Конспект урока в 5 классе «Опорный прыжок через козла» ФГОС


Конспект урока в 5 классе.


Тема: «Опорный прыжок через козла».

Тип урока: комбинированный.

 Инвентарь и оборудование: Гимнастический козел, гимнастические маты, подкидной мостик, разметочные конусы, гимнастические скамейки.

 Продолжительность урока: 4 минут

 Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:

Время проведения:

 Учитель: Мельников Александр Николаевич


Цели урока: Содействовать освоению гимнастических упражнений

Задачи урока:

1. Образовательные:

1.  Обучение технике опорного прыжка.

2. Воспитательные:

1. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, смелости
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки. 
2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 
3.
Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.






Технологическая карта урока



Класс

5

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная.  Индивидуальная

Тема урока

Опорный прыжок

Цель урока

Мотивация учебной деятельности

Основные термины, понятия

Гимнастический козел, подкидной мостик, опорный прыжок, поза приземления, прыжок прогнувшись



Часть урока

Содержание

Дозировка, мин

ОМУ

(организация – методические указания)

1

2

3

4

I

Подготовительная часть:

15 мин.


Вводная



1.Построение, приветствие.

1

Учитель



2.Задачи на урок

1

Учитель


Строевые упражнения

Ходьба с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках, 
б) на пятках, 
в)
на внутренних и внешних сводах стопы

1 мин

Четкость выполнения команд,

следить за осанкой,

вперёд не наклоняться;

носки оттянуты.





Комплекс упражнений с набивными мячами

8-10 мин

Правильное выполнение упражнений, с большой амплитудой движений, в гимнастическом стиле


Беговые упражнения:

С высоким подниманием бедра,

С захлестыванием голени,

Приставными шагами

2 мин


II

Основная

20



Опорный прыжок

отработать позу приземления.

6 раз.













и.п. – стоя на гимнастической скамейке полуприсед, соскок прогнувшись

6 раз.


И.п. – упор лежа на полу, прогибаясь в тазобедренном суставе толчком ног, упор присев

6 раз.


и.п. – упор лежа на полу. Упор присев, прыжок вверх прогнувшись

4 раза.


И.п. – стоя лицом к опоре, упор стоя прыжки согнув ноги

6 раз.


И.п. – упор стоя на гимн.козла, отталкиваясь от подкидного мостика, вскок в упор присев, соскок прогнувшись

4 раз.


Выполнить прыжок с разбега в полной координации

5 раз.


Игра «зайцы и кочки»






III

Заключительная

3



Игра на координацию


Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).


1.Построение

0,5







2.Итог урока

1

Учитель подводит итог урока: «Задачи выполнены».


3.Домашнее задание

0.5

Комплекс утренней гимнастики. Водные процедуры. Закаливание. Стр.100.

Планируемые результаты  урока



Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

 (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения прыжков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. 

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения опорного прыжка;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия (опорный прыжок).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад


Организация пространства



Формы работы


Ресурсы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.


Книгопечатная продукция:  Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского,   В.И.Лях   М.:Просвещение,2012г.-104с.

Технические средства обучения: маты








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные 
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Слушают 
и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие двигательные действия вы знаете?

— Сегодня мы будем с вами изучать опорный прыжок. Какое значение имеют прыжки для физической подготовки человека.     

* класс «Равняйся!», «Смирно!»,

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

* направо, ходьба по залу с заданием, с дистанцией 2 шага

* взять мячи

Выполнение команд.

перестроение. Даёт команды: «На 9 – 6 – 3 – на месте рассчитайсь!», «по расчету вперед шагом марш!». 

* Комплекс ОРУ с набивными мячами.

Перестроение в одну шеренгу

За направляющим шагом марш положить мячи

Беговые упражнения.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

 

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Построение

Проводит подготовительные упражнения:

* отработка позы приземления,

* подводящие упражнения,

Выполнение прыжка со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.


Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад

.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку. Ориентировать обучающихся на согласованность действий

 при выполнении прыжков.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные :восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

VI. Первичное осмысление и закрепление

Игра «зайцы и кочки»

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют игровое задание.


Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

 Итоги урока. 

Игра на координацию  

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

— молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу 
по вопросам:

— Чему новому Вы сегодня научились?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению .Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке



Свежие документы:  План-конспект урока по технологии "История и создание картуза" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: