“Кулинарное искусство” Программа элективного курса для учащихся 9-х классов

Министерство Образования

и Науки РФ МБОУ «ООШ №14»







Кулинарное искусство”



Программа элективного курса

для учащихся 9-х классов






Автор — составитель:

Учитель технологии

I квалификационной категории

Ханум Ахмедалиевна Насибова





Набережные Челны

2013год





Пояснительная записка

Курс “Кулинарное искусство” используется при организации пред профильной подготовки учащихся 9-ых классов. Курс призван помочь старшеклассникам проверить свои знания и умения в пищевой промышленности. Программа курса рассчитана на 40 часов в году.

Цель курса: готовить учащихся к сознательному выбору профессии.

Задача курса:

  • Создание условий для формирования и развития у школьников:

  • Творческих способностей и интерес к выполнению проектов и бизнес планов.

  • Ознакомить с профессиями: повар, повар-кондитер.

  • Способствовать приобретению опыта, соответствующего интересам, склонностям и профилю дальнейшего обучения.

  • Умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике.

  • Коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, защищать творческий проект или бизнес план.


В процессе освоения данного курса обучающегося приобретают знания:

  • В мире современных профессий сфере обслуживания

  • Этапы выполнения и защита творческого проекта или бизнес плана.

  • Культуре застолья, правилах приёма гостей, основах рационального питания, сервировка стола, особенностях организации работы предприятий общественного питания.

На основе усвоенных знаний формируются умения:

  • Выполнять и представлять творческие проекты и бизнес планы.

  • Организовать приём гостей готовить различные блюда, сервировать стол.

  • Выполнять уборку помещения.

Занятия могут проводиться в условиях школьной мастерской. Реализация программы предусматривает личностно-ориентированный подход к учащимся учёт их возможностей, интересов, развития творческой самостоятельности при выполнении практических работ.

Курс “кулинарного искусства ”Рассчитан на 40 часов. Из-за большого курса объёма практических работ по изучению данного раздела целесообразно отводить 2 часа в неделю. Программа курса предполагает преемственность с раннее изучаемым материалом предметной области “Технология”. Программный материал может использоваться как для девочек, так и для мальчиков.



Учебный план


п/п


Темы занятий

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Кулинария как наука. Физиология питания.

Санитария и гигиена. Техника безопасности.

2

2

2

Культура застолья. Особенности шведского стола. Сервировка стола для приёма гостей

2

2

4

3

Технология приготовления холодных блюд

2

4

6

4

Технология приготовления первых блюд

2

2

4

5

Технология приготовления вторых блюд

2

4

6

6

Технология приготовления блюд на скорую руку

1

1

2

7

Заготовка продуктов

2

2

4

8

Изделия из теста

2

6

8

9

Профессиональная проба “повар-кондитер”: “Бизнес план”

2

2

4


Итого

17

23

40















Содержание курса

“”Кулинарное исскуство” (40ч.)

Тема№1: Кулинария как наука физиология питания. Санитария и гигиена. Техника безопасности.

Пища-основа жизни человека. Основные правила приготовления различных блюд. Национальная кухня. Санитарно-гигенические требования к технологии приготовления блюд. Требования к технологии блюд. Т.Б. труда при кулинарной обработке.

Тема№2: Культура застолья. Особенности шведского стола. Сервировка стола для приёма гостей.

Правила поведения за столом. Особенности шведского стола, применение шпажек, складирование салфеток, Сервировка стола.

Тема№3: Технология приготовления холодных блюд.

Холодные блюда: салаты, бутерброды, холодные блюда из рыбы, мяса грибов. Особенности приготовления холодных блюд.

Тема№4: Технология приготовления первых блюд.

Технология приготовления супов: из мяса, рыбы, грибов, круп, макаронных изделий и бобовых. Условия и сроки хранения. Виды тепловой обработки.

Тема№5: Технология приготовления вторых блюд.

Вторые блюда из мяса, рыбы, грибов, круп, бобовых, макаронные изделия. Сроки и способы хранения, определения качества мясо, рыбы. Способы тепловой обработки, определение времени варки. Рецептура вторых блюд.

Тема№6: Технология приготовления блюд на скорую руку.

Рецептура блюд на скорую руку самостоятельных поиск рецептов.

Тема№7: Заготовка продуктов.

Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности варенья, повидла, мармелада, цукатов. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения. Способы маринования, консервирования, соления. Стерилизация, заливка, время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов.

Тема№8: Изделия из теста.

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей, Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Выполнение эскизов художественно оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Выпечка и оформление изделий из теста

Тема№9: Профессиональная проба “повар-кондитер”

Бизнес план “кафе”. Выполнение бизнес плана “кафе”. Основные разделы бизнес плана. Понятия себестоимость. Расчёт себестоимости. Обобщение, подведение итогов изучения курса. Анкетирование учащихся.









По окончании курса учащиеся должны знать:

Влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь

Выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировка стола и оформлении приготовленных блюд.




Список использованной литературы:


  1. Максимова М.В., Карельская И.Ю. Советская энциклопедия. -М.: Просвещение, 1999.

  2. Андреева И.А., Кондратьева Н.П., Загребаева А.А. Популярная энциклопедия. — М. : Издательский центр «Академия», 2002.

  3. Объединение педагогических изданий «Первое сентября».























Свежие документы:  Конспект занятия «Формирование собственной позиции в отношении здорового жизненного стиля и влияние на нее близких людей и референтных групп»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: