Мастер – класс: Проектная деятельность на уроке технологии. Проект «Горелка спиртовая»


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области











Мастер- класс на тему:


Использование проектного обучения на уроках технологии как средство повышения мыслительной активности обучающихся.



Выполнил:

Харченко Александр Анатольевич,

учитель технологии МОУ СОШ №1










Алексеевка, 2011

Введение

Младшие школьники, в силу возрастных особенностей, плохо разбираются в чертежах и технологических картах. Можно попробовать использовать в качестве дополнительного источника обучения мобильные телефоны детей. Чертежи и технологические карты совместить с фотографиями или небольшим учебным фильмом по изготовлению изделия (фильм может быть легко перекодирован в формат, пригодный для просмотра на мобильном телефоне). У детей сразу появляется интерес к изделию, процесс обучения значительно упрощается. Размножить подобный фильм или серию цветных фотографий для всего класса дело нескольких минут. По своей сути это та же самая технологическая карта, только в виде фотографий или фильма с описанием процесса изготовления. Подобная методика может быть также использована и при изготовлении проекта. Проект в виде маленького фильма детям гораздо интереснее и удобнее. Они с удовольствием будут обмениваться друг с другом такими проектами. Предлагаю ознакомиться с одним из возможных вариантов такого проекта. Проект «Горелка спиртовая» есть и в виде фильма длительностью 4 минуты в форматах AVI, MPEG, 3GP. К сожалению, по условиям фестиваля, приложить фильм не имею возможности.

Проект «Горелка спиртовая»


Область применения данного изделия необычайно широка. Приготовление и разогрев пиши в походных условиях, незаменимая вещь для путешественника, охотника и рыбака. Горелка успешно может заменить традиционные стеклянные спиртовые горелки на уроках физики и химии. При случайном опрокидывании топливо из неё не прольётся. Легкая, прочная, надежная, технологичная и дешевая. Простота конструкции просто поразительна. Её очень легко сделать даже в походных условиях, имея из инструментов только складной нож. Может быть использована в качестве проектного изделия на уроках технологии в 5-6 классах при изучении раздела о работе с тонколистовым металлом. Особо стоит обратить внимание детей на правила пожарной безопасности, применять только в присутствии взрослых и под их контролем. В качестве горючего использовать только этиловый спирт.


Рисунок 1






Для изготовления потребуются: две пустые алюминиевые банки объёмом 0,33 л, нож, ножницы, маркер, абразивный круг мелкой зернистости, кусочек минеральной ваты (любой негорючий утеплитель).


Рисунок 2



Сначала намечаем линию будущего разреза. Ставим банку на стол. Маркер укладываем на подставку толщиной 10 мм. Вращая банку вокруг её оси, получаем линию надреза. Можно счистить краску с банки, но можно и не счищать.

Свежие документы:  Урок алгебры на тему «Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств»

Рисунок 3

Разрезаем обе банки ножом примерно посредине. Рисунок 4


Обрезаем обе полученные половинки с донышками точно по линии разметки, используя обычные ножницы.

Рисунок 5


На абразивном круге зачищаем и выравниваем острые края полученных заготовок.

Рисунок 6


Закладываем в одно донце минеральную вату с учетом того, что после соединения

половинок изделия весь внутренний объём будет заполнен полностью.

Рисунок 7



Соединяем обе половинки.

Рисунок 8



Для упрощения процесса соединения можно слегка стянуть нижнюю половинку тонкой проволокой или использовать нож.

Рисунок 9


Тонким шилом делаем 4-5 отверстий в центре. Внимание! Отверстия должны быть только в верхней части горелки. Дно должно быть герметичным.


Рисунок 10





Намечаем примерно 15 отверстий равномерно по окружности. От диаметра отверстий зависит длительность работы на одной заправке. Диаметр и количество отверстий подбирается экспериментально в зависимости от назначения горелки.


Рисунок 11







Заправлять удобно медицинским шприцем. Но можно и просто налить спирт в верхнюю часть горелки.

Рисунок 12



Для выхода горелки на рабочий режим подогреваем её снизу зажигалкой или свёрнутым в трубочку бумажным листом. Кружку объемом до 200 мл можно ставить на горелку без подставки. Внимание! Во время работы корпус горелки нагревается.


Рисунок 13











Используемая литература

  1. Байбородова Л.В., Серебрянников Л.Н. Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл.: Методическое пособие. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1967.

  3. Павлова М. Б., Сасова И. А., Питт Дж., Гуревич М.И. Технология 5 кл. — М.: Вентана — Граф.

  4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — М.: АРКТИ, 2005.

  5. Ссылки на сайты с прототипами горелок:

https://www.youtube.com/watch?v=e9nQen6i8Mo&feature=related

https://www.youtube.com/watch?v=RuYqODngN-0



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: