Рабочая программа «Сельскохозяйственный труд 5-8 классы»



МБОУ Большеивановская СОШ







































Составитель

Надежда Николаевна Волобуева,

учитель биологии








2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа адресована учителям биологии и сельскохозяйственного труда 5-8 классов сельских общеобразовательных школ.


Программа включает минимум первоначальных знаний и практических умений по важнейшим отраслям сельскохозяйственного производства: овощеводству, плодоводству, полеводству.

Обучение сельскохозяйственному труду организуется в ходе практических работ учащихся по выращиванию различных сельскохозяйственных культур.

Первоначальное ознакомление учащихся с сельскохозяйственными орудиями и машинами начинается уже во время их работы на пришкольном учебно-опытном участке. В процессе работы ученики знакомятся с комплексом агротехнических мероприятий по сельскохозяйственному труду: с подготовкой семян к посеву, обработкой почвы, внесением удобрений, уходом за посевами, уборкой и учётом урожая. Учащиеся получают представление о жизни растений, их росте, развитии, а также знакомятся с сельскохозяйственной техникой. Процесс возделывания сельскохозяйственных растений включает: обработку почвы, улучшение её свойств путём применения органических и минеральных удобрений; обработку семян для повышения их посевных качеств; отбор лучших сортов культу, отвечающих местным условиям; уход за растениями. Учащиеся знакомятся с приёмами обработки почвы: вспашкой, культивацией, боронованием, прикатыванием и т.п. на полях УПБ и местного сельскохозяйственного предприятия.

При организации практической работы по сельскохозяйственному труду очень важно обратить внимание на то, чтобы каждый учащийся получал предусмотренные программой знания и умения. Он должен уметь поставить опыт с растениями от начала до конца, уметь применять весь комплекс работ по выращиванию минимум одной культуры.

В 5 классе учащиеся получают первоначальные сведения об особенностях выращивания тыквенных и луковичных культур. У школьников формируются понятия об однолетних, двулетних, многолетних культурных растениях, знания и умения по агротехнике возделывания этих растений.

В 6 классе учащиеся закладывают опыты с двумя из основных видов овощных культур и ведут наблюдения. Однолетний вегетационный период большинства овощных культур позволяет школьникам в течение одного года полностью ознакомиться с технологическим циклом работ по выращиванию культур в условиях, близких к производственным (подготовка почвы и семян к посеву, уход за растениями, борьба с вредителями растений, уборка урожая, анализ результатов опытов, организация труда).

В 7 классе учащиеся овладевают знаниями и умениями выращивания плодовых и ягодных культур и ведут с ними опытническую работу.

В 8 классе сельскохозяйственный труд организуется как на пришкольном сельскохозяйственном участке, так и опытническом участке ученической бригады. Учащиеся под руководством учителя закладывают и проводят опыты по возделыванию важнейших полевых и технических культур: пшеницы, кукурузы, картофеля, сахарной свёклы. Тематика опытов определяется потребностями местного хозяйства, заданиями опытных станций и институтов, с которыми связана школа, а также летними заданиями по ботанике и зоологии.

Выбор культур, их сорта для изучения и выращивания на учебно-опытном участке должен проводиться с учётом потребностей сельскохозяйственного производства и УПБ.

В процессе работы на школьном учебно-опытном участке, в ученической бригаде у учащихся формируются сельскохозяйственные знания и умения.

Перед выполнением учащимися практических работ учитель сообщает им агробиологические сведения, привлекает их знания по природоведению и труду, полученные в 1-4 классах.

Для обеспечения урожайности возделываемых культур на школьном учебно-опытном участке необходимо в летний период организовать систематический уход за ними.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы.

Оптимальное время изучения сельскохозяйственного труда:

        • 5 класс – 34 часа (1 час в неделю)

        • 6 класс – 34 часа (1 час в неделю)

        • 7 класс – 34 часа (1 час в неделю)

        • 8 класс – 34 часа (1 час в неделю)

Данная программа адресована учителям биологии и технологии сельских общеобразовательных школ, где в программе есть модуль «Сельскохозяйственный труд» в 5-8 классах.

ПРОГРАММА


По сельскохозяйственному труду


5 класс – 34 часа (1 ч в неделю)


ОСЕННИЙ ПЕРИОД сентябрь-ноябрь – 11 часов (9)


Знакомство с учебно-опытным участком – 1 ч


Безопасность труда при работе на учебно-опытном участке. Особенности сельскохозяйственного труда. Цель и значение опытнической работы на пришкольном участке.

Ознакомление учащихся со всеми отделами учебно-опытного участка, содержанием предстоящих работ, правилами трудового распорядка, личной гигиеной.


Уборка и учёт урожая. Осенняя обработка почвы

с внесением удобрений – 7 ч (5)


Правила уборки и учёта урожая овощных культур, сбора семян, подготовки корневищ, клубней и луковиц к зимнему хранению. Значение осенней обработки почвы и внесения удобрений. Понятие о почве: лёгкой (песчаной) и тяжёлой (глинистой). Однолетние, двулетние и многолетние культурные растения.

Правила личной гигиены при работе с удобрениями.

Практические работы. Уборка и учёт урожая овощных культур, выращенных учащимися. Сбор семян, клубней, корневищ, луковиц цветочно-декоративных и подготовка их к зимнему хранению. Осенняя подготовка почвы: удаление растительных остатков, внесение удобрений и перекопка почвы лопатой.

Экскурсия в поле к почвообрабатывающим машинам и орудиям (2 ч). Ознакомление с общим устройством тракторного плуга, с расположением и назначением рабочих органов.

Наблюдение за работой пахотного агрегата.


ЗИМНИЙ ПЕРИОД декабрь-февраль – 12 часов (2)


Почва. Её состав и виды


Практические работы. Коллективное составление схемы опыта.

Экскурсия (1 ч). Состояние озимой пшеницы на поле УПБ.


Виды удобрений и правила их внесения


Биологические особенности и требования

к условиям выращивания злаковых, овощных и бахчевых культур


ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД март-май – 11 ч (9)


Правила безопасности труда на учебно-опытном участке при работе с удобрениями.

Требования к условиям выращивания тыквенных, луковичных культур и картофеля, к обработке почвы, внесению удобрений, посеву, посадке и уходу за растениями (огурцы, патиссоны, кабачки, тыква, лук, чеснок, картофель и др.).

Практические работы. Коллективное составление схемы опытов и календарных планов работы по выращиванию тыквенных, луковичных культур и картофеля. Закрепление опытов за звеньями учащихся.

Подготовка семян, луковиц, клубней к посеву и посадке. Предпосевная обработка почвы под эти культуры. Внесение органических и минеральных удобрений. Разбивка и маркировка опытных и контрольных делянок по схемам опытов. Посадка луковиц и семян лука. Местное внесение свежего органического удобрения под тыквенные культуры с учётом почвенных условий. Установка этикеток. Ведение записей в дневниках. Посев и посадка цветочно-декоративных культур.


ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

По сельскохозяйственному труду



5 класс


Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о растениеводстве как главной отрасли сельскохозяйственного производства, об опытнической работе на пришкольном участке;

  • правила уборки и учёта урожая овощных культур, сбора семян, выкапывания клубней, луковиц цветочно-декоративных растений и подготовки их к зимнему хранению;

  • назначение осенней обработки почвы; виды удобрений; правила личной гигиены и безопасности труда при работе с удобрениями;

  • условия выращивания тыквенных, луковичных культур.


Учащиеся должны уметь:

  • распознавать однолетние, двулетние и многолетние растения;

  • собирать семена цветочно-декоративных растений, выкапывать клубни, луковицы растений и готовить их к зимнему хранению;

  • готовить семена, луковицы, клубни к посеву и посадке;

  • разбивать делянки по схемам опытов; проводить посадку луковиц; вносить минеральные и органические удобрения; устанавливать этикетки и вести запись в дневниках; высевать цветочно-декоративные культуры.

ПРОГРАММА


По сельскохозяйственному труду


6 класс – 34 часа (1 ч в неделю)


ОСЕННИЙ ПЕРИОД сентябрь-ноябрь – 11 часов (10)


Знакомство с учебно-опытным участком – 1 ч


Безопасность труда при обработке почвы и уборке урожая – 1 ч.

Уборка и учёт урожая. Обработка почвы – 9 ч (9)


Экскурсия «Ознакомление с общим устройством овощехранилища».


ЗИМНИЙ ПЕРИОД декабрь-февраль – 12 часов (4)


Главнейшие овощные культуры и их происхождение. Понятие о сорте и севообороте.

Биологические особенности выращивания различных овощных и бахчевых культур.

Практические работы. Коллективное составление схем опытов и агротехнических планов выращивания овощных.

Составление овощных севооборотов.

Подготовка дневников опытнической работы.


ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД март-апрель – 11 ч (8)


Подготовка семян овощных к севу.

Понятие о вегетационном периоде и защищённом грунте.

Основные агротехнические приёмы выращивания овощных..

Практические работы. Очистка и сортировка семян, определение их всхожести.

Весенняя обработка почвы.

Высев, посадка и уход за овощными культурами.


ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

По сельскохозяйственному труду



6 класс


Учащиеся должны знать:

  • особенности зяблевой вспашки; основные удобрения и почвы; правила уборки и учёта урожая, отбора семенного материала и его хранения;

  • главнейшие овощные культуры и биологические особенности их выращивания.


Учащиеся должны уметь:

  • выращивать рассаду капусты, томатов, высаживать её в грунт, ухаживать за растениями, убирать урожай.

ПРОГРАММА

По сельскохозяйственному труду

7 класс – 34 часа (1 ч в неделю)

ОСЕННИЙ ПЕРИОД сентябрь-ноябрь – 11 часов (10)

Уборка и учёт урожая овощных культур – 8 ч (7)

Безопасность труда при уборке урожая овощных культур.

Внешние признаки готовности овощных культур и их семян к уборке. Порядок и правила уборки семян двулетних овощных культур, плодов томатов, качанов капусты и корнеплодов. Механизация уборки овощных культур.

Практические работы. Уборка и учёт двулетних овощных культур. Завершение уборки урожая плодов томатов, капусты, корнеплодов, выяснение результатов опытов.

Отбор экспонатов для выставки. Оформление наглядных пособий по результатам опытов (во внеурочное время).


Осенний уход за плодово-ягодным садом и питомником:

подготовка к зиме; посадка черенков и саженцев

плодово-ягодных культур – 3 ч (3)

Осенний уход за садом (уход за штамбами, внесение удобрений, перекопка приствольных кругов, защита от вредителей) Обработка почвы под питомник с внесением удобрений.

ЗИМНИЙ ПЕРИОД декабрь-февраль – 12 часов (1)

Главнейшие плодово-ягодные культуры и уход за ними. Особенности выращивания посадочного материала плодово-ягодных растений. Правила посадки плодовых деревьев и ягодных кустарников. Уход за молодым садом и ремонт сада.

Практические работы. Составление агротехнических планов выращивания плодово-ягодных культур.

ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД март-май – 11 ч (8)

Особенности весеннего ухода за плодовым садом. Особенности формирования кроны различных плодовых культур.

Практические работы. Работы в плодово-ягодном саду: перекапывание приствольных кругов с внесением удобрений, побелка штамбов, уничтожение сорняков, уход за ягодниками.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

По сельскохозяйственному труду



7 класс

Учащиеся должны знать:

  • выращиваемые плодово-ягодные культуры и правила ухода за ними в осеннее время;

  • правила посадки плодовых культур и ягодников;

  • особенности весенне-летнего ухода за сеянцами, окулянтами и саженцами плодовых сортов;

  • правила личной гигиены и безопасности труда при работе с удобрениями.


Учащиеся должны уметь:

  • убирать и учитывать урожай овощных культур (плодов томатов, капусты и корнеплодов);

  • ухаживать осенью, весной и летом за плодовыми и ягодными культурами в саду и питомнике;

  • составлять агротехнические планы выращивания плодово-ягодных культур;

  • вести дневник наблюдений.

ПРОГРАММА


По сельскохозяйственному труду


8 класс – 34 часа (1 ч в неделю)


ОСЕННИЙ ПЕРИОД сентябрь-ноябрь – 11 часов (10)


Осенние работы в плодовом саду.

Осенняя обработка почвы с внесением удобрений.

Посев озимых культур


Практические работы. Осенняя обрезка в саду. Уход за штамбами плодовых деревьев. Подготовка почвы под озимые культуры. Сев озимых культур.

Экскурсия (1 ч). Общее строение сеялки. Знакомство с работой звена механизаторов на полях УПБ.


ЗИМНИЙ ПЕРИОД декабрь-февраль – 12 часов (3)


Главнейшие зерновые и технические культуры. Биологические особенности зерновых и технических культур. Основные агротехнические мероприятия по их выращиванию. Лучшие сорта пшеницы в местных условиях.

Практические работы. Составление примерных календарных планов по выращиванию полевых и технических культур. Подготовка дневников опытнической работы.

Экскурсия (1 ч). Состояние озимых на полях УПБ.


ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД март-май – 11 ч (10)


Подкормка озимых. Выращивание полевых и технических культур. Значение боронования.

Практические работы. Уход за озимыми (подкормка, весеннее боронование). Уход за полевыми и техническими культурами (подкормка, рыхление, прополка, окучивание, борьба с вредителями).

Экскурсия (1 ч), Хранение семян на элеваторе.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

По сельскохозяйственному труду



8 класс


Учащиеся должны знать:

  • правила осенней уборки плодов, агротехнику выращивания сельскохозяйственных культур и их сорта;

  • общее устройство сеялки и порядок подготовки её к работе;

  • особенности предпосевной обработки почвы под яровые культуры;

  • основы механизации работ по уходу за полевыми культурами;

  • основные агротехнические приёмы выращивания капусты, томатов, огурцов, корнеплодов и семенников двулетних овощных культур;

  • назначение севооборота;

  • виды удобрений и способы их внесения в почву;

  • основы организации местного сельскохозяйственного производства.


Учащиеся должны уметь:

  • убирать и учитывать урожай, отбирать и закладывать на хранение семенники двулетних овощных культур;

  • перекапывать почву с внесением удобрений, размечать ряды и разбивать делянки;

  • составлять планы фенологических и других наблюдений и вести дневники опытнической работы;

  • готовить семенники двулетних овощных культур к посадке и высадке в грунт;

  • ухаживать за всходами овощных растений с помощью ручных инструментов или малогабаритной техники;

  • определять готовность к уборке овощных и плодово-ягодных культур;

  • составлять планы выращивания полевых и технических культур;

  • распознавать по внешним признакам сорта пшеницы и других злаковых, выращиваемых в местных условиях;

  • закладывать опыты с озимыми культурами и вести дневники;

  • готовить семена к посеву (производить очистку, сортировку, проверять всхожесть);

  • производить подкормку растений различными удобрениями, определять требуемое количество и способ внесения удобрений;

  • сеять озимые и сажать картофель различными способами;

  • обрабатывать пропашные культуры, окучивать картофель;

  • распознавать вредителей сельскохозяйственных культур и осуществлять меры защиты (без применения ядохимикатов) растений.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

По сельскохозяйственному труду




Классы




Темы

Количество

Учебных часов



всего

в том числе на практи-ческие работы

V

Осенний период

Знакомство с учебно-опытным участком

Уборка и учёт урожая. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений

Зимний период

Почва, её состав и виды удобрения

Биологичекие особенности и требования к условиям выращивания злаковых, овощных и бахчевых культур

Весенний период

Выращивание овощных и цветочно –декоративных растений

ИТОГО

Общественно-полезный труд


1

10



4

8



11



9



3

2



9

34

23

30

VI

Осенний период

Уборка и учёт урожая. Обработка почвы

Зимний период

Главнейшие овощные культуры. Их происхождение. Понятие о сорте и севообороте

Биологические особенности выращивания овощных и бахчевых культур

Весенний период

Подготовка семян овощных и бахчевых к севу

Основные агротехнические приёмы выращивания овощных и бахчевых культур

ИТОГО

Общественно-полезный труд


11



3

9



3


8


10




4



2


6

34

22

30

VII

Осенний период

Уборка и учёт урожая овощных

Осенний уход за плодово-ягодным садом

Зимний период

Главнейшие плодово-ягодные культуры и уход за ними

Весенний период

Особенности весеннего ухода за плодовым садом

ИТОГО

Общественно-полезный труд


8

3


12


11



6

3


1


8


34

18

30

VIII

Осенний период

Осенние работы в саду

Осенняя обработка почвы. Сев озимых

Зимний период

Главнейшие зерновые и технические культуры. Биологические особенности и агротехника их выращивания

Весенний период

Выращивание полевых и технических культур

ИТОГО

Общественно-полезный труд


4

7


12



11


3

6


3



10

34

22

30

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По сельскохозяйственному труду


5 класс


ур.

Тема

Тип урока

Приме-чание

1

Знакомство с учебно-опытным участком. Безопасность труда при работе на участке



2

Уборка и учёт урожая овощных культур

Практ.раб.


3

Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных растений (сбор семян)

Практ.раб.


4

Уборка растительных остатков с делянок. Закладка компостных куч

Практ.раб.


5

Осенняя обработка почвы

Практ.раб.


6

Осенняя обработка почвы

Практ.раб.


7

Почвообрабатывающие машины

Экскурсия


8

Наблюдение за работой пахотного агрегата

Экскурсия


9

Подзимние посевы семян овощных культур

Практ.раб.


10

Понятие о почве. Почвоведение и земледелие.

Практ.раб.


11

Почва – особое природное тело



12

Состав, свойства и виды почв



13

Условия, необходимые для выращивания растений



14

Органические удобрения и правила их внесения



15

Виды минеральных удобрений



16

Правила личной гигиены при работе с удобрениями



17

Биологические особенности злаковых культур



18

Озимая пшеница

Экскурсия


19

Биологические особенности овощных культур: томат, картофель, перец



20

Биологические особенности овощных культур: капуста, морковь, свёкла



21

Требования к условиям выращивания тыквы



22

Требования к условиям выращивания арбуза, дыня. Биологические особенности бахчевых



23

Коллективное составление схемы опыта по выращиванию тыквы

Практ.раб.


24

Подготовка семян и посадочного материала к посеву



25

Очистка и сортировка семян

Практ.раб.


26

Определение всхожести семян

Практ.раб.


27

Опытнические работы на участке



28

Весенняя обработка почвы – цветник

Практ.раб.


29

Весенняя обработка почвы – цветник

Практ.раб.


30

Весенняя обработка почвы – овощной отдел

Практ.раб.


31

Весенняя обработка почвы – овощной отдел

Практ.раб.


32

Посев семян цветов и овощей

Практ.раб.


33

Посев семян цветов и овощей

Практ.раб.


34

Распределение опытов и коллективное составление схем опытов

Практ.раб.






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По сельскохозяйственному труду

6 класс

ур.

Тема

Тип урока

Приме-чание

1

Безопасность труда при обработке почвы и уборке урожая



2

Уборка и учёт урожая выращенных культур (овощные)

Практ.раб.


3

Уборка семян цветов

Практ.раб.


4

Уборка и учёт урожая выращенных культур (тыквенные)

Практ.раб.


5

Уборка и учёт урожая

Практ.раб.


6

Осенняя обработка почвы

Практ.раб.


7

Осенняя обработка почвы

Практ.раб.


8

Осенняя обработка почвы

Практ.раб.


9

Закладка компостных куч

Практ.раб.


10

Оформление дневников опытов

Практ.раб.


11

Ознакомление с общим устройством овощехранилища

Экскурсия


12

Главнейшие овощные культуры нашей местности, их происхождение



13

Понятие о сорте, районировании, севообороте



14

Основные агротехнические приёмы выращивания овощных культур



15

Биологические особенности выращивания различных сортов капусты



16

Биологические особенности выращивания различных сортов корнеклубневых (картофель) и корнеплодов (свёкла, морк.)



17

Биологические особенности выращивания различных сортов томатов, перца, огурцов



18

Биологические особенности выращивания различных сортов лилейных овощных (лук, чеснок)



19

Биологические особенности выращивания различных сортов бахчевых культур



20

Коллективное составление схем опытов и агротехнических планов выращивания овощных

Практ.раб.


21

Коллективное составление схем опытов и агротехнических планов выращивания овощных

Практ.раб.


22

Составление овощного севооборота на примере пришкольного участка

Практ.раб.


23

Подготовка дневников опытнической работы

Практ.раб.


24

Подготовка семян овощных культур к весеннему севу



25

Очистка и сортировка семян

Практ.раб.


26

Определение всхожести семян и закладка рассады

Практ.раб.


27

Понятие о вегетационном периоде у овощных



28

Значение защищённого грунта при выращивании овощных. Закладка парников



29

Весенняя обработка почвы

Практ.раб.


30

Весенняя обработка почвы

Практ.раб.


31

Весенняя обработка почвы, внесение органических удобрений, техника безопасности при работе с удобрениями

Практ.раб.


32

Высев и посадка овощных культур

Практ.раб.


33

Высев и посадка овощных культур

Практ.раб.


34

Высев и посадка овощных культур

Практ.раб.




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По сельскохозяйственному труду

7 класс

ур.

Тема

Тип урока

Приме-чание

1

Осенние виды работ на пришкольном участке и техника безопасности при выполнении этих работ



2

Уборка и учёт урожая овощных культур (признаки спелости различных овощей)



3

Уборка и учёт урожая овощных

Практ.раб.


4

Уборка и учёт урожая овощных

Практ.раб.


5

Уборка и учёт урожая овощных

Практ.раб.


6

Осенняя обработка почвы

Практ.раб.


7

Осенняя обработка почвы

Практ.раб.


8

Осенняя обработка почвы

Практ.раб.


9

Осенний уход за садом (уход за штамбами)

Практ.раб.


10

Осенний уход за садом (перекопка приствольных кругов)

Практ.раб.


11

Осенний уход за садом (защита от вредителей)

Практ.раб.


12

Строение плодовых и ягодных растений



13

Подбор культур и сортов. Правило подбора



14

Главнейшие плодово-ягодные культуры нашего региона. Районированные сорта



15

Размещение деревьев в саду. Правила



16

Подготовка участка к посадке сада



17

Особенности выращивания посадочного материала плодово-ягодных растений. Прививка



18

Правила посадки плодовых деревьев и ягодных кустарников



19

Роль питательных веществ в жизни плодовых и ягодных растений



20

Уход за молодым садом



21

Ремонт сада



22

Вредители и болезни садовых растений. Методы борьбы с вредителями и болезнями



23

Составление агротехнических планов выращивания плодово-ягодных культур

Практ.раб.


24

Главнейшие декоративные древесные и кустарниковые растения нашего края



25

Правила посадки и ухода за декоративными растениями



26

Весенний уход за плодовыми деревьями и ягодными кустарниками



27

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников

Практ.раб.


28

Работы в плодово-ягодном саду. Побелка штамбов

Практ.раб.


29

Работы в плодово-ягодном саду (перекапывание и формирование приствольных кругов)

Практ.раб.


30

Посадка черенков чёрной смородины

Практ.раб.


31

Работы в плодово-ягодном саду – удобрение почвы в приствольных кругах. Техника безопасности при работе с удобрениями

Практ.раб.


32

Защита сада от вредителей

Практ.раб.


33

Полив сада и ягодников. Подкормка ягодников

Практ.раб.


34

Защита сада от вредителей

Практ.раб.





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По сельскохозяйственному труду

8 класс

ур.

Тема

Тип урока

Приме-чание

1

Осенние работы с плодово-ягодными растениями



2

Осенняя обрезка ягодников и молодого сада

Практ.раб.


3

Уход за штамбами плодовых деревьев (побелка штамбов)

Практ.раб.


4

Осенняя обработка почвы в саду

Практ.раб.


5

Осенняя обработка почвы под озимые полевые культуры

Практ.раб.


6

Внесение удобрений на делянки. Техника безопасности при работе с удобрениями

Практ.раб.


7

Сев озимых культур. Закладка опытов

Практ.раб.


8

Знакомство с работой звена механизаторов осенью на полях УПБ. Общее строение сеялки и подготовка её к работе

Экскурсия


9

Осенняя обработка почвы на участке

Практ.раб.


10

Осенняя обработка почвы на участке

Практ.раб.


11

Сбор урожая с пришкольного участка

Практ.раб.


12

Полеводство и его значение в народном хозяйстве страны



13

Важнейшие зерновые и технические культуры. Лучшие сорта, районированные в нашей местности



14

Пшеница озимая. Биологические особенности и агротехника её выращивания



15

Пшеница яровая. Биологические особенности и агротехника её выращивания



16

Рожь. Биологич. особенности и агротехника её выращивания



17

Ячмень. Биологич. особенности и агротехника выращивания



18

Овёс. Биологические особенности и агротехника её выращивания



19

Кукуруза. Биологические особенности и агротехника её выращивания



20

Подсолнечник, свёкла, экспарцет, нут. Биологические особенности и агротехника выращивания



21

Состояние озимых на поле УПБ и пришкольном участке

Экскурсия


22

Составление примерных календарных планов по выращиванию полевых и технических культур

Практ.раб.


23

Подготовка дневников опытнической работы

Практ.раб.


24

Подготовка семян зерновых и технических культур к посеву



25

Очистка и сортировка семян

Практ.раб.


26

Определение всхожести семян

Практ.раб.


27

Хранение семян на элеваторах

Экскурсия


28

Подкормка озимых культур на школьных делянках. Техника безопасности при подкормке

Практ.раб.


29

Весенняя обработка почвы под зерновые и технические культуры

Практ.раб.


30

Весенняя обработка почвы под зерновые и технические культуры

Практ.раб.


31

Сев ранних зерновых

Практ.раб.


32

Сев технических культур

Практ.раб.


33

Сев поздних зерновых и технических культур

Практ.раб.


34

Оформление дневников опытов

Практ.раб.








ЛИТЕРАТУРА

  1. Д.И. Трайтак «Сельскохозяйственный труд», М. Просвещение, 1991 г.

  2. Д.И. Трайтак «Сельскохозяйственные работы», М. Просвещение, 1995 г.

  3. М.А. Папорков «Учебно-опытная работа на пришкольном участке, М. Просвещение, 2002 г.

  4. Н.А. Пугал «Экология и эстетика пришкольного участка» М «Народное образование» 1998 г

  5. С.А. Кивотов «Практические занятия на пришкольном учебно-опытном участке» М. Просвещение, 1993 г.



Свежие документы:  Конспект урока "Освоение техники лыжных ходов. Игровое название урока «Когда палки главнее лыж»" 5 Класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: