Конспект внеклассного мероприятия по труду «СТОЛЯРЫ И ПЛОТНИКИ — ВЕСЁЛЫЕ РАБОТНИКИ» 8-9 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» р.п. Магнитка

456950, Россия, Челябинская область, Кусинский район, р.п. Магнитка ул. К. Маркса, д. 11

emailmskou@yandex.ru, тел. / факс 8 (35154) 3-54-80,









СТОЛЯРЫ И ПЛОТНИКИ — ВЕСЁЛЫЕ РАБОТНИКИ



Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обучению (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения для 8 – 9 классов.




Разработал учитель профессионально-трудового обучения МБОУ

КОШИ р.п. Магнитка


Останин Дмитрий Борисович.













Магнитка 2013

Столяры и плотники – весёлые работники.

Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обучению (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения.


Разработал учитель профессионально-трудового обучения МБОУ КОШИ р.п. Магнитка Останин Дмитрий Борисович.


Цели:

.обобщить и закрепить знания, полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами;

.развивать у учащихся логическое мышление и внимание;

.содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;

.воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Оборудование: столярные и разметочные инструменты, верстак, деревянные заготовки, кроссворды, листы белой бумаги, выставка работ учащихся.

Подготовка к мероприятию: участники представляют три команды: 8 , 9 «А» и 9»Б» классов. С ними предварительно проводится инструктаж о правилах безопасности труда. Определяется состав жюри. Организуются места для гостей и болельщиков, с ними на месте проводится инструктаж о правилах поведения в мастерской.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Пословица в мире известна одна,

Что рыбку в пруду не поймать без труда.

Умения, знания надо копить,

На свете без них невозможно прожить.

Сегодня мы с вами получим ответ:

Что знаете вы, а чего ещё нет!

Чему научились, и что предстоит

Вам в деле столярном ещё изучить…

У нас три команды – больших мастеров,

И в первую мы наберём столяров.

Вторую команду составили плотники,

А в третьей, по лесопосадке работники,

Они к делу нашему очень близки,

И мы им названье дадим – лесники.

Девизы объявят команды сейчас.

Со стульев не падайте – просим мы вас…



Каждая команда объявляет свой девиз.

Ведущий:

А чтобы немножко мозги поразмять,

Как следует дух боевой приподнять,

С весёлых загадок мы конкурс начнём,

А то вы все хмуры, как пасмурным днём.



1 Конкурс загадок: за каждый правильный ответ один балл.

Свежие документы:  Конспект урока по технологии на тему "УТЕПЛЕНИЕ ДВЕРЕЙ И ОКОН"

Зажимать, хватать, кусать- это их работа,

Вечно что – нибудь в зубах им держать охота. ( пассатижи )



Если сделал сруб работник,

То зовём его мы … ( плотник )



Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.

Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу. ( отвёртка и шуруп )



Чтоб узнать длину и рост,

Тянем мы змею за хвост ( рулетка )



Не дают ему скучать,

Вечно требуют стучать ( молоток )



В табурете крепят ножки,

Крышка, царги и … (проножки )



2 Конкурс инструментальщиков.

По одному участнику от каждой команды должны быстро разобрать рубанок на составные части (колодку, нож ,клин ).

Второй участник от каждой команды должен собрать рубанок и настроить его к работе .

Третий участник делает пробное строгание (при необходимости регулирует выход ножа ).

Оценка конкурса:

Скорость разборки 1 – 3 балла; скорость сборки 1 – 3балла; качество настройки 1- 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.



3 Конкурс кроссвордов.

Каждая команда получает кроссворд ( см. приложение 1). На его отгадывание даётся 3минуты. После этого, командам предлагается заполнить такой же кроссворд на доске. По очереди от каждой команды выходит участник , читает любой вопрос и вписывает ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1балл. Неверный ответ не засчитывается, если команда допустила орфографическую ошибку, то команда соперников может её исправить и получить дополнительный балл.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 3 влажность, 9 коробление, 10 рубанок, 12верстак,13сучки , 14 кривизна.

По вертикали: 1лак, 2лоток, 4 текстура, 5фанера, 6 киянка, 7горбыль, 8доски, 11брус, 12валик.

4 Конкурс – изготовление указки.

Каждая команда получает заготовку (рейку длиной 50 см, сечением 15 х 15 мм.), рубанок, напильник, наждачную шкурку.

Первый участник каждой команды должен рубанком скруглить рёбра и кромки заготовки (получить деталь круглого сечения).

Второй участник должен рубанком заострить один конец заготовки и тем самым, придать ей форму указки .

Третий участник напильником обрабатывает торец (скругляет его).

Четвёртый, должен обработать указку наждачной шкуркой.

Участники меняются по мере того, как каждый решит, что его работа завершена.

Оценка конкурса: за скорость 1 – 3 балла, за качество работы 1- 5 баллов.



5 Конкурс эрудит.

Каждая команд пишет на доске название, какого – либо дерева, состоящее из пяти или более букв. После этого, надо составить список столярных инструментов и приспособлений названия, которых начинаются буквами из предложенного командой слова. Команды по очереди записывают свои слова на доске, повторение не допускаются. За каждое правильно написанное слово

Свежие документы:  Раздаточный материал по теме "Химическая связь" 8 класс

команда получает 1 балл.



6 Конкурс разметки и пиления.

Каждая команда получает брусок длинной 120 см с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочерёдно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длинной 20 см и отпиливают её. Каждая команда должна отпилить по 5 заготовок.

Оценка конкурса: скорость 1 – 3 балла, соответствие заданной длинны – до 5 баллов, ровность отпиленных торцов – до 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.



7 Конкурс теоретических знаний.

Командам по очереди задаются вопросы теоретического характера. В зависимости от полноты ответа команда получает 1- 5 баллов за вопрос, за дополнение 1 – 3 баллов.

Вопросы для конкурса:

1Назвать разметочные инструменты.

2Назвать хвойные породы деревьев.

3Назвать известные вам пороки древесины.

4Перечислите физические свойства древесины.

5Устройство столярного верстака.

6Перечислить виды ручного электроинструмента.

7 Назвать твёрдые породы древесины.

8Что такое непрозрачная отделка древесины.

9Какие виды пиломатериалов вы знаете.



8 Конкурс «Сколоти бруски».

Команды получают отпиленные ранее бруски, их надо сколотить парами. В каждую пару забивают по три гвоздя, которые должны быть забиты в одну линию и на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждой команде предстоит сколотить 6 брусков – 3 пары.

Оценка конкурса: за каждую пару брусков команда получает 1- 5 баллов.

Критерии оценки: 1 качество забитых гвоздей ( в одну линию, на одинаковом расстоянии друг от друга, не согнуты); 2 ребра и торцы брусков должны находиться в одной плоскости (хотябы с одной из сторон если бруски окажутся разной длинны и сечения).



Пока жюри подводит итоги, проводится опрос зрителей для определения трёх лучших выставочных работ.








Приложение -1


Кроссворд по столярному делу.


C:DOCUME~19335~1LOCALS~1TempFineReader11.00mediaimage1.jpeg



















По горизонтали.

3. Физическое свойство древесины, которое определяется по количеству влаги в ней.

9. Изменение формы досок при высыхании.

10. Основной строгальный инструмент.

12. Рабочее место столяра.

13.Пороки древесины, которые находятся в тех местах, где когда-то росли ветки.

14. Порок древесины, связанный с изменением формы ствола.


По вертикали.

1.Материал для прозрачной отделки древесины.

2.Место на крышке верстака, куда во время работы кладут инструменты и заготовки.

4.Рисунок на срезе дерева.

5.Древесный материал, получаемый путём склеивания нескольких листов шпона.

6.Деревянный молоток.

7.Боковые срезы бревна.

8.Пиломатериалы толщиной до 100 мм и шириной более 200 мм.

10

11.Пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм.

12.Инструмент для нанесения краски.
















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: