Открытое занятие по теме «Разнообразие аксессуаров в жизни человека. Изготовление украшения на шею»


Открытое занятие по теме

«Разнообразие аксессуаров в жизни человека. Изготовление украшения на шею»

Тоторова Нина Ивановна,

учитель технологии ГБООУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат»

Цель:

Познакомить учащихся с историей возникновения аксессуаров и разнообразным значением их в жизни человека. Изготовить украшение на шею.


Задачи:

Учить учащихся различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека.

Учить учащихся создавать дополнения к одежде (украшения) своими руками, проявляя при этом творчество, фантазию.

Развивать речь, творческое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитывать художественный и эстетический вкус.


Оборудование:

Аксессуары (бусы, шаль, шарфы и т.д), презентация, карточки –задания, тексты с основными понятиями. Крючки, нитки, бусинки, схемы, иллюстрации, образцы вязаных изделий.



Ход занятия.

  1. Организационный момент.

-приветствую детей, гостей.

-Давайте помечтаем (звучит приятная музыка), что мы находимся в салоне красоты «Юная Модница». Я — его хозяйка, а вы- мои гости. И я вам приготовила сюрприз. Закройте глаза, сделайте ладошки лодочкой и представьте, что на ваши ладошки нежно опускается солнечный лучик, вам стало тепло, уютно, у вас поднялось настроение, вы забыли все плохое и вспомнили что-то хорошее.

(звучит музыка, и в класс входят девочки с аксессуарами).

— Скажите, пожалуйста, что привлекло ваше внимание? (разными дополнениями к одежде).

-С помощью каких деталей, предметов, дополнений изделию можно придать особый вид, создать индивидуальный образ? (воротники, манжеты, отделки, шарфы и др.)

аксессуарами.

А вы знаете, как, одним словом можно назвать эти дополнения?

Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм, называются

(Слово — на доске). Прочитайте слово, произнесите его вслух, назовите орфограммы, которые надо запомнить.

1 слайд. Сообщение темы урока: «Разнообразие аксессуаров в жизни человека»


-Как вы думаете, какая цель и задачи нашего занятия?

Знакомство с целью и задачами.

2-3слайды. Сегодня на занятии мы познакомимся с основными видами аксессуаров, познакомимся с их краткой историей. Научимся различать и правильно применять в одежде (соответствовать стилю одежды, типу фигуры, возрасту индивидуальны особенностям человека). Самостоятельно выполним

один из видов аксессуаров – украшение на шею.

  1. Основная часть.

— Так, что же такое аксессуары? Возьмите листочки с заданием №1 (Чтение на листках о понятии и видах аксессуаров).

— Что означает слово аксессуар? 4 -5слайды

— Какие виды аксессуаров различают? (модные и аксессуары в одежде).

А знаете ли вы, когда человек начал украшать свое тело, свою одежду?

6слайд.

Историческая справка.

Историки утверждают, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные народы и племена разукрашивали свои тела с помощью глины, земли, соков растений.

-Как вы думаете, почему человеку хотелось украшаться? (ответы детей)

Источником вдохновения послужила сама природа. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких – то перемен в своей внешности. Цветы на дереве, цветущий луг, оперение птиц, мягкие, пушистые животные — вот источники вдохновения.

-Из чего человек делал свои украшения? 7 слайд

Правильно, человек украшал свое тело из косточек рыб, животных, из ракушек, из травинок и цветков. Прослеживая культуру развития, можно сказать, что все народы земли придавали большое значение украшениям. 8,9,10,11слайды.

Особо можно сказать об украшениях из жемчуга.

-Какие вам знакомы аксессуары?

-Правильно: их очень много, у каждого есть определенное предназначение. (задание — чтение по карточкам «основные понятия»)

Ожерелья, шарфы, ремни, косынки, сумки и др. — вот неполный перечень аксессуаров. Слайды 12,13,14.15,16,17.


Галстук (нем.) декоративный элемент одежды, обычно его носят мужчины, но могут носить и женщины. Галстук надевают к рубашке, с блузой или платьем. Может иметь деловой, строгий характер или быть нарядным дополнением. В этом случае его из легких или шелковых тканей.

Перчатки — украшение и средство защиты рук. Были уже известны в Древнем Египте. Египтянки и римляне защищали перчатками руки во время работы и еды. Кожаные рукавицы или рукавицы из железных колец были частью охотничьего, или воинского снаряжения. Перчатки королей и высшего духовенства богато украшали золотом, серебром, драгоценными камнями. Изменялась и длина перчаток — периодически закрывая локоть или только одно запястье. Сегодня перчатки являются неотъемлемой частью мужской, женской, детской одежды. Подбирать перчатки желательно в одной гамме с пальто, курткой, костюмом, головным убором.

Задание «Волшебный сундучок» — закройте глаза и возьмите из сундучка предмет.

— Что это за предмет? БУСЫ

-Из чего они сделаны?

И что здесь оказалось лишним? Слайды 18,19, 20.21.22

В XXXXI веке одежда стала намного проще, удобнее. Ценилось и ценится функциональность, а не пышная декоративность. Однако аксессуары не вышли из моды. (Задание по карточкам. Ответить на вопросы и вставить буквы).

( закрепление понятия «аксессуары»).

Физминутка.

Аксессуары помогают создать индивидуальный неповторимый образ.

И сегодня мы попробуем сделать украшения своими руками для себя.

Обсуждение мини – проектов. На листках делают план выполнения изделия


III. Практическая работа.

-Для того, чтобы начать изготовление аксессуара, нам, конечно, необходимо составить план.

1. Сейчас каждая из вас на альбомном листе в схематичной форме составит план изготовления украшения. (на выполнение этого задания 5мин) И затем расскажете, как вы планируете выполнить украшение.

2. Изготовление аксессуаров.

— какие инструменты и материалы нам потребуются? (крючок, пряжа) ТБ

Повторение основных способов вязания крючком.

3. Технология изготовления украшения.


IV. Заключительный этап.

-Что было самым интересным на уроке?

-Чему научились?

V. Итог урока.

Просмотр и краткий анализ работ.

VI. Рефлексия. Посмотрите на наш манекен. На нем нет украшений, кроме ленточки.

Давайте мы его украсим бусами. Если вам понравился урок – прикрепляем красные бусы,

Если не очень хорошо вам было – зеленые, не понравился — желтые.



Свежие документы:  Игра «Умники и умницы» «Право есть искусство добра и справедливости»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: