Конспект урока технологии на тему «Мой дом»




Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

« Южное Бутово»








Конспект урока технологии на тему

«Мой дом»

(подготовительная группа)









подготовил воспитатель

Кабанченко Вадим Борисович








г. Москва

2012


Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия, формирование культуры поведения, развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение пользоваться отдельными столярными инструментами (отвертка, «саморезы», «пальчики»);

  • формировать умения работать со схемами;

  • формировать умения соединять по схеме детали для создания готового изделия.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, ориентации в пространстве

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к дому, в котором живешь;

  • формировать умение работать в команде;

  • закрепить навыки коллективной работы.


Наглядно-дидактический материал: картинка с изображением земли из космоса, реальных объектов на земле


Оборудование: лист фанеры, деревянные формы, «пальчики» (крепеж)


Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас на занятии. В жизни каждого человека родной дом имеет огромное значение. О доме написано немало песен и стихов. И сегодня наше занятие будет посвящено нашему дому, дому в котором вы живете, который стал для вас по-настоящему родным. А что это значит? Родной дом?

Игровая мотивация

Воспитатель: Как хорошо бывает дома,

Где все уютно, близко и знакомо.

Там от проблем укрыться можно мне всегда,

И не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешу скорее –

Родные стены сердце мне согреют.

Родимый дом – надежный мой причал!

Он для меня начала всех начал!

Мой дом, конечно, не дворец роскошный,

Но в нашей жизни сложной, суматошной

Нет места в мире для меня милей,

Теплей, уютней, ближе и светлей.

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? А за что вы любите на дом? (хорошо,уютно)

А еще дома хорошо мечтается. А вам никогда не мечталось полететь и с высоты птичьего полета увидеть, как выглядит наш детский дом?(хотелось увидеть)

Ведь видим же мы, как с высоты нашего роста выглядят любые маленькие предметы, а как же выглядят большие? Интересно же! Но к счастью, нам на помощь приходят летчики и космонавты, которые делают снимки объектов на земле с неба. На основе этих снимков мы можем увидеть картинку, как выглядит наш интернат сверху. Она перед вами. ( показать детям рисунок интерната сверху).

С помощью этой картинки мы сделаем модель нашего детского дома.

Музыкально-двигательные упражнения

Воспитатель: Перед самым ответственным моментом нашего занятия нам надо немножко подвигаться. Давайте сделаем несколько упражнений.(выполнение движений под музыку).

Воспитатель: Для изготовления модели нам понадобится лист фанеры, крепеж («пальчики»), с помощью которых мы будем крепить детали между собой и деревянные бруски-детали. Работа эта не простая. Только дружным, слаженным коллективом мы сможем добиться успеха. Каждому из вас будет поставлена конкретная задача, от выполнения которой будет зависеть вся общая наша работа.

Воспитатель делит детей на группы и ставит перед каждой группой задачи.

1 – зачистка шкуркой фанерного листа;

2 – складывание деталей согласно схеме;

3- помещение «пальчиков» в отверстия, предварительно смазав их клеем и соединение изделия к основному блоку;

4 – прикручивание «саморезами» основного блока к фанере.


Заключительный этап


Заключительный этап работы заключается в сборе полного изделия, когда из отдельных частей собирается готовая деревянная модель детского дома.




Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная модель у нас получилась! Все молодцы, трудились очень дружно и слаженно! Спасибо всем.














































Список литературы

  1. Куцакова Л.В. Творим и мастерим: Ручной труд в детском саду и дома: Пособие для педагогов и родителей: Для занятий с детьми 4-7 лет. Издательство: Москва,Мозаика-Синтез (2007 г.)

  2. Гульянц Э. К. Учите детей мастерить: Пособие для воспитателей дет. сада.-2-е изд., доп.-М.:Просвещение,1984 г.


Свежие документы:  Конспект урока "Папа, мама я - здоровая семья"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: