Конспект урока технологии на тему «Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля в технике «Оригами»


Разработчик: педагог дополнительного образования Изгагина Юлия Владимировна.

Конспект мастер — класса

Тема «Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля в технике «Оригами »

Цель: развивать творческие способности обучающихся через изготовление поздравительной открытки в технике «Оригами».

Задачи:

формировать знания о приёмах работы с бумагой в технике «оригами»;

учить использовать различные аппликативные элементы для составления композиции  при изготовлении открытки;

формировать умение составлять композицию при выполнении открытки;

развивать у обучающихся творческое воображение, интерес к познавательной деятельности;

воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.


Оборудование: ножницы, клей, картон, салфетки, цветная бумага, степлер, карандаш, шаблоны с изображением военной техники, схемы по изготовлению рубашки.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества)

Педагог: Что означает слово «Отечество»? (Родина)

Педагог: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Педагог: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.

Кто же может защитить Россию? (Армия).

 Педагог: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества).

Педагог: Есть ли у кого — то близкие, которые служили в родной армии. Как вы думаете, какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой). А еще важно для солдата уметь дружить, и солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

          

    1.    Нет друга – так ищи, а нашел – так береги!

    2.    Старый друг лучше новых двух.

    3.    Доброе братство милее богатства.

4.    Дружбу водить –себя не щадить.

Свежие документы:  Конспект урока по технологии «Дерево – змея»

    5.    Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Педагог: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)

Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут, тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.

Физкультминутка

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите — ка на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка,

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)

Педагог: Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин, мальчиков — поздравительную открытку к  Дню защитника Отечества .

Педагог: Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин и мальчиков.  Что в них общего и чем они отличаются? (На всех открытках присутствует рубашка и цветы из салфеток – сходство; военная техника — отличие).

— В какой технике выполнены рубашки на открытках? (В технике «Оригами»).

— Что такое «оригами»? («Оригами» — искусство складывания бумаги. Из каких материалов выполнены рубашки? (Бумага).

— Подумайте, какую открытку хотите сделать вы и что для этого понадобится? Какими инструментами вы будете пользоваться? (Ножницы, степлер, карандаш). Какие правила нужно соблюдать при использовании этих инструментов?

Этапы работы:

  • Изготовление рубашки в технике «Оригами» вместе с педагогом

  • Изготовление цветов из салфеток

  • Выбор детьми шаблонов и работа с ними

  • Выбор дополнительных украшений

  • Составление открытки из готовых форм

 

Разминка для пальчиков перед началом практической работы:

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца-храбреца,

Два – умелых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца-коротышки,

Очень славные мальчишки!

Практическая работа: изготовление открытки по этапам.

Итог занятия: анализ творческих работ педагогом.

Педагог: понравилось ли вам на занятии, что узнали нового, что было трудно, а что легко? Какие отличия в вашей открытке от других открыток.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: