КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ
тема «МАКЕТ ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ»
(2 урок по теме)
Цели:
1.Спроектировать и построить макет детской игровой площадки.
Задачи:
1.Выполнение коллективного проекта детской игровой площадки.
2.Развитие творческого потенциала учащихся, элементов дизайнерского мышления, воображения; навыков сотрудничества, умения работать в группах.
3. Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, эстетического вкуса, заботы об окружающих.
4. Внедрение в урок элементов проектной деятельности и кейс-технологии.
Ход урока.
Содержание этапа | Продолжительность, мин | |||||||||||||||
I. Организационный момент | Дети предварительно распределены по группам.
Учитель: Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем скорей урок. | 1 мин | ||||||||||||||
II.Сообщение темы урока, постановка цели и учебных задач | а) Вводная беседа. Учитель: — Ребята, прежде, чем продолжить наш проект, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас?» Кто на лавочке сидел, — Как вы думаете, почему же ребятам было скучно во дворе? (Им негде было играть. У них не было детской площадки). — Правильно, у ребят не было детской площадки — участка для игры детей, который уже сам по себе является игрушкой. — А почему важно, чтобы в каждом дворе была детская площадка? (ответы детей) — Конечно, вы все правы. На детской площадке дети играют на свежем воздухе, бегают, прыгают, общаются с друзьями, отдыхают, веселятся. — Давайте посмотрим кадры из известного мультфильма про крокодила Гену и ответим на вопрос: что может произойти, когда детям негде играть. (просмотр отрывка из м/ф про Крокодила Гену – 2 мин.) (Слайд 1) — Так что же может произойти, когда детям негде играть? (ответы детей) — Для того, чтобы выяснить, где же ребята могут безопасно играть в нашем поселке, мы с вами организовали экскурсию и фотографировали дворики. Давайте вспомним, как обустроены дворики у нас на поселке? (Слайд 2) — Какой вывод мы сделали? (необходимы детские площадки) — И тогда мы решили, что мы можем помочь решить эту важную проблему для нашего поселка – отсутствие детских площадок, и внести свой вклад в обустройство нашего поселка. Какой? (решили сделать макет детской площадки для нашего пришкольного двора). — Начало нашей работе мы положили на прошлом уроке, а на сегодняшнем уроке мы завершим наш макет. б) Сообщение темы урока — Итак, кто из вас сможет сформулировать тему урока? (формулируем тему урока)(Слайд 3) — Сегодня на уроке мы продолжем выполнять макет детской площадки, который мы представим нашему депутату Калатуше Капиталине Ивановне, которая сегодня пришла к нам в гости, и попросим Администрацию поселка установить детскую площадку по нашему образцу у нас на школьном дворе. | 5мин
| ||||||||||||||
III. Актуализация знаний | — Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним важные и необходимые нам понятия.(Слайд 4) (На доску вывешиваются карточки со словами макет, эскиз, чертеж, дизайн и карточки с определениями этих понятий и изображениями). МАКЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1 Изображение макета ЭСКИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 2 Изображение чертежа ЧЕРТЕЖ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 3 Изображение эскиза ДИЗАЙН ОПРЕДЕЛЕНИЕ 4 — Задание: подобрать к понятию соответствующее определение (несколько учеников у доски). Подберите к понятиям макет, чертеж, эскиз соответствующие карточки-изображения. — Чем чертеж отличается от эскиза? — Вспомните, а что такое ландшафтный дизайн? — На прошлом уроке мы сделали проект ландшафтного дизайна нашей игровой площадки, а также каждая из групп с использованием технологических карт и необходимых материалов, изготовила элемент детской площадки. — Давайте посмотрим, какие элементы детской площадки вы начали выполнять на прошлом уроке? (ответственные в группах называют и показывают изделия) — Почему мы решили сделать все элементы детской площадки разного цвета? (ответы детей) — А сегодня мы приступим к самому интересному, но очень сложному этапу нашей работы – мы будем выполнять дизайн выполненных вами элементов нашей площадки, для чего необходимо будет вспомнить все правила дизайна, которые мы знаем и сейчас повторим. Повторяем правила дизайна (слайды) (дети называют и коротко объясняют правила) (Слайд 5) — Согласованность цвета. — Уместность украшений на предмете. — Соответствие отдельных частей друг другу и соответствие части целому (единство композиции)1. | 7 мин | ||||||||||||||
IV. Освоение нового материала | — Работать над оформлением изготовленных каждой группой изделий вы продолжите в группах. Для работы каждая из групп получила абсолютно одинаковые кейсы. Ответственные в группах откройте кейсы и выложите их содержимое на стол (в конвертах — цветная бумага, шаблоны геометрических фигур, цветовые таблицы, технологические карты). — Что лежит у вас в кейсах? — На прошлом уроке мы договорились, что оформлять нашу площадку мы будем в едином стиле — с использованием геометрических фигур. Для этого в кейсе у каждой группы лежит цветная бумага и шаблоны геометрических фигур. — Определить порядок работы над оформлением элемента детской площадки вам поможет заполнение технологической карты. (Слайд 6) — Заполнение технологической карты. Технологическая карта
— Несмотря на то, что содержание кейсов и план работы у каждой группы одинаковые, оформление элементов детской площадки у каждой группы будет отличаться от других. Почему? (ответы детей) — По завершении работы каждая группа презентует нам свое изделие. |
| ||||||||||||||
V. Творческая практическая деятельность | Практическая работа а) Повторение правил рабочего человека. — Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека. (Учащиеся по очереди называют правила) (Слайд 7) — На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. — Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать, у дальнего края стола. — Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте. — Не забывайте об осанке, держите спину прямо. — Какой материал необходим нам для работы? (Бумага) (Слайд 8) — Инструменты? (Ножницы, линейка, карандаш) — Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора) — С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно? (Ножницы) — Повторим правила при работе с ножницами: Хранить ножницы нужно в футляре. Не держать острыми концами вверх. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми. Передавать ножницы кольцами вперёд. — Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда в группе. — Прежде, чем приступить к работе – нам необходимо отдохнуть и размяться. Физминутка. Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? (Руки вытягивают перед собой) Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры) Вот и вышел очень-очень Развеселый чудачек. (Руки – на пояс, повороты туловища в стороны) б)Работа над элементами дизайна детской площадки. — Начинаем работу в группах. — Обсудите, в группах, каким образом вы оформите свое изделие, выберите цвета для элементов дизайна, не забывая про их сочетание, размещение элементов дизайна на изделии. — Ответственные в группах распределят карточки, определяющие кто и какую часть работы будет выполнять (карточки подготовлены заранее, лежат на столах. Например: Сережа – будет обводить фигуры по шаблону; Даша – будет вырезать фигуры; Саша – вырезать фигуры; Федя – наклеивать и т.д.). Практическая работа в группах. (Уточняю правила безопасной работы. Оказываю индивидуальную помощь, советую. Поощряю детей за самостоятельность, за поддержание порядка на столе.) Презентация изделий в группах и сборка макета на выставочном столе. — Итак, каждая группа завершила работу над элементом детской площадки. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Ответственные в каждой группе показывают (с места) получившийся элемент, рассказывают какие элементы и какого цвета они выбрали, почему так разместили). — У вас получились замечательные поделки. Они отлично будут сочетаться друг с другом на нашей детской площадке, а выбранные вами яркие цвета поднимут всем настроение. — Приглашаю подойти и полюбоваться результатами своего труда. — Вы сделали прекрасный макет детской площадки. (дети усаживаются на места) | 18 мин | ||||||||||||||
| (акцентируется внимание детей на цветике-семицветике). — Посмотрите, ребята, когда мы выполняли ландшафтный дизайн нашей площадки, на ней не было этого элемента. Кто догадался, что это за цветок? (цветик-семицветик) — Вспомните сказку. Какое единственное, но очень важное и доброе дело сделала девочка Женя, получив цветик-семицветик? (ответы детей) -А вы хотели бы порадовать таких ребят, как мальчик Витя из сказки, и пригласить их играть на свою площадку? — К сожалению, наш цветик не настоящий, и он не сможет вылечить таких ребят, но наши родители так заинтересовались нашим проектом, что придумали, как помочь нам в этой ситуации. Они сделали макет качалки для таких детей с ограниченными возможностями (учитель показывает элемент каждой группе и гостям). — Где же на нашем макете будет лучше ее разместить? (предложения детей) — Теперь можно играть и веселить всем вместе, а наш цветик будет напоминать всем, что на нашей площадке найдется место для каждого. | 7 мин | ||||||||||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Итог урока. — Теперь макет нашей детской игровой площадки полностью готов и мы с радостью его можем передать нашему гостю. — Все вы, ребята, отлично сегодня поработали и заслуживаете отличных отметок.
| 2 мин |
1 Данное требование означает согласованность и соразмерность частей в составе целого, их уравновешенность, т.е. единство. Прежде всего, речь идет о единстве стиля, что обеспечивается единством форм, размеров, материала, технологий и т.д.