Программа элективного курса «Основы токарного дела»


МОУ Гобгуртская средняя общеобразовательная школа

Селтинского района Удмуртской Республики















Программа элективного курса

«Основы токарного дела».



Автор: Шубин Геннадий Петрович

учитель технологии

МОУ Гобгуртская средняя

общеобразовательная школа

Селтинского района

Удмуртской Республики










2009 год

Пояснительная записка.


Программа элективного курса «Основы токарного дела» предназначена для использования в 9-11 классах. Причиной выбора темы является возросший спрос на рабочие профессии, а так же специфика сельской школы. Учебный курс дает возможность учащимся познакомиться с историей токарного дела, овладеть практическими навыками работы с токарным станком и другим оборудованием, сориентироваться в выборе профессии к окончанию школы. Содержание программы позволяет обучение как в группах одного возраста, так и в разновозрастных группах.

Программа построена по модульному принципу и рассчитана на 28 часов. С учетом возраста и интересов она может варьироваться: возможно, изменение числа модулей или часов внутри модуля. Уроки целесообразно проводить еженедельно. Программа не предполагает ежеурочную отметочную систему, возможна накопительная система оценивания по модулям.


Цель курса: формирование знаний и умений по обработке древесины на токарном станке и другом оборудовании


Задачи курса:

изучить историю токарного дела в России и развитие народных промыслов в Селтинском районе

— формирование представления о профессии токаря и её значимости в современное время

— организация профессиональной пробы

— научить разрабатывать бизнес-план



Оцениванию подлежит:


— знание устройства токарного станка

— знание и выполнение правил безопасного труда

— умение выполнять различные операции на станке

— изготовление изделий из дерева

— выполнение и защита творческих проектов

— разработка и защита бизнес-плана

— профессиональная проба

Учебно-тематический план


Тема модуля и занятия


Число часов

всего

теория

практика




1



2


3


4


Введение


История токарного дела. Особенности профессии токаря


Народные промыслы в России и в Селтинском районе

Экскурсия в Селтинский дом ремесел


Посещение выставки «Умелые руки не знают скуки»



4


1



1


1


1


4


1



1


1


1











1



2



3



4


5


6


7


Токарный станок


Разновидности токарных станков. История их совершенствования. Устройство


Приспособления к токарному станку и их назначение. Виды стамесок.


Техника безопасности при работе на токарном станке.


Подготовка материала.


Простейшие токарные работы.


Точение изделий цилиндрической формы.


Точение фасонных изделий.



10



1



1




1



1



1


2


3


2



1






1








8





1






1



1


2


3





1


2



3



4


Проектная деятельность.


Выбор проекта. Эскиз будущего изделия.


Составление проектной документации.



Изготовление изделия.



Защита творческого проекта .



5


1


1



2



1


2


1






1


3



1



1








1


2


3


Основы предпринимательской деятельности.


Маркетинговое исследование.


Составление бизнес-плана.


Защита бизнес-плана.



4



1


2


1


1





1


3



1


2





1


Профессиональная проба.


Работа на производстве.



4


4




4


4



Заключительное занятие.



1





Всего занятий



28


9


18

Свежие документы:  Рабочая программа по технологии 5 класс (девочки)
















Учебная программа

1.Введение. (4 часа)

Знакомство с историей развития токарного дела и его состояние сегодня. Искусство работы токаря. Понятие о народных промыслах. Профессия токаря на рынке труда.

Экскурсия в Селтинский доме ремесел

Посещение выставки «Умелые руки не знают скуки»


2. Токарный станок. (10 часов)

Изучение токарных станков, имеющихся в школе. Их строение и назначение. Приспособление к станкам. Правила эксплуатации и безопасность труда при работе на станке.

Практические работы на станке: вытачивание изделий различной формы


3.Проектная деятельность. (5 часов)

Этапы выполнения проекта, выбор темы проекта. Оформление документации, требования к проекту и система оценивания. Правила и форма защиты творческого проекта.

Практическая работа: выполнение творческого проекта и последующая его защита


4. Основы предпринимательской деятельности. (4 часа)

Понятия: предприниматель, предпринимательская деятельность, маркетинг, рынок сбыта, спрос, реклама, бизнес-план.

Практические работы: маркетинговое исследование; составление бизнес-плана


5. Профессиональная проба. (4 часа)

Практическая работа на производстве под руководством специалиста.


6. Заключительное занятие. (1 час)

Подведение итогов по курсу. Повторение и обобщение пройденного материала.





Список литературы.


1. Волошин Г.Б. Обработка древесины, металла, ремонтные работы в быту.- М., Просвещение, 1989

2. Лебедева Л.И. Метод проектов в продуктивном обучении.- М., 2002

3. Коваленко В.И. Обработка древесины и металла.- М., Просвещение, 1990

4. Крейдлин Л.Н. Столярные работы.- М., Высшая школа, 1974

5. Народные промыслы России.- М., 2000

6. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовании,- М., 2005

7. Рихвк Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских.- М., Просвещение, 1984

8. Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева.- М., 2005

9. Федотов Г.Я. Дарите людям красоту.- М., 1995

10. Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить.- М., 1990


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: