Рабочая программа по технологии 5 класс (девочки)


Содержание изучаемого курса «Технология»

5 класс


№ урока

Содержание разделов и тем

Кол-во часов

Содержание изучаемых тем в соответствии с ФГОС общего образования

Требования к уровню подготовки учащихся

ВВЕДЕНИЕ В «Технологию» (1 час)

1

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте

1

Вводное занятие. Знакомство с содержанием программы. Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Общие правила безопасных приемов труда. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин.


Знать/понимать: правила безопасного поведения при использовании инструментов, механизмов; правила безопасного труда на уроках технологии.

Уметь: применять правила ТБ на практике

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: правильного поведения при проведении различного вида технологических работ

КУЛИНАРИЯ (15 часов)


Санитария и гигиена.

Оказание первой помощи при ожогах

2



2-3

Правила техники безопасности при кулинарных работах. Оказание первой помощи при ожогах. Санитария и гигиена на кухне.

2

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Рациональное размещение оборудования кухни. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах. Профилактика пищевых отравлений. Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов.

Знать/понимать: санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;

виды оборудования современной кухни;

виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

Уметь: оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного выполнения технологических кулинарных операций


Физиология питания

1



4

Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

Планирование рационального питания.


1

Понятие о процессе пищеварения. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей: общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.

Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Экологическая оценка технологий. Планирование рационального питания.

Знать/понимать: влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;

Уметь: выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: планирования рационального питания.


Технология приготовления пищи

8



5-6

Бутерброды, горячие напитки.

Приготовление холодных и горячих блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий.


2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Кулинарная обработка продуктов.

Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Приготовление холодных и горячих бутербродов, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Традиционные национальные (региональные) блюда.


Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;

Уметь: определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий.

7-8

Блюда из яиц, приспособления и оборудование для их приготовления. Приготовление блюд из яиц.

2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц. Кулинарная обработка продуктов.

Соблюдение правил электробезо-пасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов при кулинарных работах. Приготовление блюд из яиц. Хранение пищевых продуктов.


Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;

Уметь: определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни.

9-10

Правила первичной обработки овощей. Технология приготовления блюд из сырых овощей.


2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Кулинарная обработка продуктов.

Методы определения качества сырых овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.

Виды салатов. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе.

Традиционные национальные (регио-нальные) блюда из сырых овощей. Безопасные приемы работы. Оформление готовых блюд и правила их подачи к столу.


Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь: определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни.

11-12

Способы и формы нарезки овощей. Приготовление блюд из вареных овощей.


2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Кулинарная обработка продуктов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Методы определения качества вареных овощей.

Традиционные национальные (региональные) блюда из вареных овощей. Оформление готовых блюд и правила их подачи к столу.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;

Уметь: определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни.


Сервировка стола

2



13-14

Составление меню на завтрак, правила подачи горячих напитков.

Сервировка стола и этикет за столом.

2

Составление меню на завтрак, обед и ужин. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола.


Знать/понимать: санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни.

Уметь: составлять меню завтрака, обеда, ужина.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения правил этикета за столом; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.


Заготовка продуктов

2



15-16

Хранение пищевых продуктов. Способы домашней заготовки продуктов.


2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов. Безопасные приемы работы.

Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. Разработка учебного проекта по кулинарии. Органолептический анализ продуктов.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; виды экологического загрязнения пищевых продуктов.

Уметь: определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; заготавливать на зиму овощи и фрукты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях.


ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА (6 часов)


Эстетика и экология жилища. Интерьер жилища

4



17-18

19-20

Эстетика и экология жилища. Рациональное размещение оборудования кухни.

Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.

4

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использова-ние декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использо-ванием декоративных растений. Рацио-нальное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.

Знать/понимать: характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;

Уметь: соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.



Ремонт одежды

2



21-22

Способы ухода за одеждой. Ремонт одежды. Пришивание фурнитуры.

2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Способы ухода за текстильными изделиями. Виды повреждений изделий. Способы ремонта одежды. Ремонт одежды заплатой, декоративными элементами. Фурнитура, виды, назначение. Пришивание фурнитуры. Художественное оформление и отделка изделий.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, технологические, гигиенические и эксплуатационные свойства тканей для ремонта швейных изделий.

Уметь: произвести ремонт и отделку текстильного изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения различных видов оформления и ремонта изделий.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (38 часов)


Элементы материаловедения

2



23-24

Ткани из натуральных растительных волокон. Изучение свойств нитей основы и утка. Отделка ткани. Свойства тканей. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

2

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях, основная и уточные нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Отделка ткани Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте х/б и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве. Выбор тканей, трикотажа и нетканых материалов с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий.

Знать/понимать: назначение различных швейных изделий;

Уметь: выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой обработки.



Элементы машиноведения

4



25-26

Виды машин, применяемые в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина и её характеристика. Организация рабочего места для машинных работ и ТБ работы на швейной машине.

2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Роль техники и технологии в современном обществе. Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышлен-ности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Устройство и технические характерис-тики бытовой швейной машины. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, разновидности бытовых швейных машин, их назначение, принцип работы.

Уметь: подбирать тип швейной машины для выполнения различных видов швейных операций; организовать рабочее место

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений.

27-28

Обслуживание машины. Подготовка швейной машины к работе: намотка нитки на шпульку и заправка нитей. Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка стежка.

2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Организация рабочего места.

Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин. Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине. Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение ручных и машинных швов. Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин. Современные материалы, текстильное и швейное оборудование.



Знать/понимать: правила техники безопасного труда при пользовании швейной машиной.

Уметь: выбирать тип машинных строчек под определенный вид ткани и тип обработки; обслуживать бытовую швейную машину, осуществлять уход.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений.



Конструирование и моделирование. Элементы черчения и графики.

8



29-30

Конструирование одежды. Назначение одежды.

Измерение параметров фигуры человека.


2

Назначение и виды одежды, требования предъявляемые к ней. Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Фигура человека и ее измерения. Правила снятия мерок. Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека.

Знать/понимать: назначение и виды одежды, виды рабочей одежды, типы фигуры человека, правила снятия мерок.

Уметь: снимать мерки с фигуры человека;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: измерения фигуры человека, конструирования одежды.


31-32

Построение и оформление чертежей швейных изделий.

Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов.

2

Построение и оформление чертежей швейных изделий, общие правила. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и. принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Построение чертежа выкройки фартука в масштабе 1:4. Организация рабочего места для выполнения графических работ.

Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

Знать/понимать: технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

Уметь: строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

33-34

Построение и оформление чертежей швейных изделий.


2

Построение чертежа выкройки фартука в масштабе 1:1 по индивидуальным меркам. Организация рабочего места для выполнения графических работ.

Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чтение чертежей, схем, технологических карт. Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Построение чертежа и технического рисунка.

Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.


Знать/понимать: технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

Уметь: строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

35-36

Моделирование простейших видов швейных изделий.

Подготовка выкройки к раскрою.

2

Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде. Моделирование простейших видов швейных изделий. Понятие о форме, контрасте, симметрии, асимметрии. Виды отделки швейных изделий. Использование цвета, фактуры материала при моделировании швейных изделий. Художественное оформление и отделка изделий. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек. Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры.


Знать/понимать: основные стили в одежде и современные направления моды; понятие о форме, контрасте, симметрии, асимметрии; особенности цветового выбора, элементы оформления изделий.

Уметь: выбирать модель с учетом особенностей фигуры; моделировать простейшие виды швейных изделий; копировать готовые выкройки, изменять готовые выкройки с учетом индивидуальных особенностей фигуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: моделирования простейших видов изделий



Технология изготовления одежды.

14



37-38

Подготовка текстильных материалов к раскрою.

Рациональный раскрой

2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Подготовка текстильных материалов к раскрою. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Подготовка ткани к раскрою. Рациональный раскрой. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка и раскрой ткани.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, способы рационального раскроя, особенности процесса раскроя деталей текстильного изделия.

Уметь: производить раскладку деталей выкройки на ткани, рациональный раскрой деталей текстильного изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: раскроя деталей текстильного изделия.

39-40

Технология соединения деталей в швейных изделиях.

Выполнение ручных и машинных швов.


2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Способы переноса контурных и контрольных линий на ткань подготовка деталей кроя к обработке. Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение ручных и машинных швов. Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин. Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань


Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, способы переноса линий на ткань, виды ручных и машинных швов; правила безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин; способы переноса контурных и контрольных линий и точек на ткань.

Уметь: организовывать рабочее место, производить выполнение ручных и машинных швов, производить перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов.

41-42

Обработка бретелей и концов пояса.

Выполнение ручных и машинных швов. Обработка нагрудника. Соединение бретелей с нагрудником.


2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение ручных и машинных швов. Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Способы обработки нагрудника. Способы соединения бретели с основной деталью. Обработка срезов нагрудника обтачным швом. Требования к качеству выполняемой работы.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, способы соединения деталей в швейных изделиях, названия швов и способы их выполнения, способы обработки деталей изделия, требования к качеству выполняемой работы.

Уметь: обрабатывать детали изделия

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов.

43-44

Способы обработки срезов и углов накладного кармана.

Обработка накладных карманов.

2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Способы обработки срезов и углов накладного кармана. Обработка боковых и нижнего срезов кармана швом вподгибку с открытым срезом. Требования к качеству выполняемой работы.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, способы обработки деталей изделия, требования к качеству выполняемой работы.

Уметь: обрабатывать детали изделия

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов.

45-46

Способы обработки срезов. Обработка нижней части фартука.

2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Обработка нижнего среза швом вподгибку или отделочной тесьмой. Обработка боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Выполнение строчек для сборки по верхнему срезу.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, способы обработки деталей изделия, требования к качеству выполняемой работы.

Уметь: обрабатывать детали изделия

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов.

47-48

Соединение деталей фартука. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения.

2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Проведение примерки. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения. Подготовка деталей изделия к соединению: обработка срезов, отделка и т.д. Соединение деталей изделия с использованием контрольных линий, точек. Требования к качеству.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, способы соединения деталей изделия, способы выявления дефектов при изготовлении изделия.

Уметь: проводить примерку изделия, устранять дефекты изделии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов.

49-50

Художественное оформление и отделка изделий

Отделка фартука. Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка готового изделия.

2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Художественное оформление и отделка изделий. Требования к качеству выполняемой работы. Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Контроль и оценка готового изделия.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, способы оформления изделия, технологию влажно-тепловой обработки, критерии контроля качества изделия.

Уметь: выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить влажно-тепловую обработку изделия; проводить контроль и оценку изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения различных видов художественного оформления изделий.


Рукоделие. Художественные ремесла.

10



51-52

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России.

Вышивка.

2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России.

Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства. Традиции края вышивки. Знакомство с творчеством народных умельцев. Инструменты и приспособления. Виды вышивки. Композиция, ритм, орнамент.


Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, виды традиционных народных промыслов;

Уметь: выполнять несколько видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения различных видов художественного оформления изделий.



53-54

Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания. Вышивка.

2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания. Подготовка ткани, инструментов и материалов к вышивке. Разметка размера рисунка и способы перевода рисунка на ткань в зависимости от структуры ткани. Правила организации рабочего места для ручного шитья.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, виды традиционных народных промыслов;

Уметь: выполнять несколько видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения различных видов художественного оформления изделий.


55-56

Художественное оформление и отделка изделий

Отделка швейных изделий вышивкой.

2

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Технология выполнения простейших вышивальных швов стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного. Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру, узору. Профессии, связанные с обработкой текстильных и поделочных материалов.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, виды традиционных народных промыслов;

Уметь: выполнять несколько видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения различных видов художественного оформления изделий.



57-58

59-60

Узелковый батик. Технология крашения.

Изготовление изделий в технике узелковый батик.


4

Инструктаж по правилам безопасных приемов труда. Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания. Проектирование полезных изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.

Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Технология крашения.

Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов. Подготовка красителей. Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов. Оформление салфеток в технике узелковый батик.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, виды традиционных народных промыслов;

Уметь: выполнять несколько видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения различных видов художественного оформления изделий.



ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (8 часов)

61-62

Определение проблемы, потребности.

Краткая формулировка задачи. Цель.


2

Этапы выполнения творческого проекта Определение проблем и потребностей. Краткая формулировка задачи. Проектирование полезных изделий с использованием текстильных или поделочных материалов.

Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации. Определение проблемы. Формулировка задачи. Постановка цели.

Знать/понимать: этапы реализации проекта

Уметь: определять проблемы и потребности, ставить цели и задачи проекта

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проектирования изделия.


63-64

Сбор и анализ информации.

Выработка первоначальных идей

2

Возможные источники информации Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

Чтение чертежей, схем, технологических карт. Сбор и анализ информации о потребности.

Знать/понимать: условно-графические символы на чертежах, эскизах

Уметь: читать технические карты, схемы, чертежи

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: сбора и анализа проектной информации


65-66

Проработка лучшей идеи.

Дизайн-спецификация.

Планирование изготовления

2

Дизайн-спецификация. Какими свойствами и качествами должно обладать будущее изделие? Определение требований, критериев. Выработка первоначальных идей, выбор лучшей. Проектирование полезных изделий с использованием текстильных или поделочных материалов.

Знать/понимать: понятие «дизайн-спецификация»

Уметь: разрабатывать критерии оценки продукта проекта

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проектирования процесса изготовления изделия.


67-68

Разработка лучшей идеи.

Выполнение работы. Планирование. Оценка материальных затрат и качества изделия.

Самооценка, защита проекта.

2

Оценка материальных затрат и качества изделия.

Исследование. Поиск альтернативных вариантов

Оценка возможностей своей деятельности для пополнения семейного бюджета. Разработка лучшей идеи. Планирование изготовления изделия. Критерии оценки. Самооценка, защита проекта

Оценка материальных затрат и качества изделия. Оценка проекта. Защита проекта. Презентация в классе.

Знать/понимать: порядок расчета материальных затрат на реализацию проекта

Уметь: осуществлять оценку возможностей своей деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осуществления разработанного проекта


Итого:

68



Свежие документы:  Конспект урока технологии для 10 класса «Виды творческой деятельности»






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: