План — конспект урока по технологии «Художественная обработка материалов»


План — конспект занятия внеурочной деятельности по программе «Художественная обработка материалов»

(разноуровневое обучение, проблемное обучение, информационно — коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии)


Тема: Изготовление рамки из атласной ленты.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: беседа, просмотр презентации, практическая работа, самостоятельная работа по инструкционной карте.

Цель: создание условий для мотивации обучающихся к творческой деятельности по средствам получения практического результата.

Задачи:

1.Расширить кругозор учащихся по теме, учить выполнять рамку из атласной ленты.

2.Развивать мыслительные способности, познавательную творческую активность, способствовать развитию интересу к занятиям.

3.Содействовать воспитанию самостоятельности, аккуратности при выполнении работы, терпения и стремления добиваться конечного результата.

Инструменты и материалы: ножницы, канцелярский нож, линейка, картон, карандаш, атласная лента, клей.

Наглядные материалы: образцы детских работ, презентация.

Раздаточный материал: инструкционная карта последовательности выполнения работы.


Этапы занятия:

1. Организационный этап.

Цель — подготовка учащихся к работе на уроке.

— взаимное приветствие;

— настрой учащихся на работу, организация внимания;

— проверка готовности к занятию

— сообщение темы и цели занятия.


2. Проверка ранее изученного материала.

Цель — выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Фронтальный опрос:

— Перечислить виды простых ткацких переплетений.

— Дать определение полотняного переплетения.

— Признаки определения лицевой стороны у различных тканей.


3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Цель — организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Проблемные, наводящие вопросы:

— Для чего и где используют рамки для фотографий?

— От чего зависит выбор рамки для фотографии?

— Из каких материалов изготавливают рамки для фотографий?

Обобщить ответы учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала.


4. Сообщение нового материала.

Цель — дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

Атласная лента – яркий, пластичный и, главное, очень доступный материал. Атласной лентой можно не только вышивать, но и использовать её в качестве декоративного поделочного материала.

Работу с атласной лентой лучше начать с более простых работ, например выполнение панно или рамки для фотографии. Вместо материала, который используется для основы вышивки, можно выполнить тоже из атласной ленты. Изделия получаются яркие и красочные.

Демонстрация работ учащихся, выполненных в рамках программы «Художественная обработка материалов».

Выбор инструментов и материалов, которые потребуются для выполнения работы.

Свежие документы:  Конспект урока биологии для 5 класса на тему "Строение клетки"

Составление последовательности выполнения работы.

Повторение правил техники безопасности при выполнении ручных работ.


5. Закрепление полученных знаний.

Цель — закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.

Подготовка к выполнению практической работы.

Учащиеся изучают инструкционную карту последовательности выполнения рамки из атласной ленты и задают вопросы.

Перед выполнением практической работы – физкультминутка.

Выполнение практической работы. При необходимости учитель помогает по ходу выполнения работы.

Тем учащимся, которые выполняют работу медленно лучше предложить работать с лентой шириной 1 см, остальным с лентой 0,5 см.


6. Подведение итогов.

Цель — сделать вывод и подвести итог, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

Первыми с работой справились те, кто работал с широкой лентой, и у кого рамка была меньше.

Инструкционная карта.

Последовательность выполнения рамки для фотографии

из атласной ленты.


1. Определить размер рамки. Размер рамки должен быть больше фотографии на 4-6 см по ширине и длине. Выполнить предварительную разметку на картоне.






2.Расчертить вертикальные параллельные

линии на расстоянии равном ширине

ленты.

а — ширина ленты



а



3. Расчертить горизонтальные параллельные б

линии на расстоянии равном ширине

ленты плюс 1 мм.

б = а + 1мм







4. Начертить, разметить место отверстия

для фотографии. Оно должно быть меньше

фотографии на 1см по длине и ширине.





5. Вырезать рамку по внешнему и внутреннему контуру.






6. Вырезать дополнительные детали из картона.

Одну деталь обвести по внешнему и внутреннему контуру и вырезать.






Вторую деталь обвести только по внешнему контору и вырезать.






7. Рассчитать нужное количество вертикальных длинных и коротких лент и нарезать их. Ленты нарезать с припуском по 2 см.


8


. Нанести клей тонким слоем по краю рамки. Наклеить вертикальные ленты, укладывая их плотно друг к друг лицевой стороной вверх.





9. Рассчитать нужное количество горизонтальных длинных и коротких лент и нарезать их. Ленты нарезать с припуском по 2 см

1
0. Нанести клей тонким слоем по краю рамки. Наклеить горизонтальные ленты на расстоянии 1 мм друг от друга лицевой стороной вверх.






1
1. Перевернуть рамку лицевой стороной вверх, так чтобы вертикальные ленты были распложены сверху.


1
2. Выполнить полотняное переплетение лентами верхней части рамки. Ленты после каждого ряда переплетения фиксировать с помощью клея.


1
3. Выполнить полотняное переплетение лентами боковой части рамки. Ленты после каждого ряда переплетения фиксировать с помощью клея.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «День рождения колобка»


1
4. Выполнить полотняное переплетение лентами второй боковой части рамки. Ленты после каждого ряда переплетения приклеивать.


1
5. Выполнить полотняное переплетение лентами нижнего угла рамки. Ленты после каждого ряда переплетения фиксировать с помощью клея.


1
6. Выполнить полотняное переплетение лентами средней нижней части рамки. Ленты после каждого ряда переплетения приклеивать.


1
7. Выполнить полотняное переплетение лентами второй угла рамки.

1

8. Нанести клей на всю поверхность дополнительной детали и наклеить её на изнаночную сторону рамки.


1

9. Нанести клей на расстоянии 1 см от срезов дополнительной детали с трех сторон и закрепить эту деталь на изнаночной стороне рамки.


2

0. Вырезать дополнительную деталь «ножку» и приклеить.



Рамка для фотографии готова.

По желанию рамку можно декорировать.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: