Конспект урока «Виды машинных швов. Шов вподгибку с закрытым срезом»


Урок по швейному делу на тему: «Виды машинных швов.

Шов вподгибку с закрытым срезом».

Цели:

Образовательная – ознакомить с условиями и приёмами выполнения краевого шва вподгибку с закрытым срезом и элементами технической терминологии швейного производства.

Воспитательная – соблюдать экономические требования к качеству выполнения машинных швов. Формировать дисциплинированность, аккуратность, культуру труда, бережное отношение к оборудованию швейной мастерской, инструментам и приспособлениям.

Развивающая – научить анализировать и объяснять технологию выполнения изучаемых машинных швов, уметь определять особенности их, сравнивать назначение.

Корекционная — контроль посадки за швейной машиной, осанкой; соблюдение санитарно – гигиенических норм, побуждение учащихся к анализу, синтезу; коррекция произвольного внимания, пространственных восприятий, мелкой моторики рук.

Оборудование, наглядные пособия: швейные машины с ручным и электроприводом, утюг, ножницы, иглы, образцы машинных швов, тесты. Инструкционные карты по теме: «Шов вподгибку с открытым срезом», «Шов вподгибку с закрытым срезом», «Стачной шов». Образцы тканей. Интерактивная доска, компьютер, презентация: «Машинные швы, применение».

Словарь: стачной шов, соединительный шов, шов вподгибку с открытым срезом, шов вподгибку с закрытым срезом, краевой шов.

Тип урока:

Методы:

  1. Словарно – наглядный.

  2. Наглядно – демонстрационный.

План урока.

Этап урока

Содержание, цель этапа

Время

1.

Организационный момент

Отметить отсутствующих. Сообщить тему урока. Психологический настрой.

1мин.

2.

Актуализация знаний. Повторение.

Задания на активизацию внимания

8 -9 мин.

3.

Основная часть урока

Объяснение с практическим показом. Практическая работа: «Шов вподгибку с закрытым срезом»

20 мин

4.

Физминутка

Физические упражнения для снятия усталости мышц и глаз

2 мин.

5.

Закрепление материала

При помощи тестов закрепить знания по теме

7 мин.

6.

Итоги урока. Домашнее задание

Цели урока достигнуты. Повторить технологию выполнения машинных швов.

2 мин.

Ход урока

I .Организационная часть.

Психологический настрой. Подготовка рабочих мест, материалов и инструментов. Правильное расположение на рабочем столе.

II. Повторение. Актуализация знаний

Вопрос № 1. Какие машинные швы мы уже изучили? (стачной шов, шов вподгибку с открытым срезом)

Вопрос № 2. При пошиве каких изделий применяется стачной шов? (при пошиве мужской, женской и детской одежды).

Вопрос № 3. Какие виды стачного шва вы знаете? (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку).

Вопрос № 4. От чего зависит применение того или иного машинного шва? (от толщины ткани и местоположения шва).

Вопрос № 5. С каким машинным швом мы познакомились на прошлом уроке? К какому виду швов он относится? К краевому или соединительному швам? (познакомились с швом вподгибку с открытым срезом. Он относится к краевым швам).

Повторение правил безопасной работы по тестам:

Тест № 1.Какое правило можно назвать первым при выполнении правил безопасности при работе с иглами, портновскими булавками? (поставь + возле правильного ответа)

1.

Не шить ржавой иглой


2.

Иглы и портновские булавки надо хранить в игольнице

+

3.

Нельзя иглы и булавки оставлять в изделии


Тест № 2. Ножницы должны лежать на столе:

1.

Лезвиями к себе


2.

В верхнем правом углу, с сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе.

+

3.

Просто лежать на столе


Тест № 3. Чтобы включить утюг надо:

1

Взять за шнур сухими руками


2

Взять за вилку сухими руками

+

Тест № 4. Назвать основное правило при выполнении безопасной работы с утюгом?

1.

Стать на резиновый коврик


2.

Напряжение в сети 220 V

+

3.

Включать утюг сухими руками, держась за вилку


4.

При выполнении В.Т.О. изделия соблюдать температурный режим


Задания на актизацию внимания: «Исключить неподходящее слово»

Карточка № 1.

А) Салфетка, бахрома, платформа, нитки, игла.

Б) Катушечный стержень, вилка, регулятор натяжения верхней нити, нитепритягиватель, нитенаправитель.

В) Фронтовая доска, платформа, игольная пластинка, изнаночная сторона ткани, иглодержатель.

Карточка № 2.

А) Шнур, стачной шов, стежок, строчка, машинная игла, ткань.

Б) Напёрсток, игла, резиновый коврик, нитки, ножницы.

В) Полотняное переплетение, сатиновое переплетение, нитепритягиватель, саржевое переплетение.

(Задания в карточках, тесты на слайдах, на интерактивной доске).

Задание: «Что изображено на картинке?» (картинка на интерактивной доске)

  1. Картинка швейной машины с электроприводом.

  2. Регулятор натяжения верхней нити.

  3. Шпульный колпачок.

Задание. На данных образцах изделий показать изученные швы.

(несколько моделей швейных изделий)

Игра «Слово –шаг» (На каждый шаг сказать слово, применяемое на уроках швейного дела. Например: швейная машина, игла, напёрсток, ножницы, нитки, грузик, игольница и т.д. ).

III Основная часть урока.

Объяснение нового материала. Следующий краевой шов называется шов вподгибку с закрытым срезом. Он относится к краевым швам и применяется для обработки края сыпучих тканей. Этим швом можно обработать срезы салфетки, полотенца, верхние срезы мешочка, поперечные срезы наволочки, верхний срез хозяйственной сумки, нижние срезы швейных изделий. (слайды на доске и образцы швейных изделий). Рассматриваем примеры ширины шва в зависимости от вида изделия и вида ткани.

Повторяем правила работы на швейной машине (слайд)

  1. Заправить верхнюю и нижнюю нитки.

  2. Концы ниток завести под лапку и оттянуть.

  3. Опустить иглу

  4. Опустить лапку.

  5. Выполнить строчку

  6. Поднять иглу.

  7. Поднять лапку.

  8. Отвести ткань от себя и обрезать нитку.

Практическая работа по теме: «Шов вподгибку с закрытым срезом»

Учащиеся выполняют практическую работу, пользуясь инструкционными картами.

Ход работы:

  1. Подогнуть срез кроя образца на изнаночную сторону на 5 мм, заметать подогнутый край по сгибу.

  2. Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 20 мм, заметать подгиб.

  3. Проложить машинную строчку на расстоянии 1 -2мм от края внутреннего подгиба, закрепить начало и конец строчки. Удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить шов.

  4. Оформить образец в альбом.

Самоконтроль: сравнить с образцом, проверить качество работы.

1)ширина первого подгиба равна 5 – 7мм; 2) ширина второго подгиба равна 20мм; 3) машинная строчка проложена на расстоянии 1 – 2мм от края внутреннего подгиба; 4) начало и конец строчки прочно закреплены.

VI Закрепление.

  1. Какие виды машинных швов вы знаете?

  2. Для чего применяют машинный шов вподгибку с закрытым срезом?

  3. Какой может быть ширина шва вподгибку с закрытым срезом?

  4. Чем отличается шов вподгибку с открытым срезом от шва вподгибку с закрытым срезом?

  5. К каким видам швов относится шов вподгибку с закрытым срезом, к краевым швам или к соединительным швам?

V Итоги урока.

Сегодня на уроке мы изучили машинный, краевой шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнили практическую работу на эту тему. Вы были активны на уроке. Отлично справились с тестами и заданиями по теме.

Оценки за урок. Домашнее задание: повторить технологию выполнения изученных машинных швов. Знать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями.


Урок подготовила учитель трудового обучения (швейного дела) ГБС(К)ОУ школы — интерната №1 VI вида г. Ейска Краснодарского края.






Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Металлы побочных подгрупп. Железо-металл 19 века"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: