «крылья».

Принесли три ключа. — показывают по три пальца.

Берите, грачи, — дети загибают пальцы обеих рук.

Золотые ключи,

Замыкайте зиму,

Отпирайте весну.

Открывайте лето!

Воспитатель: Выбирайте квадраты. Мы превратим их в птицу-грача.

(Дети берут квадраты).

Воспитатель:

— Сложите квадрат по диагонали пополам и разверните в и. п.

-Сложите базовую форму — воздушный змей.

— Согните к центральной линии стороны от нижнего угла.

-Сделайте разрезы по сгибу по обеим сторонам нижнего угла.

-Отогните получившиеся концы верхнего слоя в противоположные стороны.

-Согните поделку пополам так, чтобы отогнутые концы оказались внутри, но их свободные концы должны выступать наружу. Это ноги птицы.

-Вогните внутрь верхний острый угол. Это клюв

— Наклеиваем глаза и клюв.

-А теперь посадите грача на дерево и расскажите, где он сидит.

Дети: Я посадил грача на верхнюю ветку дерева.

Я посадил грача под дерево.

Мой грач сидит на нижней ветке дерева.

Воспитатель. Молодцы , дети! И запели громко грачи. Услышала их Зима и отправилась в дальний путь. И наступила настоящая Весна (превращаю куклу в весну). А весной всем весело и радостно. А мы за помощь грачей угостим калачами. Так что в круг скорей вставайте, игру начинайте.


Ай, качи-качи-качи

Испекли мы калачи

С пылу с жару из печи

Свежие документы:  Конспект мероприятия по труду «Весёлые посиделки мастериц» 5-6 класс

Все румяны горячи.

На окно поставили,

Остывать оставили.

Прилетели к нам грачи,

Похватали калачи.

Кач-кач, кач-кач

И тебе я дам калач.



















Используемая литература:

1.Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги» Москва: «Просвещение», 1992

2.Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи», Москва: Мозайка-синтез, 2008

3. Шорыгина Т.А. «Птицы-какие они?». Москва: «ГНОМ И Д», 2000
























скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: