Бюджетное образовательное учреждение Омской области
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Кормиловский детский дом»
Открытое занятие
«Фуршетный стол»
Разработали:
Соёнена М.Л. воспитатель,
высшая квалификационная категория;
Гришунина Нина Андреевна воспитатель,
первая квалификационная категория;
Чмыликова Светлана Сергеевна воспитатель,
первая квалификационная категория.
р.п. Кормиловка 2010
Содержание:
Пояснительная записка 2 стр.
Ход мероприятия 3 — 6 стр.
Литература 7 стр.
Приложение 8 стр.
Пояснительная записка:
Фуршет — это наиболее распространённый вид праздничного мероприятия при проведении массовых приёмов. Фуршетный стол полностью сервируется до начала мероприятия.
В России фуршеты не были распространены, поэтому традиционные фуршетные блюда нам знакомы мало, а многие книги о фуршете ориентированы в большей степени на ресторанную кухню.
Фуршет — это непринуждённая атмосфера и лёгкое закусочное меню. В меню фуршета — мини-блюда (закуски, горячее, десерты) и напитки.
В основном фуршетный стол удобен когда гостей намечается многое количество, а времени для приготовления блюд нет.
Фуршетный стол захватывает минимум места и не приковывает к себе гостей, что очень подходяще для приятельских разговоров и официальных переговоров: элементарно и со вкусом.
Обучая детей приготовлению полезных блюд педагоги ГОУ «Кормиловский детский дом» обучают детей и современной технике приготовления блюд фуршетного стола. Этот метод обучения необходим, так как он более удобен, детям необходимо уметь приготовить себе перекусить, будучи студентами, в условиях общежития.
Цель: формирование у детей умений приготовления блюд фуршетного стола.
Задачи занятия:
формировать у детей интерес к приготовлению разнообразных блюд;
закрепить умение детей самостоятельно готовить блюда фуршетного стола;
расширить знания детей о фуршетом столе;
Ход мероприятия.
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые молодые кулинары. Мы рады видеть вас в нашем кофе «Здоровье». Сегодняшнее мероприятие посвящено «ФУРШЕТНОМУ СТОЛУ». Мы узнаем, что такое фуршетный стол, какие блюда можно приготовить к этому столу. Вспомним правила поведения при выполнении кулинарных работ и приготовим новые блюда. Что же такое фуршетный стол? (ответы детей)
Ведущий:
Фуршет – французское слово в переводе на русский язык означает вилка.
Фуршет – открытый стол за которым не сидят, около которого стоят.
Фуршет – это званный обед или ужин, когда собственно самому процессу еды уделяют не так уж много времени.
Ведущий: В каких случаях используется фуршетный стол? (ответы детей). Наилучшим образом фуршетный стол подходит для проведения массовых мероприятий, при проведении которых гости свободно перемещаются по залу. Фуршетный стол часто используют на презентациях, конференциях при проведении переговоров, на корпоративных мероприятиях, где гости должны иметь возможность познакомиться или свободно общаться. Фуршетный стол – это небольшой приём, обычно стоя, с лёгкими закусками, напитками. Сегодня мы познакомимся, как сервируется фуршетный стол. Фуршетный стол сервируется заранее до прихода гостей и состоит он из холодных закусок и фруктов. Фуршетный стол сервируется двумя способами: односторонний и двусторонний. Как вы понимаете односторонний и двусторонний стол? (ответы детей). Односторонний — это стол, который стоит у стены. Его используют, если помещение небольшое чтобы гостям было удобно и свободно передвигаться. Двусторонний стол — это когда стол стоит посередине помещения и соответственно помещение просторное, где люди свободно передвигаются. Важную роль в украшении фуршетного стола играет расположение предметов на столе, не стоит излишне перегружать фуршетный стол. Он должен нести самое необходимое, можно поставить несколько ваз с цветами и подсвечники.
Ведущий: Какие блюда фуршетного стола вам уже знакомы? (ответы детей) Часто ошибочно полагают, что фуршетный стол лишь холодные закуски: тарталетки, канопе, хлебцы, бутерброды, профитроли, салаты, мини пирожки, пирожные, напитки. (Идёт знакомство с новыми словами и новыми блюдами.) Очень часто используются и горячие блюда, такие как тефтели, рулеты из куриной грудки, кролик с черносливом, гусь с яблоком и др. И с некоторыми блюдами мы сегодня познакомимся поближе, как и из чего они готовятся. Перед тем как мы начнём готовить блюда для фуршетного стола, вспомним правила поведения во время приготовления пищи. (ответы детей по инструкции)
(Все перемещаются в зону приготовления пищи)
(педагоги работают с детьми за столами: консультируют, объясняют, показывают приём приготовления блюд и обучают правилам сервировки стола)
Оформление фуршетного стола.(Посуда, свечи, бокалы)
Заключение — презентация блюд фуршетного стола.
Канапе – это праздничное блюдо, чаще всего фуршетное, приготовили маленькие бутерброды из колбасы, сыра, яблока и ананаса насаженные на шпажки, которые можно отправлять в рот целиком, не откусывая по кусочкам. Канапе готовятся из различных продуктов и фруктов.
Профитроли – это полое изделие из теста, наполняемое различными начинками (кремом, мороженым, пюре, сыром и т.д.) подаются к кофе. Использовали крем из сгущённого молока и сливочного масла, и сбитый белок с сахаром.
Тарталетки – это маленькие корзиночки которые готовятся из сдобного и пресного теста, праздничная закуска, используют для самых различных по вкусу блюд – сладких, солёных, острых (с рисом, рыбой, креветками). Подают на большом плоском блюде. Использовали салат приготовленный из варёного яйца, крабовых палочек, лука, яблока, сыра и сливочного масла.
Валованы – это пирожки из пресного и сдобного теста с разнообразной начинкой, подаваемые к различным бульонам. Валованы должны быть не более 25 грамм, чтобы хватило на один, два укуса. Приготовили из сдобного теста с мясом.
Тефтели – маленькие котлетки, часто их называют ёжиками. Готовят тефтели из различного мяса — мяса птицы, свинины, говядины, с грибами, со спаржей, с белокочанной капустой, из морепродуктов. Приготовили тефтели из говяжего фарша, варёного риса и двух сырых яиц, обжаренных в растительном масле.
«Сырные шарики» — сыр трётся на тёрке, перемешивается с чесноком и майонезом. Формируются маленькие шарики и выкладываются на блюдо.
Пирожные «Корзиночки» — из песочного теста формируются корзиночки и выпекаются. Во внутрь корзиночки можно положить джем, варенье. Сверху выкладывается безе (взбитый сахар с яичным белком).
«Горячие бутерброды» — хлеб нарезной с майонезом, колбасой и сыром за печёный в духовке.
Апельсиново-Ванильный напиток — ванилин, мороженое, апельсиновый сок, взбить миксером до получения однородной массы.
Сегодня мы предлагаем вам попробовать канапе, профитроли, тарталетки, валованы, тефтели, сырные шарики, пирожные «Корзиночки» и Апельсиново-Ванильный напиток.
Желаем вам приятного аппетита, и приятельских бесед!
Во время дегустации работает корреспондент, который задаёт вопросы гостям присутствующим на мероприятии.
— Вам понравились блюда приготовленные ребятами? И какие блюда понравились особенно?
— Какие блюда фуршетного стола для вас новые, которые вы ещё не готовили?
— Нужно ли ребятам знать приготовление блюд фуршетного стола? Почему?
— Что вам особенно понравилось на мероприятии посвящённом презентации фуршетного стола?
Литература:
1. Анисина Е.В. «Фуршетные фантазии»;
2. Жукова В.Н. «Фуршетный стол», Москва 2009 год;
3. Рошаль В.М. «Фуршетный стол», «Феникс», 2007 год;
4. Иванова Е. М. «500 закусок для фуршета»;
5. Чудакова Н., журнал «Лейли»;
6. «Фуршетный стол» интернет-сайты.
Приложение:
Правила поведения при выполнении кулинарных работ:
1. Главное условие при выполнении кулинарных работ — это чистота помещения.
2. Перед приготовлением и приёмом пищи нужно обязательно мыть руки с мылом.
3.Длинные волосы на голове должны быть расчёсаны и убраны под резинку или под косынку.
4. При приготовлении пищи необходимо пользоваться только инструментами и приспособлениями с соответствующей маркировкой.
5. Кухонные полотенца, салфетки должны быть чистыми.
6. Крышку от кастрюли стоящей на огне необходимо приподнимать салфеткой, осторожно, чтобы не обжечь руки паром.
7. С горячей духовкой нужно быть осторожными, противни с готовящийся пищей доставать аккуратно в специальных кухонных рукавичках.
8. Осторожно пользоваться ножами, чтобы не порезать пальцы рук.
9. После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место. 10. Инвентарь и посуду хранить в отведённом для них месте.
11. Не допускать совместного хранения продуктов и пищи, приготовленной из них. 12. Не употреблять в пищу продукты с истекшим сроком хранения и сомнительного происхождения.
13. Соблюдать правила и сроки хранения продуктов.
14. Применять достаточную тепловую обработку пищевых продуктов. 15. Продукты, не требующие тепловой обработки, необходимо тщательно промыть сначала тёплой, а затем горячей водой.
16. Перед тем, как открыть и использовать консервированные, фасованные продукты, нужно обязательно обмыть или протереть упаковку.
Анализ воспитательного мероприятия.
Творческая группа в составе Гришуниной Н.А., Чмыликовай С.С., Бочаровой Е.В., Соёненой М.Л. работает по программе «Формирование у воспитанников детского дома навыков самостоятельного приготовления пищи». Работа кружка «Хозяюшка». Программа разработана в 2007 году. Основная работа по этой теме началась с августа 2008 года. На занятиях познакомили детей с правилами столового этикета, правилами проведения в кружке, познакомили с инструкциями по охране труда при кулинарных работах и охране труда при мытье посуды. Научили детей правильной сервировке стола. В 2008 году нами была представлена открытая методическая разработка по программе «Хозяюшка», «Открытие кафе «Здоровье». Занятию была дана высокая оценка.
Актуальность этих занятия и работы кружка заключается в том, чтобы развить у детей интерес к приготовлению вкусной и полезной пищи.
Цель: формирование у детей умений приготовления блюд фуршетного стола.
Задачи занятия:
формировать у детей интерес к приготовлению разнообразных блюд;
закрепить умение детей самостоятельно готовить блюда фуршетного стола;
расширить знания детей о фуршетом столе;
Занятие «Фуршетный стол» по программе кружка «Хозяюшка» соответствует выбранной теме и поставленной цели.
Форма проведения занятия комбинированная. Выбрана интересная для детей форма проведения занятия, так как эта форма занятия развивает творческие способности, позволяет познавать радость, удовлетворение от проделанной работы. Помогает воспитанникам овладевать умениями и навыками быстрого приготовления различных блюд.
При подготовке к этому занятию была изучена литература по приготовлению пищи фуршетного стола. Совместно с детьми перед занятием закрепили правила поведения при выполнении кулинарных работ. Провели ряд бесед о продуктах используемых при приготовлении блюд фуршетного стола.
Данное занятие проводится в системе учебно – воспитательных мероприятий. В занятии участвовало 10 детей и три педагога. Мероприятие соответствует возрастным особенностям воспитанников. На всех этапах мероприятия участвовали дети.
В итоге дети дают презентацию блюд фуршетного стола, этот фрагмент занятия способствует достижению поставленной цели. Он закрепляет полученные знания, развивает интерес к приготовлению блюд фуршетного стола.
На занятии была использована практическая форма обучения, ТСО.
Начало занятия.
Девочки делают валованы.
Ребята делают канапе.
Начиняют корзиночки. Взбивают апельсиново-ванильный напиток.
Вот и накрыт Фуршетный стол.
Всем очень понравилось!