Конспект урока технологии: “Коллаж из различных материалов” Домик для всякой всячины. (настенное украшение) 3 класс


Конспект урока технологии на тему:

Коллаж из различных материалов”

Домик для всякой всячины.

(настенное украшение)

3 класс

Цель: закреплять знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.



Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умения: анализировать изделие с опорой на образец; планировать предстоящую работу с опорой на образец.

  2. Способствовать формированию действий пооперационного контроля.

  3. Закреплять умения выполнять композицию на пластилиновой основе.


Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

  2. Развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности.

  3. Развивать внимание, мышление, терпение.


Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность.

  2. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.


Трудовая задача:

  1. Выполнить изделие – домик для всякой всячины.


Оборудование:

  1. Схема “Виды материалов”

  2. Кроссворд.

  3. Иллюстрации материалов

  4. Изделие “Домик для всякой всячины”

  5. Макеты основы.

  6. Учебник Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова “Твори, выдумывай, пробуй!”

3 класс



Ход урока


I Орг.момент


Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Урок труда – урок искусства,
Урок добра и доброты. А…
(дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.





II Актуализация знаний


— Сегодня мы с вами продолжим конструировать коллажи. Давайте вспомним, какие изделия вы уже сделали?

(Тряпичный домик, пейзаж)

— А из какого материала вы выполняли эти работы?

(Из ткани)

— Верно. А сегодня мы выполним необычную работу. А прежде чем узнать, чем же она необычна я предлагаю вам отгадать кроссворд.


Б

У

М

А

Г

А

И

М

Н

К

А

Ы

Н

А

Р

Ы

Ы

И

П

У

Г

О

В

И

Ц

И

Л

И

Т

С

А

Л

П

Н

И

Т

К

Е

С

И

Б

Н

Р

О

М

А

К

А

Т

Е

Ц

В

К

Ч

О

Т

К

О

С














  1. Склеить корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет нам, ребята,

Разноцветная… (бумага)


  1. Я приду сейчас на пляж

И пособираю вас.

Вы такие разные:

Синие и красные.

(камни)


  1. Ели вишню вместе с мамой.

Я нашел там странный “снаряд”

Стал пуляться им я в ванной.

Поставили в угол, и был я не рад.

(косточка)


  1. Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички.

(цветы)


  1. Не люблю я кушать кашу

А вот их я ем всегда.

И спиральки, перья, рожки

Уплетаю бодро я.

(макароны)


  1. Крестиком не вышиваю,

И крючком я не вяжу.

Мастерю я крокодилов,

И браслетик я сплету.

(бисер)


  1. Одна подружка

Пролезла другой в ушко.

(нитка)


  1. Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть…

(пластилин)


  1. Я веселая подружка.

У меня есть два глазка.

Как присяду к вам на куртку

Так не сгоните меня.

(пуговица)


На доске иллюстрации материалов.

— Посмотрите, какое слово у нас получилось?

(материалы)

— А как вы думаете, почему центральное слово именно материалы?

(все слова-отгадки – это разные материалы)

— Вы совершенно правы.

— Все эти материалы мы можем разделить на 2 группы.


На доске схема:


Материалы



Природные Искусственные


— Природными называются те материалы, которые созданы природой. Какие материалы из записанных в кроссворде вы можете отнести к природным?

(цветы, косточки, камни)


— К искусственным относятся те материалы, которые созданы человеком. Назовите материалы, которые мы можем отнести к этой группе.

(бумага, макароны, бисер, нитка, пластилин, пуговицы)

— Верно. Вы не поверите, но из всех этих материалов окружающих нас мы будем выполнять изделие.


III Подготовка и составление трудового задания


1) Анализ образца

— Откройте наш учебник на стр.22 и прочитайте тему.

(Домик для всякой всячины)

— Посмотрите на иллюстрацию. Какие “жильцы” разместились в этом домике?

— Какие материалы еще можно было “заселить” в этот домик?

— Какой формы будет ваш домик?

(высотный дом, в виде избушки, иглу…)

— Сколько “жильцов” ты хочешь в нем разместить?

— Сколько квартир ты хочешь сделать? Их может быть сколько угодно.


На доске схемы:



— Вы можете выбрать любое количество комнат, главное, верно расчертить основу.

— С помощью чего будем соединять детали с основой? Понадобится ли нам клей, иголка с ниткой?

(нет, у нас пластилиновая основа)


  1. Планирование предстоящей работы

— Подскажите, что мы с вами будем делать в первую очередь.

(разметим основу)

— Верно. А с помощью чего мы это будем делать?

(стэк или ручка, которая не пишет)

— А что мы должны будем сделать дальше?

(разместить “жильцов” домика)

— Правильно, но перед этим нам надо продумать композицию каждой “квартиры” и не продавливая материал в пластилиновую основу просто разложить и посмотреть что же получается.

IV Организация рабочего места


— Проверьте свои рабочие места. Приготовьте заготовки, которые вы сделали дома. Всё ли у вас готово для того, чтобы приступать к выполнению изделия? Перед вами лежит: заготовка домика, линейка, не пишущая ручка или стэк, “жильцы” комнат.


V Выполнение трудового задания


— Нам нужно разметить нашу основу. Делать мы будем это на глаз при помощи стэка.

1) Приблизительно определите центр у обоих оснований. Поставьте штрихи. Соедините их при помощи линейки.

2) Теперь определитесь сколько “Комнат” у вас будет. И разделите домик на нужное количество. Делите точно так же. Ставите 2 штриха и соединяете при помощи линейки.

3) Молодцы! У вас готовы комнаты. Пора заселять жильцов.

4) Теперь вы можете полностью применить свою фантазию и творчество. В каждой комнате вы можете заселить одинаковых “Жильцов”, а можете попробовать подружить разные материалы.

— Я тоже сделала домик. И вот кто у меня там живет.


Образец.


5) Как мы с вами уже выяснили, сначала вы просто выкладываете композицию, не вдавливая в основу.


— У вас перед глазами образец в учебнике и мой домик. Приступайте к выполнению задания.


Выполнение трудового задания.

Выполняют самостоятельно. А учитель в это время следит за темпом работы. Помогает советом, как лучше выполнить композицию.


VI Выставка детских работ


— Почему заселили туда именно этих “Жильцов”?

VII Итог урока

— С какими видами материалов мы сегодня работали на уроке?

(природные и искусственные)

— Какое изделие у нас получилось?

(домик для всякой всячины)

— Ваш коллаж будет прекрасным оформление интерьера на кухне, в дачном домике или на вашем рабочем столе.


VIII Домашнее задание

— На следующем уроке мы с вами будем делать изделие со стр. 23

6


Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Жизнь без труда – путь в никуда"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: