Рабочая программа по технологии в 3 классе (Малышев)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ильинская основная общеобразовательная школа №21



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

Сорокопудова О.Н / /


Протокол №

от « » 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ И ООШ №21

Приступина Н.М / /


от « » 2013 г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ И ООШ № 21

Гамов А.А / /


Приказ № _

от « » 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ



Сорокопудовой Ольги Николаевны

(вторая квалификационная категория)



по технологии 3 класс









Принято на заседании

педагогического совета

протокол №

от « » 2013 г.












2013 – 2014 учебный год


Технология

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии в 3 классе составлена на основе документов:

1. Программы «Технология 1-4 классы» (Н.А. Малышев. «Дрофа» 2010).

2. Примерная программа начального общего образования по технологии ( М.: «Просвещение» 2011) часть 1

3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования II поколения,

4. Базисный учебный план

Количество часов в неделю -1, в год 35.

Комплект учебников:

Примерная программа основного общего образования по технологии.

Программа по технологии 1-4 классы, Н.А.Малышева

Н.А.Малышева «Технология» 3кл Учебник, в 2 -х издательство «Дрофа» 2012 год

Н.А.Малышева «Технология» 3кл Рабочая тетрадь, издательство «Дрофа» 2012 год



Общая характеристика курса

Учебный предмет «Технология» в современной школе- это особенный предмет, не только интегрированный, но и комплексный. Он может стать связующим звеном между школьными дисциплинами и на практике показать ученикам важность получаемых знаний, связь с технологиями прошлого, настоящего, даже будущего, познакомить с разнообразным миром профессий.

«Технология» — опорный образовательный предмет для формирования системы универсальных учебных действий: планирования, ориентирования в задании, преобразования, оценки готовой работы и других.

Программа обеспечивает формирование навыков и умений в процессе ознакомления учеников с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего и других народов и уважительного отношения к ним.

В основу работы со школьниками по данному предмету положены следующие дидактические принципы:

всестороннее развитие каждого ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;

обучение в зоне ближайшего развития ( разный уровень развития детей предусматривает разную меру трудности заданий, а соответственно помощи и взаимопомощи);

прочность освоения знаний и умений в технологической области;

интегрирование с другими учебными предметам

Современному обществу нужны творческие лич­ности, которые легко адаптируются в быстро меняю­щихся условиях жизни и производства, способны определить направление своей деятельности, найти оригинальное решение, обеспечить свою экономиче­скую независимость.

Основная цель программа – развитие личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей и раскрытие его творческого потенциала через овладение материалами.

Основными задачами курса являются:

-формирование эстетической культуры на основе знакомства с народными ремёслами и традициями региона, России и других стран;

-развитие интереса к миру профессий, приобрете­ние знаний о роли трудовой деятельности в созда­нии объектов окружающего мира, первоначальных представлений о профессиях;

-развитие знаково-символического, пространст­венного и образного мышления, творческого и реп­родуктивного воображения, сенсорики, художест­венного вкуса, конструкторских способностей, по­буждение к самостоятельному творчеству;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предмет­но-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

-овладение начальными технологическими зна­ниями, трудовыми умениями и навыками, развитие мелкой моторики рук;

-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразо­вательных действий, включающих планирование, технологический процесс (умение составлять план действий и применять его для выполнения техноло­гических операций), прогнозирование, контроль, внесение изменений и оценка готового изделия;

-формирование первичных представлений о роли информации и информационных технологий в жиз­ни людей и общества;

-овладение простейшими приёмами работы с компьютерными программными средствами;

-воспитание трудолюбия, терпения, усидчивости, аккуратности, привитие навыков культуры труда, уважительного отношения к человеку труда и ре­зультатам труда.

Реализация указанных задач достигается в ре­зультате освоения содержания программы. В про­цессе решения этих задач в доступной и наглядной форме учащимся предлагаются простейшие техно­логии по обработке разных материалов (природных, искусственных и синтетических), технологическая, конструкторская, творческая и проектная деятель­ность.

Ученики 3 класса учатся чувствовать характер произведений искусства и замечать выразительные средства. Учатся сравнивать, конструировать, моделировать, проектировать, планировать, участвовать в совместной творческой деятельности, осуществлять самоконтроль и корректировку конечного результата, обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке. Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых техниках и осваивают другие технологии, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами, выявляя их свойства. Учатся отвечать на вопросы: почему возникла технология? В чем ее суть? Как сделать изделие, конструктор, модель, макет?

Начиная со второго класса процесс обучения технологии предлагается строить, используя метод проектов. Весь комплекс вопросов, относящихся к деятельности учителя и ученика (количество проектов, их направленность, время выполнения) нацелен на воспитание творчески активной личности, способной принимать самостоятельно обоснованные решения, представлять и защищать свой проект. Работая в команде над коллективным проектом, почувствовать себя членом команды, совместно решать одну задачу, беря на себя роль руководителя или исполнителя. Метод проекта лежит в основе развивающего обучения в образовательной области «Технология». Он позволит привить ученику навыки самообразования, самовыражения и самоанализа, что ведет к самореализации личности в творческом процессе.

Формы организации детей на уроке различны: коллективная, в малых группах, индивидуальная.

Во время работы прослеживается четкая взаимосвязь между учеником и педагогом, а форма проведения занятий способствует не только созданию интересных поделок, но и использованию их в играх во внеурочное время, конкурсах, выставках, праздниках, театрализованных представлениях.

Курс позволяет экономно и рационально использовать материалы.

Практическая деятельность рассматривается как средство общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств ученика, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы.

В пределах учебного года материал дан в виде разделов:

работаем с материалами ( природными, пластическими, текстильными, бумагой и картоном, проволокой и фольгой);

— учимся у природы;

— учимся у мастеров;

-учимся конструировать и моделировать

-от замысла- к материалу, от материала- к проекту;

-фантазируем, экспериментируем, создаем;

-учимся экономно расходовать материалы;

-мастерим и играем в театр;

-знакомимся с достижениями человечества;

-осваиваем новые технологические приемы;

-знакомимся с традиционными ремеслами;

-знакомимся с информационными технологиями.

Внутри каждого радела содержание курса выстроено с учетом усложнения технологического процесса обработки материалов по мере развития моторных способностей детей.

Программа предусматривает различные варианты выполнения работ: можно упрощать или усложнять задание, а также конструировать и моделировать, используя работы, сделанные ранее на уроках индивидуально или коллективно, т.е. создавать для себя настольные игры- конструкторы, игрушки, оформлять интерьеры. Такие понятия формируют уважительное отношение к труду человека.









Результаты освоения курса.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

— положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

— ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

— интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

— представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

— основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

— этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

— потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

— представления о значении проектной деятельности.

— интерес к конструктивной деятельности;

— простейшие навыки самообслуживания;



Обучающиеся получат возможность для формирования:

— внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

— этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

— ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;

— способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

— представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

— бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

— уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

— эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

— потребность в творческой деятельности;

— учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.


Метапредметные результаты

Регулятивные

У учащихся будут сформированы:

— следовать определенным правилам при выполнении изделия;

— дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

— выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

— корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

— проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;

— вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

— действовать в соответствии с определенной ролью;

— прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;


Обучающиеся получат возможность для формирования:

— работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

— ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

— выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

— прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:

— оценивать качества своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

— выделять информацию из текстов заданную в явной форме;

— высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

— проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

— использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

— проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;

— устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

-проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

-слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

— находить точки соприкосновения различных мнений;

-Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

-оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

-проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.



























Содержание программы

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции ( знания, умения и способы деятельности) (4ч)

Рукотворный мир как результат труда человека

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

Мастерство ремесленника.

От работы ремесленника к современной технике.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графический грамоты (19ч)

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Инструменты и приспособления для обработки материалов

Технические операции ручной обработки материалов

Графические изображения в математике, технике и технологии

Технологические процессы практических работ

3. Конструирование и моделирование (10ч)

Изделие и его конструкция

Элементарные представления о конструкции

Конструирование моделирование несложных объектов по образцу, по рисунку.

Проектирование.

  1. Знакомимся с информационной технологией.

Графическая информация (2ч)

Рукотворный мир как результат труда человека

Элементы графической грамоты

Технологические сведения и приемы обработки

Технологические процессы практических работ

Проектирование.















Учебно-тематическое планирование

по технологии

Класс-3

Учитель Сорокопудова О.Н.

Количество часов:

Всего -35; в неделю 1 часа


Планирование составлено на основе документов:

1. Программы «Технология 1-4 классы» (Н.А. Малышев. «Дрофа» 2010).

2. Примерная программа начального общего образования по технологии ( М.: «Просвещение» 2011) часть 1

3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования II поколения,


1. Н.А.Малышева «Технология» Учебник, 3 класс,в 2-х ч издательство «Дрофа» 2012год

2.Н.А.Малышева «Технология» Рабочая тетрадь, 3 класс, издательство «Дрофа» 2012год


Календарно- тематическое

планирование по предмету «Технология» 3 класс


Содержание

Кол–во часов

урока

Дата

Проверь себя

1 ч

1

1.09


Учимся у мастеров

9 ч

2-№10

12.09-

14.11


От замысла- к изделию

8 ч

11-№18

21.11- 16.01


Фантазируем, экспериментируем, создаем

3 ч

19- №21

23.01

6.02


Учимся экономно расходовать материалы

4 ч

22-№25

13.02

6.03

Мастерим и играем в театр

5 ч .

26-№30


13.03

17.04

Работаем с природным материалом

2 ч

31-№32

24.04-8.05

Знакомимся с информационной технологией

33-№34

15.05-22.05

Проверь себя

35

29.05

Итого:

35ч

















































Календарно-тематическое планирование по технологии 3класс (35 ч)

п/п

Тема урока

К-во час

Дата

Элементы содержания урока

Требования к

уровню подготовки учащихся

Формируемые УУД

Стр уч.

Проверь себя( 1 час)

Iч

( 9 ч)

1

Вводная беседа по ТБ. Учимся у мастеров.

1

5. 09

Вводная беседа по ТБ. Проверка знаний, умений, навыков, приобретенных во 2 классе. Знакомство с учебником. «Заглянем в прошлое. Вышивание».

Отвечать на вопросы по изученному материалу, планировать изготовление изделия на основе вопросов юного технолога и технологической карты, осмысливать понятия, объяснять их, создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Личностные результаты:

-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

Регулятивные

следовать определенным правилам при выполнении изделия;

Познавательные

использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

Коммуникативные

слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

3

Учимся у мастеров (9 часов)

2

Вышивание крестом.

1

12.09

Приемы выполнения горизонтальных, вертикальных и диагональных рядов крестом.

Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия Объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета, оформлять изделие по собственному замыслу, знать и выполнять правила рабочего человека


Личностные

-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

-основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

Регулятивные

-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев под руководством учителя;

Познавательные

-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

-проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

Коммуникативные

-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

-оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;


8-9

3

Швы «косая строчка» и «петельный шов». Сундучок для мелочей.

1

19.09

Выполнение «косой строчки» и «петельного шва». Изготовление сундучка для мелочей

10-11

4


Оригами.

Складывание объемных изделий.

1


26.09

Выполнение базовой формы «шляпа».

Изготовление цветка тюльпана из бумаги складыванием.

13

15-16

5

Рельефный рисунок.

1

3.10

Рельеф – вид скульптуры. Работа с пластилином. Выполнение рельефа.

18

6

Вязание на спицах.

1

10.10

Знакомство с ТБ при работе со спицами. Набор петель первого ряда.

20

7

Макраме. Узел Геркулеса.

Искусство вязания узлов

1

17.10

«Заглянем в прошлое». Завязывание и развязывание узла Геркулеса. Плетение цепочек.

22-23

8

Узоры и цепочки из двойного узла.

1

24.10

Изготовление аппликаций с помощью узлов макраме. Репсовый узел. Горизонтальные, диагональные ряды из него.

24-28

9

Изонить. Вычерчивание и заполнение нитками угла.

1

31.10

Знакомство с техникой «изонить». Выполнение эскиза и чертежа конструкции из углов.

29-31

IIч

(7)

10

Низание бисера на проволоку.

Составление схемы и плетение фигурки.

1


14.11

Знакомство с бисероплетением как древнейшей технологией. Работа по схеме. Изготовление броши из бисера.Изготовление из бисера бабочки.

32-33

34-35

От замысла к изделию (8 часов)

11

Замысел изделия.

Цвет изделия.

1

21.11

— сравнивание свойств разных материалов. Изготовление объемного изделия путем складывания, вырезания из бумаги.

Рассматривание плоских и объемных фигур. Выполнение заданий в рабочей тетради и учебнике.

Понятия об основных и смешанных цветах. Хроматические и ахроматические цвета. Теплые и холодные цвета. Работа в тетради.

Осуществлять поиск нужной информации, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности, организовывать свою деятельность, контролировать качество изготовления изделий, анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его, самостоятельно оценивать изделие.

Знать: роль трудовой деятельности в жизни человека,

распространенные виды профессий,

область применения и назначения материалов и инструментов, правила безопасного труда, личной гигиены, организации рабочего места и применять на практике,

способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой

термины, обозначающие технику изготовления изделий, и их значение;

создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-истетической информацией; планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задачи; отбирая наиболее эффективные способы решения

Личностные

-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

-потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

-представления о значении проектной деятельности.

Регулятивные

-дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно

Познавательные

-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

-проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;



Коммуникативные

-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

-проявлять инициативу в ситуации общения.




41-42

43-44

12

Разметка открытки при помощи измерительных инструментов.

1

28.11

Изготовление открытки с помощью линейки. Оформление открытки.

45

13

Технический рисунок и чертеж. Чертеж настольной карточки.

1

5.12

Знакомство с условными обозначениями на чертеже. Выполнение чертежа коробочки. Разметка настольной карточки.

46-47

14

Развертка рамочки в виде треугольника. Элементы из бумажных полосок.

1

12.12

Выполнение развертки рамочки в виде треугольника. Выполнение конструкции «Новогодняя елочка» из бумажных полосок.

49

15

Плоские и объемные предметы.

Технологическая операция и технологический процесс

1


19.12

Рассматривание плоских и объемных фигур. Выполнение заданий в рабочей тетради и учебнике.

Изготовление объемного изделия путем складывания, вырезания из бумаги. Выставка «Кошки и коты».

50-51

52-53

16

Изделия с подвижными деталями. Вертушка.

1

26.12

Изготовление вертушки по развертке.

54-55

IIIч

( 11)

17

«Мир профессий». Макет и модель. Моделирование из готовых картонных форм.

1

9.01

Теоретические сведения. «Заглянем в прошлое». Автомобиль. Макет и модель.

Моделирование из готовых картонных форм. Изготовление деталей конструктора по схеме.

58-59

60-61

18

Конструкции из металлических реек.

«Заглянем в прошлое». Судно. Парусник.

1 ч

16.01

Правила работы с отверткой и гаечным ключом. Изготовление простых конструкций.

Теоретические сведения о судах, парусниках. Создание своего парусника.

62-63

64-68

Фантазируем, экспериментируем, создаем (3 ч)

19

Комбинированная работа из пластилина и семян.

1 ч

23.01

Изготовление комбинированной работы из пластилина и семян. Соединение плоскостной и объемной лепки.

Исследовать (наблюдать сравни­вать, сопоставлять) доступные мате­риалы:, их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), техно­логические свойства. способы обра­ботки материалов (разметка, выделе­ние деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные осо­бенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чер­тёжных инструментов (линейка, уголь­ник, циркуль), приёмы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лека­ло, выкройка и др.) и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-худо­жественные особенности предлагае­мых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информа­ционный, практический поиск и от­крытие нового знания и умения; ана­лизировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической зада­чи или с целью передачи определён­ной художественно-эстетической ин­формации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при не­обходимости) на графические изобра­жения, соблюдать приёмы безопасно­го и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализа­ции замысла поставленной задачи; от­бирать наиболее эффективные спосо­бы решения конструкторско-технологических и декоративно-художествен­ных задач в зависимости от конкрет­ных условий.

Осуществлять самоконтроль и кор­ректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (осознавать, структу­рировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Личностные результаты:

-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

Регулятивные

-следовать определенным правилам при выполнении изделия;

Познавательные

-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

Коммуникативные

-слушать собеседника понимать или принимать его точку зрения;


70

20

Лепка с использованием каркаса.

1 ч

30.01

Самостоятельная работа учащихся по изготовлению предметов путем скатывания тонких столбиков и мелких шариков.

71

21

Нетканые материалы.

1 ч

6.02

Механические опыты на нетканых материалах. Материалы: ткань, трикотаж, синтепон, флизелин, фетр, войлок.

78

Учимся экономно расходовать материалы (4 ч)

22

Лоскутная мозаика.

Аппликация из ткани.

1 ч


13.02

«Заглянем в прошлое». Обучение подборке лоскутов по цвету, плотности. Сшивание занавеса для кукольного театра.

Изготовление аппликации из лоскутов ткани разной геометрической формы.

Уметь: набирать петли на спицы, вязать крючком воздушную косичку, выполнять сборку изделий, композиций, конструкций, моделей, предусмотренных программой, контролировать на каждом этапе правильность выполнения работ и вовремя вносить коррективы, использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.


7

9

23

Игрушки из папье-маше.

1 ч

20.02

Ознакомление с процессом изготовления папье-маше. Изготовление фрукта.

12

24

Мозаика.

1 ч

27.02

Знакомство с прищипанной мозаикой. Изготовление мозаики путем прищипывания.

18

25

Вязание крючком столбиков.

1 ч

6.03

Провязывание воздушной цепочки. Вязание столбика. Выполнение вязанного круга.

20-21

Мастерим и играем в театр (5ч)

26

«Заглянем в прошлое. Кукольный театр». Мягкая кукла

1 ч

13.03

Знакомство с историей кукольного театра. Подготовка сценария, выбор роли, материалов.

Обучение изготовлению по образцу выкройки мягкой игрушки. Шитье изделия.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Характеризовать основные требо­вания к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особен­ностями (в пределах изученного).

Конструировать объекты с учётом технических и декоративно-художест­венных условий: определять особен­ности конструкции, подбирать соот­ветствующие материалы и инструменты;

читать простейшую техническую доку­ментацию и выполнять по ней работу.

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необ­ходимые конструктивные формы и де­коративно-художественные образы, ма­териалы и виды конструкций; при не­обходимости корректировать конструк­цию и технологию её изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отби­рать наиболее эффектные способы ре­шения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творчес­кой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализа­ции несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор информации, соз­дание и практическая реализация обра­за объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и кор­ректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что от­крыто и усвоено на уроке

Личностные

-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

Регулятивные

-следовать определенным правилам при выполнении изделия;

Познавательные

-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


24

27

Объемное моделирование из деталей геометрической формы.

1 ч

20.03

Оформление сшитой куклы.

33

IVч

(8ч)







28

Декорации из вырезок. Звездное ткачество.

Конструкции из бумажных полосок.

1 ч

3.04

Выполнение декораций из бумаги, картона, фольги для представления.

Склеивание «луковицы». Изготовление изделия из разных полос.

37


29

Коллективный проект «Кукольное представление для родных и друзей».

1 ч

10.04

Подготовка и показ кукольного представления.

44

30

Технология мультипликации.

1 ч

17.04

Знакомство с историей возникновения мультипликации. Создание схемы – мультфильма.

48

Работаем с природными материалами(2 ч)

31

Выращивание растений из семян и черенков.

1 ч

24.04

Знакомство с условиями выращивания растений домашних условиях.

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художест­венные особенности предлагаемых из­делий, искать наиболее целесообразные способы решения задач приклад­ного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.



56

32

Галька и ракушки.

Оформление кашпо для комнатных растений.

1 ч


8.05

Составление композиции из ракушек и гальки. Раскрашивание.

Украшение кашпо мозаикой из природных материалов.

60-62

Знакомимся с информационной технологией(2 ч)

33

Графическая информация. Книга.

Записная книжка.

1 ч


15.05

Знакомство с информационной технологией. «Заглянем в прошлое. Как создавались книги».

Изготовление записной книжки.

Организовывать свою деятель­ность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать мате­риалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, ис­полнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуж­дении, продуктивно взаимодейство­вать и сотрудничать со сверстника­ми и взрослыми).

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, коррек­тировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Обобщать (осознавать, структу­рировать и формулировать) то но­вое, что усвоено


Личностные

-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

Регулятивные

-следовать определенным правилам при выполнении изделия;

Познавательные

-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

68-71

34

Обложка для книги.

Макет книжки.

1 ч

22.05

Изготовление обложки для книги.

Проект «Макет книжки». Составление обложки, мозаики, аппликации, коллажа.

72-73

Проверь себя (1 ч)

35

Проверка знаний, приобретенных в 3 классе.

1 ч

29.05

Рубрика «Проверь себя». Названия базовых технологий. Технологические операции. Вспомни, что ты научился мастерить в 3 классе. Из каких материалов выполнял изделия.

Какими инструментами научился работать. Правила гигиены и безопасной работы инструментами.

Знать: ремесла людей прошлого времени; Уметь: отличать ремесло от профессии.

Знать: правила гигиены и безопасной работы инструментами; Уметь: соблюдать правила личной гигиены; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности


75













Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса

Учащиеся должны знать:

-роль трудовой деятельности в жизни человека;

-распространенные виды профессий;

-область применения и назначения материалов и инструментов;

-правила безопасного труда, личной гигиены, организации рабочего места и применять на практике;

-способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой;

-термины, обозначающие технику изготовления изделий, и их значение.

Учащиеся должны уметь:

экономно размечать детали из разных материалов способами, предусмотренными программой;

-самостоятельно ориентироваться в рисунках, чертежах, схемах и выполнять их самостоятельно;

-размечать детали при помощи угольника, линейки;

-выполнять технологические приемы: лепить ажурные композиции из пластилина на проволочном каркасе, набирать петли на спицы, вязать крючком воздушную косичку;

-работать в техниках, предусмотренных программой, по схемам;

-выполнять комбинированные работы с бумагой, картоном, веревкой, бусами, неткаными материалами, готовыми формами;

-выполнять сборку изделий, композиций, конструкций, моделей, предусмотренных программой;

-оформлять готовые изделия или его детали: рисунком, вышивкой, аппликацией, мозаикой;

-контролировать на каждом этапе правильность выполнения работ и вовремя вносить коррективы;

-сравнивать и выделять особенности профессий;

-использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.























Учебно-методическое обеспечение.

1.Разработки по темам;

2. Энциклопедии;

3. Портреты художников, музыкантов, поэтов

4. Н.А.Малышева «Технология» Учебник, 3кл, 2-х ч Издательство «Дрофа» 2012год

5.Н.А.Малышева «Технология» Рабочая тетрадь, 3кл Издательство «Дрофа» 2012год

6. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. Н.Н.Николаенко, издательство М-С «ЦГЛ» «СЕРВИСШКОЛА» 2005г

7. Электронное учебное издание «Изобразительное искусство»2класс

Репродукции картин.

Ресурсы Интернета

Для работы требуется кабинет, имеющий мебель

столы: 4 штук;

стулья: 8 штук;

доска магнитная.

Технические средства: компьютер, проектор, экран, диски.

Специфическое сопровождение (оборудование):


индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле),

линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой;

материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием:

бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, креповая, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва),

нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа),

текстильные материалы (сутаж, тесьма),

пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы;

комплект (8 шт.) конструктора и компьютер (операционная система Windows);


конструктор модульных станков с необходимыми методическими и расходными материалами;

набор технологических карт к конструктору модульных станков;





Памятка 1. Безопасность в классе



1. Строго следуй указаниям твоего учителя.

2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.

3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.

4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.

5. Бери инструменты только с разрешения учителя.

6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Памятка 2. Правила работы ножом



1. Бери нож только с разрешения учителя. 2. Не работай складным ножом.

3. Режь ножом только стоя.

4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон).

5. При резании не помогай и не мешай товарищу.

6. Подавай нож товарищу ручкой вперёд (не держи нож лезвием вверх).

7. Храни нож в футляре.



Памятка 3. Раскрой деталей. Работа режущим инструментом



1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы. 2. Передавай ножницы кольцами вперёд и с сомкнутыми

лезвиями.

3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.

4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.

5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.

6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.

7. Не режь на ходу.

8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.

9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Памятка 4. Правила работы иглой



1. Храни иглы в игольнице, шей с напёрстком. 2. Не бери иглу в рот.

3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.



Памятка 5. Правила работы шилом



1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.

2. Не прокалывай твёрдых предметов со скользкой поверхностью.

3. Не прокалывай предмет на весу.

4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).

5. Закончил работать — убери инструмент на место.

Памятка 6. Разметка деталей по шаблону



ШАБЛОН это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.

1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).

2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.

3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Памятка 7. Разметка деталей с помощью копировальной бумаги



1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: чёрного, синего, красного, жёлтого и т. д.) красящей стороной к материалу.

2. Рисунок обводи твёрдым карандашом, чтобы мастика изпод линии рисунка отпечаталась на материале.

3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз разметить несколько разпрактически любой рисунок на любом материале.

Памятка 8. Работа клеем



1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея. 2. Работай на подкладном листе.

3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери ку-сочком картона.

4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь. 5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и

в заключение проведи кистью по всем краям заготовки. 6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа. 7. Проглаживай склеенные детали черезпритирочный

лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.

8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой. 9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.











Памятка 9. Творческий проект



План



1. Выбор и обоснование проблемы. 2. Исследование и развитие идеи. 3. Используемые материалы.

4. Инструменты и приспособления. 5. Эскизизделия.

6. Технологическая карта.



п/п




Последовательность работ




Графическое изображение




Инструменты и приспособления








7. Анализрезультатов работы. 8. Экономический расчёт.





Материал




Количество (штук)




Цена









Свежие документы:  Вопросы и задания для итоговой аттестации по технологии учащихся в 5 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: