КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ «МАКЕТ ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ»


КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ

тема «МАКЕТ ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ»

(2 урок по теме)


Цели:

1.Спроектировать и построить макет детской игровой площадки.

Задачи:

1.Выполнение коллективного проекта детской игровой площадки.

2.Развитие творческого потенциала учащихся, элементов дизайнерского мышления, воображения; навыков сотрудничества, умения работать в группах.

3. Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, эстетического вкуса, заботы об окружающих.

4. Внедрение в урок элементов проектной деятельности и кейс-технологии.


Ход урока.

Этап урока

Содержание этапа

Продолжительность, мин

I. Организационный момент

Дети предварительно распределены по группам.


Учитель:

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнем скорей урок.

1 мин

II.Сообщение темы урока, постановка цели и учебных задач

а) Вводная беседа.

Учитель: — Ребята, прежде, чем продолжить наш проект, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

— Как вы думаете, почему же ребятам было скучно во дворе?

(Им негде было играть. У них не было детской площадки).

— Правильно, у ребят не было детской площадки — участка для игры детей, который уже сам по себе является игрушкой.

— А почему важно, чтобы в каждом дворе была детская площадка? (ответы детей)

— Конечно, вы все правы. На детской площадке дети играют на свежем воздухе, бегают, прыгают, общаются с друзьями, отдыхают, веселятся.

— Давайте посмотрим кадры из известного мультфильма про крокодила Гену и ответим на вопрос: что может произойти, когда детям негде играть. (просмотр отрывка из м/ф про Крокодила Гену – 2 мин.)

(Слайд 1)

— Так что же может произойти, когда детям негде играть? (ответы детей)

— Для того, чтобы выяснить, где же ребята могут безопасно играть в нашем поселке, мы с вами организовали экскурсию и фотографировали дворики. Давайте вспомним, как обустроены дворики у нас на поселке? (Слайд 2)

— Какой вывод мы сделали? (необходимы детские площадки)

— И тогда мы решили, что мы можем помочь решить эту важную проблему для нашего поселка – отсутствие детских площадок, и внести свой вклад в обустройство нашего поселка. Какой? (решили сделать макет детской площадки для нашего пришкольного двора).

— Начало нашей работе мы положили на прошлом уроке, а на сегодняшнем уроке мы завершим наш макет.

б) Сообщение темы урока

— Итак, кто из вас сможет сформулировать тему урока? (формулируем тему урока)(Слайд 3)

— Сегодня на уроке мы продолжем выполнять макет детской площадки, который мы представим нашему депутату Калатуше Капиталине Ивановне, которая сегодня пришла к нам в гости, и попросим Администрацию поселка установить детскую площадку по нашему образцу у нас на школьном дворе.

5мин























III. Актуализация знаний

— Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним важные и необходимые нам понятия.(Слайд 4)

(На доску вывешиваются карточки со словами макет, эскиз, чертеж, дизайн и карточки с определениями этих понятий и изображениями).

МАКЕТ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1

Изображение макета



ЭСКИЗ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 2


Изображение чертежа


ЧЕРТЕЖ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 3



Изображение эскиза



ДИЗАЙН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 4



— Задание: подобрать к понятию соответствующее определение (несколько учеников у доски).

Подберите к понятиям макет, чертеж, эскиз соответствующие карточки-изображения.

— Чем чертеж отличается от эскиза?

— Вспомните, а что такое ландшафтный дизайн?

— На прошлом уроке мы сделали проект ландшафтного дизайна нашей игровой площадки, а также каждая из групп с использованием технологических карт и необходимых материалов, изготовила элемент детской площадки.

— Давайте посмотрим, какие элементы детской площадки вы начали выполнять на прошлом уроке? (ответственные в группах называют и показывают изделия)

— Почему мы решили сделать все элементы детской площадки разного цвета? (ответы детей)

— А сегодня мы приступим к самому интересному, но очень сложному этапу нашей работы – мы будем выполнять дизайн выполненных вами элементов нашей площадки, для чего необходимо будет вспомнить все правила дизайна, которые мы знаем и сейчас повторим.

Повторяем правила дизайна (слайды) (дети называют и коротко объясняют правила) (Слайд 5)

Согласованность цвета.

Уместность украшений на предмете.

Соответствие отдельных частей друг другу и соответ­ствие части целому (единство композиции)1.

7 мин

IV. Освоение нового материала

— Работать над оформлением изготовленных каждой группой изделий вы продолжите в группах. Для работы каждая из групп получила абсолютно одинаковые кейсы. Ответственные в группах откройте кейсы и выложите их содержимое на стол (в конвертах — цветная бумага, шаблоны геометрических фигур, цветовые таблицы, технологические карты).

— Что лежит у вас в кейсах?

— На прошлом уроке мы договорились, что оформлять нашу площадку мы будем в едином стиле — с использованием геометрических фигур. Для этого в кейсе у каждой группы лежит цветная бумага и шаблоны геометрических фигур.

— Определить порядок работы над оформлением элемента детской площадки вам поможет заполнение технологической карты. (Слайд 6)

— Заполнение технологической карты.

Технологическая карта

Последовательность работ

Материал

Инструменты, приспособления

1. Выбор цвета


2. Разметка (по шаблону)



3. Раскрой (вырезать)



4. Сборка (приклеивание на элемент детской площадки)



— Несмотря на то, что содержание кейсов и план работы у каждой группы одинаковые, оформление элементов детской площадки у каждой группы будет отличаться от других. Почему? (ответы детей)

— По завершении работы каждая группа презентует нам свое изделие.


V. Творческая практическая деятельность

Практическая работа

а) Повторение правил рабочего человека.

— Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека. (Учащиеся по очереди называют правила) (Слайд 7)

— На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

— Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать, у дальнего края стола.

— Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.

— Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

— Какой материал необходим нам для работы? (Бумага) (Слайд 8)

— Инструменты? (Ножницы, линейка, карандаш)

— Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора)

— С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно? (Ножницы)

Повторим правила при работе с ножницами:

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не держать острыми концами вверх.

Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавать ножницы кольцами вперёд.

— Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда в группе.

— Прежде, чем приступить к работе – нам необходимо отдохнуть и размяться.







Физминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

(Руки вытягивают перед собой)

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)

Вот и вышел очень-очень

Развеселый чудачек.

(Руки – на пояс, повороты туловища в стороны)

б)Работа над элементами дизайна детской площадки.

— Начинаем работу в группах.


— Обсудите, в группах, каким образом вы оформите свое изделие, выберите цвета для элементов дизайна, не забывая про их сочетание, размещение элементов дизайна на изделии.

— Ответственные в группах распределят карточки, определяющие кто и какую часть работы будет выполнять (карточки подготовлены заранее, лежат на столах. Например: Сережа – будет обводить фигуры по шаблону; Даша – будет вырезать фигуры; Саша – вырезать фигуры; Федя – наклеивать и т.д.).

Практическая работа в группах.

(Уточняю правила безопасной работы. Оказываю индивидуальную помощь, советую. Поощряю детей за самостоятельность, за поддержание порядка на столе.)

Презентация изделий в группах и сборка макета на выставочном столе.

— Итак, каждая группа завершила работу над элементом детской площадки. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Ответственные в каждой группе показывают (с места) получившийся элемент, рассказывают какие элементы и какого цвета они выбрали, почему так разместили).

— У вас получились замечательные поделки. Они отлично будут сочетаться друг с другом на нашей детской площадке, а выбранные вами яркие цвета поднимут всем настроение.

— Приглашаю подойти и полюбоваться результатами своего труда.

— Вы сделали прекрасный макет детской площадки.

(дети усаживаются на места)

18 мин


(акцентируется внимание детей на цветике-семицветике).

— Посмотрите, ребята, когда мы выполняли ландшафтный дизайн нашей площадки, на ней не было этого элемента. Кто догадался, что это за цветок? (цветик-семицветик)

— Вспомните сказку. Какое единственное, но очень важное и доброе дело сделала девочка Женя, получив цветик-семицветик? (ответы детей)

-А вы хотели бы порадовать таких ребят, как мальчик Витя из сказки, и пригласить их играть на свою площадку?

— К сожалению, наш цветик не настоящий, и он не сможет вылечить таких ребят, но наши родители так заинтересовались нашим проектом, что придумали, как помочь нам в этой ситуации. Они сделали макет качалки для таких детей с ограниченными возможностями (учитель показывает элемент каждой группе и гостям).

— Где же на нашем макете будет лучше ее разместить? (предложения детей)

— Теперь можно играть и веселить всем вместе, а наш цветик будет напоминать всем, что на нашей площадке найдется место для каждого.

7 мин

VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Итог урока.

— Теперь макет нашей детской игровой площадки полностью готов и мы с радостью его можем передать нашему гостю.

— Все вы, ребята, отлично сегодня поработали и заслуживаете отличных отметок.


2 мин

Свежие документы:  Чеченская война - потерянные души, 6-11 класс


1 Данное требование означает согласованность и соразмерность частей в составе целого, их уравновешенность, т.е. единство. Прежде всего, речь идет о единстве стиля, что обеспечивается единством форм, размеров, материала, технологий и т.д.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: