Олимпиадные вопросы по профильному труду 7 класс


Олимпиадные вопросы по профильному труду

(цветоводство и овощеводство)

7 класс

1. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:

— Взрослое растение с плодами и семенами.

— Проросток с развивающимся корешком.

— Взрослое растение с цветами.

— Проросток с развивающимся стеблем и листочками.


2. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

а) растения с листьями интересной формы 1) ДЕКОРАТИВНЫЕ

или необычной окраски;

б) растения имеют цветки с привлекательной 2) ДЕКОРАТИВНО-ЛИСТВЕННЫЕ

окраской или приятным запахом;

в) растения, которые выращивают для украшения 3) ДЕКОРАТИВНО-ЦВЕТУЩИЕ

помещений, улиц;

г) цветочные растения, которые выращивают 4) КОМНАТНЫЕ

в квартирах, школах, различных общественных

помещениях.


Отметь знаком «+» правильные ответы:

3. К комнатным растениям относятся:

— Фикус

— Астра

— Герань (Пеларгония)

— Сансевиерия

— Драцена

— Циперус


4. К ягодным кустарникам относятся:

— сирень

— малина

— смородина

— рябина

— крыжовник


5. Соедини линиями соответствующие ручные орудия и инвентарь для обработки почвы и ягодных кустарников:

а) грабли

б) лопата

в) лейка 1) ягодные кустарники

г) садовая пила 2) обработка почвы

д) секатор

е) тяпка

ж) садовый нож


6. К правилам безопасной работы лопатой относится:

— Пользоваться лопатой только по назначению.

— Получая лопату, проверить исправность ее рабочей части, состояние и насадку черенка.

— Переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз.

— При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.

— Работать на отведенном месте. Во время перерыва заглубить рабочую часть лопаты в почву, чтобы кто-нибудь случайно не наступил на острый край.

7. Формы кровли теплиц бывают:

А) односкатная

Б) двускатная

В) квадратная

Г) многоугольная

Д) арочная


8. Что лишнее?

— астра

— гиппеаструм

— петунья

— бархатцы

— календула

— аспарагус


9. Основной уход за комнатными растениями — это:

— полив

— уход за листьями

— перевалка растения

— влажность воздуха

— освещение


10. Разгадайте кроссворд.

Ключевое слово, для чего выращивают цветы?



1








2







3










4












5











6














7








  1. Растение, которое похоже на зеленого ежика.

  2. Этот цветок называют звездой.

  3. А это растение является лекарственным.

  4. В народе его называют «щучий хвост».

  5. Название этого величавого растения означает «меч».

  6. «Кавалер со звездой» — это…

  7. Какое растение способно радовать нас цветами круглый год?




















Олимпиадные вопросы по профильному труду

(цветоводство и овощеводство)

9 класс


1. Подчеркни лишнее в каждом столбике:

(Деревья) (Цветы) (Кустарники)

Смородина Бархатцы Сирень

Ель Кедр Лопух

Липа Ромашка Малина

Жасмин Крыжовник Клен

Тополь Астра Шиповник

Береза Фикус Жимолость

Дуб Сансевиерия Снежнеягодник


2. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:


а) посадки, которые применяются при создании красивых 1) ЖИВЫЕ ИЗГОРОДИ

пейзажей и плавного перехода от массивных насаждений

к открытым участкам;


б) сплошные древесно-кустарниковые насаждения, 2) МАССИВЫ

занимающие большие участки;


в) неширокие, рядовые, небольшой высоты насаждения 3) ОДИНОЧНЫЕ ПОСАДКИ

деревьев и кустарников;


г) посадки, которые применяются при озеленении дорог 4) ГРУППОВЫЕ ПОСАДКИ

оформлении бульваров, их располагают в один или несколько

рядов по прямой или кривой линии;


д) часто на полянах, на рабатках и партерах дерево, кустарник 5) РЯДОВЫЕ АЛЛЕЙНЫЕ
высокодекоративное травянистое растение высаживают отдельно. ПОСАДКИ


Отметь знаком «+» правильные ответы:

3. К комнатным растениям относятся:

— Фикус — Георгин

— Астра — Аспарагус

— Герань (Пеларгония) — Петуния

— Сансевиерия — Сенполия (фиалка)

— Драцена — Хлорофитум

— Циперус — Диффенбахия


4. Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину;

Б) воздух, воду, соли;

В) остатки растений и животных


5. Размножение комнатных растений происходит:

А) стеблевыми черенками

Б) делением корневища

В) отпрысками

Г) листовыми черенками

Д) семенами

Е) отводками

6. Соедини линиями соответствующие ручные орудия и инвентарь для обработки почвы, и ухода за комнатными растениями:

А) лопата

Б) мерная лента

В) совок

Г) лейка

Д) колышки 1) обработка почвы

Е) шнур 2) комнатные растения

Ж) пульверизатор

З) мотыга

И) почвенное сито

К) рыхлитель кошка


7. К правилам безопасной работы граблями относится:

А) Получая грабли, проверить состояние и насадку черенка.

Б) Надевать специальную одежду и обувь спокойно, не торопясь.

В) При переходе к месту работы нести грабли острой частью вниз, осторожно, чтобы никого не задеть.

Г) Работать на отведенном месте. Во время перерыва класть грабли зубьями вниз.


8. Нарисуй строение дерева и подпиши его части.






9. . Признаки жизни растений – это:

А) дышат

Б) питаются

В) растут

Г) развиваются

Д) умирают


10. Определи, под какими номерами находятся семена следующих овощных культур:























Олимпиадные вопросы по профильному труду

(цветоводство и овощеводство)

8 класс


1. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:


— Взрослое растение с плодами и семенами.

— Проросток с развивающимся корешком.

— Взрослое растение с цветами.

— Проросток с развивающимся стеблем и листочками.


2. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:


а) растения с листьями интересной формы 1) ДЕКОРАТИВНЫЕ

или необычной окраски;

б) растения имеют цветки с привлекательной 2) ДЕКОРАТИВНО-ЛИСТВЕННЫЕ

окраской или приятным запахом;

в) растения, которые выращивают для украшения 3) ДЕКОРАТИВНО-ЦВЕТУЩИЕ

помещений, улиц;

г) цветочные растения, которые выращивают 4) КОМНАТНЫЕ

в квартирах, школах, различных общественных

помещениях.


3. Определить последовательность посева семян капусты:


— Подсчитать сколько посевных ящиков потребуется, чтобы вырастить необходимое количество рассады.

— Подготовить необходимый инвентарь, оборудование и материалы.

— Просеять посевную смесь через сито и заполнить ею посевные ящики.

— Планчатым маркером разметить посевные бороздки глубиной 1-1,5 см.

— Полить почву в ящиках слабым раствором марганцовокислого калия.

— Разложить семена капусты в посевные бороздки.

— Засыпать бороздки почвенной смесью, осторожно полить и присыпать чистым речным песком.

— Закрыть ящики пленкой и поставить в теплое место.

— При появлении одиночных всходов снять пленку, вынести ящики в светлое место, снизить температуру.

— В каждый ящик поставить этикетку с датой посева и названием сорта капусты.

4. По словесному описанию определи цветок и запиши го название:


А) Название:_________________________

Б) Стебель прямостоячий высотой 35-60 см. В верхней части стебель сильно ветвится, на нем образуются новые цветки.

В) Листья удлиненные сидят на стебле.

Г) Окраска цветов от светло-желтой до темно-оранжевой.

Д) Семена крупные коричневые, изогнутой формы, в виде крючка.


5. К правилам безопасной работы лопатой относится:


— Пользоваться лопатой только по назначению.

— Получая лопату, проверить исправность ее рабочей части, состояние и насадку черенка.

— Переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз.

— При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.

— Работать на отведенном месте. Во время перерыва заглубить рабочую часть лопаты в почву, чтобы кто-нибудь случайно не наступил на острый край.


6. Разгадай ребус:



7. Отметь знаком «+» что лишнее?

— астра — аспарагус

— петунья — календула

— бархатцы — портулак


8. Нарисуй строение дерева и подпиши его части.








9. Разгадайте кроссворд «Названия деревьев». Вписать названия деревьев.


10. Определи, под какими номерами находятся семена следующих овощных культур:

__________________ __________________ ____________________

__________________ __________________ ____________________

__________________ __________________ ____________________












Олимпиадные вопросы по профильному труду

(рабочий зеленого хозяйства) 10 класс


1. Подчеркни лишнее в каждом столбике:


(Деревья) (Цветы) (Кустарники)

Смородина Бархатцы Сирень

Ель Кедр Лопух

Липа Ромашка Малина

Жасмин Крыжовник Клен

Тополь Астра Шиповник

Береза Фикус Жимолость

Дуб Сансевиерия Снежнеягодник


2. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:


а) посадки, которые применяются при создании красивых 1) ЖИВЫЕ ИЗГОРОДИ

пейзажей и плавного перехода от массивных насаждений

к открытым участкам;


б) сплошные древесно-кустарниковые насаждения, 2) МАССИВЫ

занимающие большие участки;


в) неширокие, рядовые, небольшой высоты насаждения 3) ОДИНОЧНЫЕ ПОСАДКИ

деревьев и кустарников;


г) посадки, которые применяются при озеленении дорог 4) ГРУППОВЫЕ ПОСАДКИ

оформлении бульваров, их располагают в один или несколько

рядов по прямой или кривой линии;


д) часто на полянах, на рабатках и партерах дерево, кустарник 5) РЯДОВЫЕ АЛЛЕЙНЫЕ
высокодекоративное травянистое растение высаживают отдельно. ПОСАДКИ


3. По словесному описанию определи дерево и напиши его название:


А) Название____________________

Б) Листья узкие, длинные, заостренные, покрытые нежным пухом.

В) Кора гладкая, зеленовато-серая.

Г) Семена созревают в коробочках, каждое семя опушено и очень легкое.

Д) Растет по всей территории России от пустынной полярной тундры до степной Средней Азии по берегам рек, ручьев, озер.

Е) Размножается веточками или семенами.

Ж) Из веток плетут корзины и мебель, из коры получают лекарство.


4. Что растения получают из почвы?


А) перегной, песок, глину;

Б) воздух, воду, соли;

В) остатки растений и животных


5. Определить последовательность подготовки к выращиванию рассады томата.


— Подсчитать сколько посевных ящиков потребуется, чтобы вырастить необходимое количество семян.

— Подготовить почвенную смесь для заполнения посевных ящиков.

— Подготовить необходимый инвентарь, оборудование и материалы.

— Заполнить посевные ящики почвенной смесью.

— Подготовить раствор минеральных удобрений и полить им почву, после того как она подсохнет.

— Полить почву в ящиках горячей водой.

— Провести обеззараживание семян.

— Отделить лучшие, более тяжелые семена от легких.


6. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:


1) Рабочий зеленого хозяйства должен выполнять

своевременную подготовку к работе оборудования,

инструментов, приспособлений и содержать их в

надлежащем порядке, вести установленную

техническую документацию.


2) Валка, обрезка сучьев, раскряжевка хлыстов на

сортименты ручным инструментом. Права


3) Выкашивание газонов на горизонтальных

поверхностях вручную. Функции


4) На все предусмотренные законодательством

социальные гарантии. Ответственность


5) Требовать от руководства предприятия оказания

содействия в исполнении своих профессиональных Должностные обязанности

обязанностей и осуществлении прав.


6) За неисполнение или ненадлежащее исполнение

своих должностных обязанностей, предусмотренных

настоящей  должностной  инструкцией — в пределах,

определенных действующим трудовым законодательством РФ.


7) За причинение материального ущерба — в пределах,  определенных

действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.


7. К правилам безопасной работы граблями относится:

А) Получая грабли, проверить состояние и насадку черенка.

Б) Надевать специальную одежду и обувь спокойно, не торопясь.

В) При переходе к месту работы нести грабли острой частью вниз, осторожно, чтобы никого не задеть.

Г) Работать на отведенном месте. Во время перерыва класть грабли зубьями вниз.


8. Разгадай пословицу:


__________________________________________________________________________________

9. Разъясни, как ты понимаешь эту пословицу:


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Разгадай кроссворд.

По горизонтали:
1. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
2. Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков,
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих шипов?
3. Ковёр цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный …
4. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …
5. Выросла бочка,
В ней круп,
Как звёзд ночкой.
По вертикали:
1. Белые горошки
На зеленой ножке.
2. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
3. Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С срединой ярко-желтою
Веселая …
4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы — однофамильцы
С мелкими гвоздями.
5. Голубым всё поле стало,
Словно небо вниз упало.
6. Он на стражника похожий,
Словно клумбу стал стеречь,
Очень яркий и весёлый,
По латыни значит «МЕЧ».

Ключевое слово – название цветка_____________________________________________________


Практическое задание олимпиады по профильному труду

(цветоводство и овощеводство)

8 класс


Распознавание минеральных удобрений

1. Подготовить необходимый инвентарь и материалы:

— воду

— древесный уголь

— золу или соду

— толченый мел

— чайную ложку

— стакан

2. Определить цвет удобрения, записать в таблицу.


3. Определить растворимость удобрения в воде.

А) В стакан с чистой водой насыпать чайную ложку удобрения, хорошо размешать и пронаблюдать:

— если после 2-3 минут размешивания все удобрение растворится в воде, записать в таблице «Быстро растворяется в воде»

— если после 5-6 минут размешивания удобрение полностью растворится в воде, записать в таблице «Растворяется в воде»

— если после 5-6 минут размешивания не все удобрение растворится в воде, записать в таблице «Частично растворяется в воде»

4. В стакан насыпать пол-ложки удобрения, добавить ложку золы или соды, влить ложку горячей воды, хорошо перемешать и понюхать.

Если почувствуете запах нашатырного спирта, то значит, это аммиачная селитра.

5. В стакан насыпать ложку удобрения, прибавить воды, хорошо перемешать и всыпать пол-ложки толченого мела. Если раствор шипит и пенится, значит, это суперфосфат.


Заполнить таблицу


п/п

Название удобрения

Цвет

Растворимость в воде

Дополнительные признаки


































Практическое задание олимпиады по профильному труду

(рабочий зеленого хозяйства)

10 класс


Построить схему цветника

Перечень цветов для создания цветника:

  1. Кохия

  2. Петуния

  3. Бархатцы

  4. Агератум

  5. Сальвия

  6. Цинерария

  7. Партулак

  8. Астра

  9. Настурция

  10. Гвоздика «Китайская»



Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Новогодняя открытка в технике айрис -фолдинг" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: